Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа
Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
интеграции корпораций в мировое экономическое сообщество в связи с продолжающимися процессами глобализации мировой экономики;
повышения конкурентоспособности корпораций на мировом рынке;
обеспечения инвестиционной привлекательности корпораций для инвесторов;
создания баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц, являющихся собственниками и (или) участвующих в управлении корпорацией, и др.
Введение
1. Теоретические основы корпоративного менеджмента
Категория корпоративного менеджмента
Основные принципы и функции корпоративного менеджмента
Роль совета директоров на акционерном предприятии
Деятельность исполнительных органов на предприятии
2. Оценка состояния корпоративного менеджмента в отечественной экономике
Современные модели менеджмента
Отечественные особенности создания системы корпоративного менеджмента
Характеристика отечественной системы корпоративного менеджмента
3. Оценка системы корпоративного менеджмента на примере ООО "Антон"
Общая характеристика состояния корпоративного менеджмента на ООО "Антон"
Предложения по улучшению существующей системы
Заключение
Список использованных источников и литератуы
В состав комитета по связям с инвесторами входит пять человек: председатель комитета Р. Зоммер, члены комитета А.В. Абугов, А.Н. Буянов, С. Ньюхаус и С.Е. Черемин. Секретарь комитета - И.П. Потехина. Главная задача комитета разработка корпоративной политики по связям с инвесторами в России и за рубежом. Соответствующие рекомендации комитет представляет Совету директоров. В 2008 году комитет собирался шесть раз.
В состав комитета по стратегии входит 11 человек: председатель комитета В.П. Евтушенков, заместитель председателя комитета А.Ю. Гончарук, члены комитета А.В. Абугов, А.Н. Буянов, С.А. Дроздов, Р. Зоммер, Д.Л. Зубов, В.В. Копьев, Л.А. Меламед, В.Г. Савельев, С.Е. Черемин. Секретарь комитата - А.В. Абугов. Комитет рассматривает и анализирует вопросы стратегического развития ОАО ООО "Антон" по всем направлениям бизнеса. В 2008 году он собирался восемь раз.
Президент ОАО ООО "Антон" является постоянно действующим единоличным исполнительным органом управления, основной задачей которого является осуществление руководства текущей деятельностью с целью обеспечения прибыльности и конкурентоспособности Общества, ее финансово-экономической устойчивости, обеспечения прав акционеров и социальных гарантий персонала Общества. Президент действует в пределах своей компетенции и в своей деятельности подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров Общества Президентом ОАО ООО "Антон" 29 мая 2008 года избран Меламед Леонид Адольфович.
Правление отвечает за текущее управление ОАО ООО "Антон". Оно определяет принципы исполнения стратегии развития Корпорации, разрабатывает планы развития, определяет инвестиционные процедуры, оценивает эффективность работы персонала, предварительно рассматривает вопросы, выносимые на рассмотрение Совета директоров.
В состав Правления входит 12 членов: Меламед Л.А. – Председатель Правления, Президент Общества, Абугов А.В., Алмакаев Р.Ф., Боев С.Ф., Буянов А.Н., Голдин А., Дроздов С.А., Евтушенков Ф.В., Муратов Д.Г., Савельев В.Г., Потехина И.П., Черемин С.Е. Заседания Правления проходят, как правило, один раз в две недели.
За период
с 31 декабря 2008 года до 30 апреля 2009 года
из состава Правления выбыли Муратов
Д.Г. и Савельев В.Г., ввиду перехода
на другую работу.В 2008 году Корпорация
осуществила ряд мер для
В июне 2008 года в состав Совета директоров вошел четвертый независимый директор – Роберт Скидельский. Повышение количества независимых директоров в составе совета способствовало увеличению независимости Совета и повышению уровня непредвзятости и открытости обсуждения вопросов повестки дня заседаний. Появление Роберта Скидельского, известного экономиста, также способствует повышению уровня компетенций Совета директоров компании в области экономики и международных экономических отношений.
Также в июне
2008 года Совет директоров одобрил
стратегию корпоративной
В июле 2008 года
была проведена реорганизация
ОАО ООО "Антон" продолжила практику составления внутреннего рейтинга корпоративного управления компаний группы. Выявленные в результате экспертизы показатели использовались для разработки планов по дальнейшему развитию систем корпоративного управления в дочерних структурах.
В октябре 2008 года Совет директоров ОАО ООО "Антон" провел внеочередное заседание по вопросам управления Корпорацией в условиях нарастающего финансового кризиса. В ходе подготовки к заседанию был разработан план антикризисных мероприятий, введены новые формы регулярной финансовой информации к заседаниям Совета. Также по результатам заседания было проведено внеочередное раскрытие текущих финансовых показателей Корпорации для инвестиционного сообщества с целью упреждения спекуляций вокруг финансового положения ОАО ООО "Антон".
3.2 Предложения
по улучшению существующей
ООО "Антон", являясь диверсифицированным холдингом, работает в различных отраслях экономики и, таким образом, владеет большим набором непересекающихся активов. Такая разрозненность активов воспринималась инвесторами как невозможность корпорации развивать бизнес компании, используя синергетические эффекты, и, как следствие, стоимость акций АФК "Системы" стала падать с начала 2008 года. Безусловно, их падение отражало и общерыночную ситуацию, и падение стоимости акций других дочерних публичных компаний ООО "Антон", а также снижение курса акций ОАО "Связьинвест", акционером которого является дочерняя компания "Системы" ОАО "Комстар-ОТС".
В результате совет директоров корпорации назначает Леонида Меламеда на должность президента корпорации, ранее возглавлявшего компанию сотовой связи ОАО "Мобильные телесистемы". За два года руководства ОАО "МТС" Леонидом Меламедом компания превратилась в признанного лидера телекоммуникационной отрасли на рынке России и СНГ, увеличила абонентскую базу на 24 миллиона пользователей, осуществила крупные приобретения на региональном рынке. Кроме того компания в это время провела масштабный ребрендинг, затронувший практически все региональные представительства. По итогам 2007 года, благодаря успешному развитию нового бренда, МТС впервые среди российских компаний вошла в сотню самых влиятельных мировых брендов. Для акционеров, одним из главных результатов работы компании, свидетельствующих об успешном управлении их инвестициями, стал рост размера дивидендов до рекомендованных $3,12 на ADR в 2007 году с $1,03 на ADR в 2005 году, а капитализация компании выросла с $13 млрд до $20 млрд.
Таким результатам в первую очередь способствовала проведенная Леонидом Меламедом реорганизация компании, полностью изменившая структуру корпоративного управления. До прихода в "МТС" Леонида Меламеда компания представляла собой набор разных активов с разной системой управления. В результате реорганизации структуры управления, было произведено разделение активов на три бизнес-единицы по страновому принципу: "Россия", "Зарубежные дочерние компании" и "Украина". Их директора были подчинены непосредственно президенту компании. Каждая бизнес-единица в свою очередь была разделена на макрорегионы, руководители которых отчитываются перед директорами бизнес-единиц. Преобразование структуры управления компании и выделение ключевых бизнес-процессов является основным для большинства отечественных фирм, оказавшихся перед необходимостью реформирования своей деятельности.
Решение Леонида
Меламеда об оптимизации системы
корпоративного управления вполне оправдано,
ведь в мировой практике развитие
системы корпоративного управления
рассматривается как один из главных
инструментов повышения инвестиционной
привлекательности компаний, а следовательно
и их капитализации. Проблемы управления
являются одним из главных факторов,
препятствующих принятию решений о
капиталовложениях в компании, что
в значительной степени сдерживает
рост их капитализации. Как правило,
замечания инвесторов касаются не столько
механизмов, с помощью которых
менеджмент управляет текущей
И наоборот
– эффективное управление компанией
является сигналом для инвесторов к
покупке акций. Инвесторы готовы
даже платить премию за акции компаний
с грамотным корпоративным
Безусловно,
после выхода на Лондонскую фондовую
биржу в корпоративное
Масштабные изменения корпоративного управления ООО "Антон" очень похожи на проведенную реструктуризацию компании МТС. Рассмотрим подробно новые структурные изменения в корпорации.
Итак, 26 июля 2008 года совет директоров ОАО ООО "Антон" принял решение о реорганизации структуры управления корпорации. В основу новой организационной структуры ООО "Антон" легла матричная модель, в соответствии с которой образованы три Бизнес-единицы, отвечающие за управление дочерними компаниями, и Функциональные комплексы.
Бизнес-единица "Телекоммуникационные активы" образована в результате преобразования Комплекса развития телекоммуникационных активов. Данное подразделение возглавил, как и прежде, первый вице-президент ООО "Антон" Виталий Савельев. Оно будет отвечать за разработку и реализацию телекоммуникационной стратегии корпорации, а также управлять телекоммуникационными и медийными активами ООО "Антон". Сюда вошли компании ОАО "Мобильные Телесистемы", ОАО "Комстар-ОТС", ОАО "Антон Масс-Медиа", дочернее предприятие ООО "Антон" в Индии Shyam Telelink Ltd. и некоторые другие российские компании.
Другая бизнес-единица "Потребительские активы" будет отвечать за развитие деятельности корпорации в потребительском секторе. Здесь представлены компании ОАО "Детский мир", ЗАО "Интурист", "МЕДСИ", ОАО "АКБ МБРР", ЗАО "Антон-Галс" и другие. Возглавил подразделение Феликс Евтушенков, утвержденный советом директоров ООО "Антон" в качестве вице-президента корпорации.
Третья бизнес-единица "Высокие технологии и промышленность" будет отвечать за вопросы развития высокотехнологических и венчурных проектов ООО "Антон". Поскольку данная область тесно связана с научно-техническими разработками, которые чаще всего рождаются в государственных образовательных и научно-технических институтах и преобразуются в частно-государственные компании, и в настоящее время поддерживаются государством на высоком уровне, в деятельность данной бизнес-единицы вошли проекты в сфере частно-государственного партнерства. Бизнес-единицу возглавил вице-президент корпорации Сергей Боев. В данном подразделении представлены компании "Ситроникс" и "РТИ Системы".
В число Функциональных комплексов после реорганизации структуры управления вошли следующие:
Все названные
руководители Бизнес-единиц и Комплексов
будут подчиняться
Целью изменения структуры корпоративного управления является повышение капитализации корпорации через повышение ее инвестиционной привлекательности. Известно, что данная реструктуризация послужила одним из шагов к цели, поставленной владельцем АФК Владимиром Евтушенковым, увеличить капитализацию "Системы" до $25 млрд (сейчас капитализация оценивается в $12,4 млрд).
Телекоммуникации в структуре выручки корпорации по итогам 2007 года занимают около 70%, вошедшие в данную бизнес-единицу медийные активы - порядка 1%. Таким образом, показатели результативности деятельности корпорации напрямую зависят от результативности деятельности телекоммуникационной бизнес-единицы.
Объединение
телекоммуникационных и медийных активов
в одной бизнес-единице
Основным
направлением развития телекоммуникационного
бизнеса будет поиск и
Так, ООО "Антон" объявила о передаче оператора кабельного телевидения "Стрим ТВ" от отраслевого холдина "Антон Масс-Медиа" под управление либо оператора фиксированной связи "Комстар-ОТС", либо оператора сотовой связи МТС. Объединение "Стрим ТВ" с "Комстар-ОТС" позволит снять пересечения данных компаний на региональном рынке широкополосной связи, а тем самым ненужную конкуренцию компаний между собой в данном сегменте. Объединение "Стрим ТВ" с МТС также имеет свои плюсы, поскольку позволит укрепить позиции МТС по сравнению с ее главным конкурентом оператором сотовой связи "Вымпелкомом", усилив позиции на рынке фиксированной широкополосной связи. Оба варианта способствуют развитию так называемых конвергентных услуг связи, когда потребителям услуг одновременно могут предоставляться несколько услуг одновременно: услуги фиксированной связи, мобильной связи, Интернет и телевидение. За такими услугами стоит будущий мировой телекоммуникационный бизнес. Конкурировать с компаниями, предоставляющими пакеты таких услуг, будет крайне сложно небольшим компаниям. Объединяя данные активы сейчас, корпорация стремится обеспечить себе прочную позицию на телекоммуникационном рынке в будущем.
Информация о работе Оценка системы корпоративного менеджмента на примере ООО "Антон"