Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:04, курсовая работа
Компания в соответствие с текущим спросом принимаем заявления на заключение договора энергоснабжения, после получения заявления на энергоснабжение рассчитывается стоимость электроэнергии. При согласовании договорных величин потребления электроэнергии, заключается договор, в котором компания должна поставлять товар в соответствии с договором, а потребитель обязан во время платить ,при этом компания составляет отчёты об отпуске, покупке, и приёме платежей за электроэнергию . В случае не платёжеспособности клиента или поступлении заявления о прекращении договорных отношений, связь между компанией и клиентом прерывается.
1. Введение.
Компания в соответствие с текущим спросом принимаем заявления на заключение договора энергоснабжения, после получения заявления на энергоснабжение рассчитывается стоимость электроэнергии. При согласовании договорных величин потребления электроэнергии, заключается договор, в котором компания должна поставлять товар в соответствии с договором, а потребитель обязан во время платить ,при этом компания составляет отчёты об отпуске, покупке, и приёме платежей за электроэнергию . В случае не платёжеспособности клиента или поступлении заявления о прекращении договорных отношений, связь между компанией и клиентом прерывается.
2.Прогнозирование спроса.
Компания ставит задачу спрогнозировать спрос на новый товар в 2012-2015 г.г. на основе отчётных данных о продажах товара – аналога предыдущего поколения.
Таблица 1.1. Спрос на продукцию компании на основе отчётных данных о продаже товара – аналога.
Год | Спрос (штук в год) |
2006 | 3370 |
2007 | 3300 |
2008 | 3570 |
2009 | 3607 |
2010 | 3770 |
2011 | 3800 |
Спрогнозируем спрос на основе регрессивного анализа. Теоретическая линия регрессии может быть представлена уравнением вида: y=a+bx. Параметры a и b уравнения регрессии можно найти , используя метод наименьших квадратов. В результате получим, что наклон линии регрессии b и свободный коэффициент а определяются по следующим формулам:
В=(xу-n XY)/(x-n X)
а=Y-bX
X=x/n
Y=y/n
( X и Y- средние значения известного спроса и периода соответственно ).
Результаты вычислений представлены в таблице 1..2.
Таблица 1.2. Вычисления для определения параметров a и b.
х | у | х2 | ху |
1 | 3370 | 1 | 3370 |
2 | 3300 | 4 | 6600 |
3 | 3570 | 9 | 10710 |
4 | 3607 | 16 | 14428 |
5 | 3770 | 25 | 18850 |
6 | 3800 | 36 | 22800 |
21 | 21417 | 91 | 76758 |
Х=21/6=3,5
Y=21417/6=3569,5
b=(76758-6*3,5*3569,5)/(91-6*
а=3569,5-102,77*3,5=3209,8
Результаты вычислений приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Спрос на продукцию компании, расчитанный на основе регрессивного анализа.
х | год | Спрос (штук) |
7 | 2012 | 3929 |
8 | 2013 | 4032 |
9 | 2014 | 4135 |
10 | 2015 | 4238 |
Рис. 1.
3. Обоснование предельно допустимых переменных затрат.
Компания ставит задачу определение предельно допустимых переменных затрат ( Vlim) по заданной норме прибыли. Для этого к расчёту принимается наименее благоприятный объём продаж в 2012-2015 г.г. Норма прибыли задана 15%, постоянные затраты составляют 22 млн. в год. Ожидаемая цена изделия 11.5 тыс. рублей за штуку.
Исходные данные:
у=3929 штук – наименее благоприятный объём продаж в 2012-2015 г.г.
F=22 млн. в год – постоянные затраты
Р=11,5 тыс. руб. за штуку – ожидаемая цена изделия.
Рассчитаем выручку (В), В=3929*11,5=45,2 млн.руб.
Прибыль составляет 15%, т.е. П=0,15В=6,78 млн.руб.
Общие затраты ТС=F+ Vx = В – П = 38,42 млн. руб.
Переменные затраты Vx = ТС- F =16,42 млн.руб.
Переменные затраты V на единицу продукции составят 4179,18 руб./шт.
4. Выбор варианта продвижения товара.
Компания ставит задачу обоснования выбора варианта продвижения нового товара на рынок.
К рассмотрению приняты 4 варианта технологического процесса, обеспечивающие продвижение на рынок заданного объёма нового товара с разными постоянными и переменными затратами.
Вариант №1 представляет собой первоначальную базовую версию, принятую в предыдущих расчётах. V = 4179,18 р./шт., р = 11,5 тыс.р./шт. П = В –З = р.х – (F + Vx)
П = 6,78 млн.руб.
Вариант №2 характеризуется увеличением постоянных затрат на 11% при снижении переменных затрат на 15 % относительно базового варианта.
F = 24,42 млн. руб, Vx = 13,96 млн.руб.
П = 6,82 млн.руб.
Вариант №3 – снижением постоянных затрат на 6% при увеличении переменных затрат на 11 %.
F = 20,68 млн. руб, Vx = 18,22 млн.руб.
П = 6,30 млн.руб.
Вариант №4 – снижением постоянных затрат на 12% при увеличении переменных затрат на 17%
F = 19,36 млн. руб, Vx = 19,21 млн.руб.
П = 6,63 млн.руб.
В результате выбираем вариант №2 продвижения на рынок заданного объёма нового товара. Переменные затраты V = 3553,06 р./шт
5. Расчёт ожидаемой прибыли.
По принятому варианту продвижения рассчитаем прибыль в 2012-2015 годах.
П = р.х - (F + Vx), (V = 3553,06 р./шт)
Год | Спрос, штук в год | Прибыль , млн. руб. |
2012 | 3929 | 6,82 |
2013 | 4032 | 7,62 |
2014 | 4135 | 8,44 |
2015 | 4238 | 9,25 |
В дальнейших расчётах будем использовать наиболее благоприятное значение ожидаемой прибыли П = 9,25 млн.руб
6. Выбор варианта предложения товара.
Компания ставит задачу обоснования целесообразности многовариантного предложения товара: в виде набора вариантов А или В.
Для любого набора вариантов рынок может быть благоприятный и неблагоприятный, а также остаётся возможность не вводить варианты предложения.
До принятия решения о вариантах предложения товара необходимо решить: проводить для этого дополнительное рыночное исследование или нет. Исследование требует определённых затрат со стороны компании, результаты его могут оказаться как положительными , так и отрицательными .
Исходные данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Возможное решение/исход | Вероятность исхода | Экономический результат, в % к ожидаемой прибыли П |
Проводить исследование | - | Затраты на исследование –100 тыс. руб. |
Не проводить исследование | - | Затраты на исследование 0
|
Результаты исследование положительные | .40 | - |
Результаты исследования отрицательные | .60 | - |
Результаты исследование положительные Предложение А. Благоприятный рынок | .82 | 100% |
Результаты исследование положительные Предложение А. Неблагоприятный рынок | .18 | -100% |
Результаты исследование положительные Предложение В. Благоприятный рынок | .82 | 50% |
Результаты исследование положительные Предложение В. Неблагоприятный рынок | .18 | -10% |
Результаты исследования отрицательные Предложение А. Благоприятный рынок | .25 | 100% |
Результаты исследования отрицательные Предложение А. Неблагоприятный рынок | .75 | -100% |
Результаты исследования отрицательные Предложение В. Благоприятный рынок | .25 | 50% |
Результаты исследования отрицательные Предложение В. Неблагоприятный рынок | .75 | -10% |
Без исследования. Предложение А. Благоприятный рынок | .50 | 100% |
Без исследования. Предложение А. Неблагоприятный рынок | .50 | -100% |
Без исследования. Предложение В. Благоприятный рынок | .50 | 50% |
Без исследования. Предложение В. Неблагоприятный рынок | .50 | -10% |