Оценка системы корпоративного менеджмента на примере ООО "Антон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
интеграции корпораций в мировое экономическое сообщество в связи с продолжающимися процессами глобализации мировой экономики;
повышения конкурентоспособности корпораций на мировом рынке;
обеспечения инвестиционной привлекательности корпораций для инвесторов;
создания баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц, являющихся собственниками и (или) участвующих в управлении корпорацией, и др.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы корпоративного менеджмента
Категория корпоративного менеджмента
Основные принципы и функции корпоративного менеджмента
Роль совета директоров на акционерном предприятии
Деятельность исполнительных органов на предприятии
2. Оценка состояния корпоративного менеджмента в отечественной экономике
Современные модели менеджмента
Отечественные особенности создания системы корпоративного менеджмента
Характеристика отечественной системы корпоративного менеджмента
3. Оценка системы корпоративного менеджмента на примере ООО "Антон"
Общая характеристика состояния корпоративного менеджмента на ООО "Антон"
Предложения по улучшению существующей системы
Заключение
Список использованных источников и литератуы

Работа состоит из  1 файл

Корпаротивный Менеджмент.docx

— 2.15 Мб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

Корпоративное управление – составная часть менеджмента, осуществляемая высшим уровнем управления, с учетом интересов держателей акций и прочих лиц, деятельность которых связанна с корпорацией. Оно направлено на увеличение капитализации организации, в том числе при поглощении или присоединении, а также на обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров и др. финансово заинтересованных лиц.

Основополагающим  принципом корпоративного управления является принцип разделения права  собственности и права контроля. Такое разделения порождает проблему агентских издержек, когда менеджеры  компании в силу асимметрии информации могут оказываться в более  выгодном положении. На решение данной проблемы направлен корпоративный  контроль. С помощью инструментов корпоративного контроля акционеры  могут воздействовать на менеджеров компании.

Одной из особенностей корпоративного управления является сбалансированность интересов, т.е. интересы всех участников корпоративных отношений, соблюдаются  и не нарушаются при работе корпорации. Одним из средств обеспечения  сбалансированности корпоративного управления является следование принципам, стандартам, кодексам и рекомендациям в области  корпоративного управления, а также  наличие цивилизованного решения  возникающих корпоративных конфликтов.

Ключевыми элементами в этих документах являются ответственность  органов правления общества, прозрачность структуры владения и контроля, защита прав акционеров. Соблюдение данных положений играет важную роль при выборе иностранными инвесторами объекта инвестирования. Необходимо отметить, что непрозрачность бизнеса увеличивает риски вложений в компанию, отталкивает инвесторов и при этом понижает капитализацию компании.

Собрание  акционеров является важным органом  управления, через который реализуется  основное право акционеров осуществления  контроля за деятельностью фирмы. Проведение общего собрания акционеров позволяет  обществу информировать акционеров о достигнутых результатах, политике компании, привлекать собственников  бизнеса к обсуждению и принятию решений по наиболее важным вопросам деятельности общества.

Совет директоров занимает промежуточное положение  между собранием акционеров и  администрацией, возглавляемой главным  управляющим. Он выполняет три основные функции: назначение администрации, рассмотрение и принятие важнейших общекорпоративных  решений, контроль за деятельностью  администрации.

Исполнительный  орган управления акционерным обществом  является органом непосредственного  управления, который создается по решению общего собрания акционеров и (или) совета директоров. Главной задачей  деятельности исполнительных органов общества является обеспечение эффективной работы компании. Менеджмент компании несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные ему в результате их действий или бездействия. Высший менеджмент, как и совет директоров, должен действовать в интересах общества и его собственников.

Корпоративные отношения в отечественной экономике  в постсоветский период формировались  под воздействием факторов, обусловленных  развитием экономики и трансформацией мировоззренческой и социальной культуры в России.

Первым шагом  в развитии корпоративных отношений  является начало приватизации и формирование первых корпораций. Затем произошло  смещение акцентов в законодательной  базе с приватизационных аспектов на корпоративные. На следующем этапе  можно выделить завершение формирования законодательства, сделки по перераспределению  собственности и развитие фондового  рынка. Заключительный этап развития корпоративных  отношений продолжается и сейчас. Происходит фактический переход  к государственному капитализму, усиливается  роль государства и его представителей в органах корпоративного управления, частичная монополизация государством наиболее доходных секторов национальной экономики.

При проведении приватизации в России за основу была взята англо-американская модель как  наиболее развитая схема корпоративного построения. Она предполагает перераспределение  собственности через фондовый рынок, а не прямую ее продажу. Однако создать  соответствующие финансовые рынки  не удалось: переток капиталов пошел  не через них, а через захват собственности  в условиях облегченного механизма  банкротства. К тому же корпорации из-за высокого налогообложения стали уходить в "тень". Можно выделить следующие признаки, которые характеризуют корпоративное управление в России:

  • Формирование олигархических структур на основе сращивания банковского и промышленного капиталов.
  • Отсутствие четких границ между политической сферой и рынком, особая роль государства.
  • Вывод финансовых ресурсов за рубеж.
  • Неэффективная структура собственности и слабое развитие корпоративной демократии.
  • Усиление монополистических тенденций в экономике.
  • Неопределенность статуса собственности.

Можно сделать  вывод, что российские корпорации находятся  сейчас в состоянии, когда им особенно необходимы существенные изменения. Данные преобразования можно провести в  двух направлениях:

  1. Изменения в системе корпоративного управления, путем проведения мероприятий по раскрытию информации, усовершенствования правил торговли на рынке ценных бумаг, внедрения положений кодекса корпоративного поведения, создания института независимого директора. Кроме описанных выше мероприятий существует необходимость в четком прописании механизмов по их внедрению.
  2. Структурные преобразования в экономике предполагают создание эффективного взаимодействия государственных структур и крупных корпораций, поддержку государством наукоемких и высокотехнологичных производств, создание условий для конкуренции, выбор государством приоритетов в промышленной политике различных отраслей, предупреждение криминализации экономики и увеличение доверия к этическим стандартам, т.е. построение нравственного фундамента.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Интрилигейтор М. Российская экономика все еще нуждается в структурных реформах// Проблем теории и практики управления. 2005. №3
  2. Корпоративное управление: учебное пособие/ под ред. В.Г. Антонова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с. – (Высшее образование).
  3. Корпоративное управление в государственных и частных компаниях в эпоху перемен/ под ред. А. Ландиа и А.А. Филатова – М.:Либрайт, 2009 – 240с.
  4. Корпоративное управеление в РФ: есть ли шанс для улучшений.//Инвестиции в России. – 2000. - №9
  5. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. – СПб., 2005
  6. Моисеев С. Закрытая тема//Национальный банковский журнал. 2007. № 46
  7. Мораль как ресурс//Литературная газета 2005. №26
  8. Олейник А. "Институциональные ловушки" постприватизационного периода в России//Вопросы экономики. 2004. №2
  9. Основы корпоративного управления: учеб. пособие/ А. Г. Дементьева. – М.: Магистр, 2009 – 575 с.
  10. Особенности построения систем корпоративного управления в России: монография/ В.В. Клочай. – М.: Анкил, 2007 – 240 с.
  11. Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. – М.: "Альпина Бизнес Букс", 2007 Т. 1: Введение в корпоративное управление. – 2007
  12. Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика//Вопросы экономики – 2004, №7
  13. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России// Вопросы экономики – 2008г. №4
  14. Райдман А. Российская модель корпораций.// Журнал для акционеров. 2005.
  15. Шейн В.И., Жуплев А.В. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М., 2007
  16. http://www.standardandpoors.ru/
  17. http://www.cfin.ru/
  18. http://www.fcsm.ru/
  19. http://www.elitclub.ru/
  20. http:// www.rts.ru/
  21. http://www.rbk.ru/
  22. http://www.vbd.ru/
  23. http://www.sistema.ru/

 

 

Приложение 1

 

Сравнительная таблица требований по соблюдению норм корпоративного поведения для эмитентов, входящих в котировальные списки.

Формулировка нормы корпоративного поведения

Акции

Облигации

"А1", "А2"

"Б", "В"

"И"

"А1", "А2"

Эмитентом должен быть сформирован совет  директоров

+

+

+

+

В совет директоров эмитента должны входить  члены совета директоров, отвечающие следующим требованиям:

  • не являться на момент избрания и в течение 1 года, предшествующих избранию, должностными лицами или работниками эмитента (управляющего);
  • не являться должностными лицами другого хозяйственного общества, в котором любое из должностных лиц этого общества является членом комитета совета директоров по кадрам и вознаграждениям;
  • не являться супругами, родителями, детьми, братьями и сестрами должностных лиц (управляющего) эмитента (должностного лица управляющей организации эмитента);
  • не являться аффилированными лицами эмитента, за исключением члена совета директоров эмитента;
  • не являться сторонами по обязательствам с эмитентом, в соответствии с условиями которых они могут приобрести имущество (получить денежные средства), стоимость которого составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности совета директоров общества;
  • не являться представителями государства, т.е. лицами, которые являются представителями Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в совете директоров акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), и лицами, избранными в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых Российской Федерацией, а также субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, если такие члены совета директоров должны голосовать на основании письменных директив (указаний и т.д.) соответственно субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Не менее 3

Не менее 1

Не менее 1

Не менее 1

В совете директоров эмитента должен быть сформирован комитет, исключительными  функциями которого являются оценка кандидатов в аудиторы акционерного общества, оценка заключения аудитора, оценка эффективности процедур внутреннего  контроля эмитента и подготовка предложений  по их совершенствованию (комитет по аудиту), возглавляемый директором, соответствующим требованиям п. 2.

Комитет по аудиту должен состоять только из членов совета директоров, соответствующих  требованиям п. 2, а если это невозможно в силу объективных причин, - только из членов совета директоров, соответствующих  требованиям п. 2, и членов совета директоров, не являющихся единоличным  исполнительным органом и (или) членами  коллегиального исполнительного органа эмитента.

Оценка заключения аудитора эмитента, подготовленная комитетом по аудиту, должна предоставляться в качестве материалов к годовому общему собранию участников эмитента.

+

+

--

+

В совете директоров эмитента должен быть сформирован комитет по кадрам и  вознаграждениям, исключительными  функциями которого являются:

  • выработка принципов и критериев определения размера вознаграждения членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа и лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа эмитента, в том числе управляющей организации или управляющего;
  • выработка предложений по определению существенных условий договоров с членами совета директоров, членами коллегиального исполнительного органа и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента;
  • определение критериев подбора кандидатов в члены совета директоров, члены коллегиального исполнительного органа и на должность единоличного исполнительного органа эмитента, а также предварительная оценка указанных кандидатов;
  • регулярная оценка деятельности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа (управляющей организации, управляющего) и членов коллегиального исполнительного органа эмитента и подготовка для совета директоров предложений по возможности их повторного назначения.

Комитет по кадрам и вознаграждениям  должен состоять только из членов совета директоров, соответствующих требованиям  п. 2, а в случае, если это невозможно в силу объективных причин, - только из членов совета директоров, соответствующих  требованиям п. 2, и членов совета директоров, не являющихся единоличным  исполнительным органом и (или) членами  коллегиального исполнительного органа эмитента.

+

--

--

--

Эмитентом должен быть сформирован коллегиальный  исполнительный орган.

+

--

--

--

Во внутренних документах эмитента должны быть предусмотрены обязанности  членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа управления, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в том  числе управляющей организации  и ее должностных лиц, раскрывать информацию о владении ценными бумагами эмитента, а также о продаже  и (или) покупке ценных бумаг эмитента.

+

+

+

+

Совет директоров эмитента должен утвердить  документ, определяющий правила и  подходы к раскрытию информации об эмитенте.

+

--

--

--

Совет директоров эмитента должен утвердить  документ по использованию информации о деятельности эмитента, о ценных бумагах общества и сделках с  ними, которая не является общедоступной  и раскрытие которой может  оказать существенное влияние на рыночную стоимость ценных бумаг  эмитента.

+

+

+

+

Совет директоров эмитента должен утвердить  документ, определяющий процедуры внутреннего  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью эмитента, контроль за соблюдением которых осуществляет отдельное структурное подразделение  эмитента, сообщающее о выявленных нарушениях комитету по аудиту.

+

+

--

+

В уставе эмитента должно быть предусмотрено, что сообщение о проведении годового общего собрания акционеров должно делаться не менее чем за 30 дней до его проведения, если законодательством не предусмотрен больший срок.

+

+

+

--

Эмитенты, которые не являются акционерными обществами, должны соблюдать положения  нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку  ценных бумаг, определяющие требования к раскрытию информации акционерными обществами.

--

--

--

+


 

 

Приложение 2

 

Некоторые требования по раскрытию информации, устанавливаемые  разными фондовыми биржами.

 

Раскрытие информации об основных бенефициарных  собственниках

Изменения в правах собственности

Финансовая отчетность

Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE)

Правила NYSE: бенефициарные собственники более 10% акций (любого класса), директора и высшие менеджеры должны раскрывать объем владения

Всякое лицо после приобретения бенефициарных  прав собственности на более чем 5% голосующих ценных бумаг корпорации любого класса должно предоставить информацию о себе, об объеме владения, количестве средств, затраченных на приобретение, и планах в отношении компании

Краткий отчет доходов за последние 5 лет по ОПБУ США; консолидированная  финансовая отчетность по ОПБУ США

Франкфуртская фондовая биржа

Согласно постановлению Европейской  комиссии № 809/2004 необходимо раскрывать всю информацию известную эмитенту; проспекты эмиссии должны регистрироваться в Управлении по листингу Великобритании

Нет требований

Необходимо раскрывать данные аудированной финансовой отчетности за последние 3 года(или за период деятельности) вместе с заключением аудитора. Указанная  отчетность должна составляться по ОПБУ США или МФСО.

Лондонская финдовая биржа

Факты приобретения прав собственности  на пакеты акций размером более 3% - в  целях участия в принятии решений  компании и более 10%, если участие  в управлении не предполагается, а  также факты прекращения прав владения должны раскрываться собственником  самой компании и затем рынку; также должна раскрываться информация об изменении прав собственности  на каждый целый процент.

Alternative Investment Market (AIM)

Необходимо раскрывать всю информацию, известную эмитенту

Нет требований. Директива ЕС об информационной прозрачности применятеся только к  регулируемым рынкам (AIM не является регулируемым рынком)

Фондовая биржа ММВБ/Российская торговая система (РТС)

Нет требований

Нет требований

Необходимо раскрывать данные аудированной финансовой отчетности за последний  год, составленной в формате ОПБУ США или МСФО


 

Источник: Основы корпоративного управления//А.Г. Дементьева


Информация о работе Оценка системы корпоративного менеджмента на примере ООО "Антон"