Определение основных показателей ПОМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание

Компания в соответствие с текущим спросом принимаем заявления на заключение договора энергоснабжения, после получения заявления на энергоснабжение рассчитывается стоимость электроэнергии. При согласовании договорных величин потребления электроэнергии, заключается договор, в котором компания должна поставлять товар в соответствии с договором, а потребитель обязан во время платить ,при этом компания составляет отчёты об отпуске, покупке, и приёме платежей за электроэнергию . В случае не платёжеспособности клиента или поступлении заявления о прекращении договорных отношений, связь между компанией и клиентом прерывается.

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач.doc

— 3.82 Мб (Скачать документ)


 

1.      Введение.

       Компания в соответствие с текущим спросом принимаем заявления на заключение договора энергоснабжения, после получения заявления на энергоснабжение рассчитывается стоимость электроэнергии.  При согласовании договорных величин потребления электроэнергии, заключается договор, в котором компания должна поставлять товар  в соответствии с договором, а потребитель обязан во время платить ,при этом компания составляет отчёты об отпуске, покупке, и приёме платежей  за электроэнергию . В случае не платёжеспособности  клиента или поступлении заявления о прекращении договорных отношений, связь  между компанией и клиентом прерывается.

 

 

 

2.Прогнозирование спроса.

 

      Компания ставит задачу спрогнозировать спрос на новый товар в 2012-2015 г.г. на основе отчётных данных о продажах товара – аналога предыдущего поколения.

 

         Таблица 1.1. Спрос на продукцию компании на основе отчётных данных  о продаже товара – аналога.

Год

Спрос (штук  в  год)

2006

3370

2007

3300

2008

3570

2009

3607

2010

3770

2011

3800

 

Спрогнозируем спрос на основе регрессивного анализа. Теоретическая линия регрессии может быть представлена уравнением вида: y=a+bx. Параметры a и b уравнения регрессии можно найти , используя метод наименьших квадратов. В результате получим, что наклон линии регрессии  b и свободный коэффициент а определяются по следующим формулам:

В=(xу-n XY)/(x-n X)

а=Y-bX

X=x/n

Y=y/n

( X и Y- средние значения известного спроса и периода соответственно ).

 

Результаты вычислений представлены в таблице 1..2.

Таблица 1.2. Вычисления для определения параметров a  и  b.

х

у

х2

ху

1

3370

1

3370

2

3300

4

6600

3

3570

9

10710

4

3607

16

14428

5

3770

25

18850

6

3800

36

22800

21

21417

91

76758

 

Х=21/6=3,5

 

Y=21417/6=3569,5

 

b=(76758-6*3,5*3569,5)/(91-6*3,5*3,5)=102,77

 

а=3569,5-102,77*3,5=3209,8

 

Результаты вычислений приведены в таблице 1.3.

  Таблица 1.3. Спрос на продукцию компании, расчитанный на основе регрессивного анализа.

х

год

Спрос (штук)

7

2012

3929

8

2013

4032

9

2014

4135

10

2015

4238

 

 

 

 

 

Рис. 1.

 

3.      Обоснование предельно допустимых переменных затрат.

 

Компания ставит задачу определение предельно допустимых  переменных затрат ( Vlim) по заданной норме прибыли. Для этого к расчёту принимается наименее благоприятный объём продаж в 2012-2015 г.г. Норма прибыли задана 15%, постоянные затраты составляют 22 млн. в год. Ожидаемая цена изделия 11.5 тыс. рублей за штуку.

Исходные данные:

у=3929 штук – наименее благоприятный объём продаж в 2012-2015 г.г.

F=22 млн. в год – постоянные затраты

Р=11,5 тыс. руб. за штуку – ожидаемая цена изделия.

 

Рассчитаем выручку (В), В=3929*11,5=45,2 млн.руб.

Прибыль составляет 15%, т.е. П=0,15В=6,78 млн.руб.

Общие затраты ТС=F+ Vx = В – П = 38,42 млн. руб.

Переменные затраты  Vx = ТС- F =16,42 млн.руб.

Переменные затраты V на единицу продукции составят 4179,18 руб./шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Выбор варианта продвижения товара.

 

   Компания ставит задачу обоснования выбора  варианта продвижения нового товара на рынок.

   К рассмотрению приняты 4 варианта технологического процесса, обеспечивающие продвижение на рынок заданного объёма нового товара с разными постоянными и переменными затратами.

   Вариант №1 представляет собой первоначальную базовую версию, принятую в предыдущих расчётах.  V = 4179,18 р./шт., р = 11,5 тыс.р./шт.   П = В –З = р.х – (F + Vx)

              П = 6,78 млн.руб.

 

   Вариант №2 характеризуется увеличением постоянных затрат на 11% при снижении переменных затрат  на  15 % относительно базового варианта.

F = 24,42 млн. руб,  Vx = 13,96 млн.руб.

             П = 6,82 млн.руб.

 

 

  Вариант №3 – снижением постоянных затрат на 6% при увеличении переменных затрат на   11 %.

F = 20,68 млн. руб,  Vx = 18,22 млн.руб.

             П = 6,30 млн.руб.

 

 

Вариант №4 – снижением постоянных затрат на 12% при увеличении переменных затрат на 17%

F = 19,36 млн. руб,  Vx = 19,21 млн.руб.

             П = 6,63 млн.руб.

 

В результате выбираем вариант №2 продвижения на рынок заданного объёма нового товара. Переменные затраты V =  3553,06 р./шт

 

 

 

5.      Расчёт ожидаемой прибыли.

По принятому варианту продвижения рассчитаем прибыль в 2012-2015 годах.

П = р.х - (F + Vx),  (V =  3553,06 р./шт)

 

Год

Спрос, штук в год

Прибыль , млн. руб.

2012

3929

6,82

2013

4032

7,62

2014

4135

8,44

2015

4238

9,25

 

       В дальнейших расчётах будем использовать наиболее благоприятное значение ожидаемой прибыли П = 9,25 млн.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выбор варианта предложения товара.

 

      Компания ставит задачу обоснования целесообразности многовариантного предложения товара: в виде набора вариантов А или В.

     Для  любого набора вариантов рынок может быть благоприятный и неблагоприятный, а также остаётся возможность не вводить варианты предложения.

      До принятия решения о вариантах предложения товара необходимо решить: проводить для этого дополнительное рыночное исследование или нет. Исследование требует определённых затрат со стороны компании, результаты его могут оказаться как положительными , так и отрицательными .

      Исходные данные представлены в таблице 2.1.  

Таблица 2.1.

 

Возможное решение/исход

Вероятность исхода

Экономический результат, в % к ожидаемой прибыли П

Проводить исследование

-

Затраты на исследование

–100 тыс. руб.

Не проводить исследование

-

Затраты на исследование 0

 

Результаты исследование положительные

.40

-

Результаты исследования отрицательные

.60

-

Результаты исследование положительные

Предложение А. Благоприятный рынок

.82

100%

Результаты исследование положительные

Предложение А. Неблагоприятный рынок

.18

-100%

Результаты исследование положительные

Предложение В. Благоприятный рынок

.82

50%

Результаты исследование положительные

Предложение В. Неблагоприятный рынок

.18

-10%

Результаты исследования отрицательные

Предложение А. Благоприятный рынок

.25

100%

Результаты исследования отрицательные

Предложение А. Неблагоприятный рынок

.75

-100%

Результаты исследования отрицательные

Предложение В. Благоприятный рынок

.25

50%

Результаты исследования отрицательные

Предложение В. Неблагоприятный рынок

.75

-10%

Без исследования.

Предложение А. Благоприятный рынок

.50

100%

Без исследования.

Предложение А. Неблагоприятный рынок

.50

-100%

Без исследования.

Предложение В. Благоприятный рынок

.50

50%

Без исследования.

Предложение В. Неблагоприятный рынок

.50

-10%

Информация о работе Определение основных показателей ПОМ