Организация анимационной программы для школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

аленка дубленка материал диплома.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

1. Спортивные анимационные программы проводятся для любителей спорта, спортсменов, отдыхающих, поддерживающих спортивную форму. Такими мероприятиями могут быть: спартакиады, соревнования по отдельным видам спорта, для детей и взрослых, веселые старты, спортивные игры.

2. Оздоровительные – предназначены для всех категорий отдыхающих, желающих восстановить силы и здоровье через физическую нагрузку (утренняя гимнастика, занятия в бассейне, уроки танца, аэробика, шейпинг, пляжный волейбол, рыбалка). Очень полезны для здоровья, благоприятно влияют на настроение.

3. Спортивно – развлекательные. Вовлечение туристов в активное движение благодаря шуточным, веселым конкурсам , эстафетам, командным играм.(комический футбол, веселые старты, семейные команды, самая спортивная пара).

4. Спортивно – познавательные. Это некое приобщение к культуре данной территории, ее духовно – нравственным ценностям в процессе активного отдыха : походы, пешеходные экскурсии, фольклорные игровые программы.

5. Культурно – познавательные анимационные программы. Цель такого мероприятия это приобщение к историческим, культурным традиция данной местности (музеи, театры, выставки, фольклорные мероприятия, местные праздники, костюмированные экспозиции, музейное шоу).

6. Обучающие. Позволяют приобрести некоторые навыки и умения (обучение ремеслам, занятия рукоделием, танцевально-оздоровительные методики, национальные танцы, песни, игры, национальная кухня).

7. Приключенческо – игровые. Ролевые игры, пиратские вылазки, ночные походы, народные гулянья, тематические пикники).

8. Зрелищно – развлекательные. Карнавалы, конкурсы, ярмарки, театрализованные представления, концерты, дискотеки, балы, встречи с интересными людьми).

Одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Функции анимационных программ – это организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди людей. К конкретным функциям анимационных программ можно отнести следующие элементы:

- элемент познания. Отдыхающие, включаясь в процесс развлечения, могут узнать много полезной и нужной информации. Особенно чётко данный элемент можно проследить в анимационных мероприятиях для детей дошкольного и школьного возраста.

- элемент игры и  отдыха.

-элемент отвлечённости  от повседневных проблем и прочей суеты.

-элемент развития  человека, воздействие на личность. Таким образом,  с помощью общения аниматора с людьми – участниками, человек может раскрыть в себе скрытые таланты. Проявить свои творческие навыки.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимационных программ являются составляющими элементами программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи анимации и спорта чаще всего и достигается также и наибольший восстановительно-оздоровительный эффект для здоровья человека.

Можно сделать вывод, что именно такое разнообразие функций анимационных программ обусловило и многообразие видов анимационных мероприятий, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий для людей разного возраста.

Для того, что бы хорошо спланировать анимационную программу  для любой группы людей, будь то детское  мероприятие или тематический вечер  или день рождение, необходимо очень  ответственно  подойти вопросам об этапах разработки анимационной программы. Составить подробный план, маршрутную карту, обговорить все нюансы, осведомить анимационную бригаду обо всех вопросах.

    1. Этапы разработки и реализации анимационных программ

 

Любая анимационная программа  требует тщательной и организованной подготовки, независимо от того для кого она проводится и где данную подготовку по проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный, включающий в себя8:

  • анализ предлагаемых анимационных программ;
  • определение целей и задач данной анимационной программы;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
  • установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную  работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных  аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап – подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы. Анкетирование  потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием  программы.

 Итак, технологический  процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.

Успех анимационной программы  во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них9. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть.

Реклама анимационных программ – это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо

1.Оценить финансовые  затраты на рекламу, учитывая  собственные финансовые возможности,  получаемую от реализации программ  прибыль, расценки на выполнение  рекламных материалов и др.;

2.Определить потенциальных  потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;

3.Выявить конкурентов  и определить преимущества собственных  программ, на которые можно обратить  внимание в рекламе;

4.Определить каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке  своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ10.

 Немаловажным аспектом  в организации анимационной программы  является процесс технологии создания анимационного мероприятия. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для зрителей анимационного мероприятия, как некая система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

Организационная – организация  совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев  мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

Режиссерская – распределение  ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения  и пр.

Технологический процесс  создания анимационных программ включает следующие элементы:

- объект деятельности - обслуживаемые туристы, население  (группы и отдельные личности);

- субъект деятельности  – руководитель, специалист анимационной  службы;

- собственно анимационная  деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся  в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент  этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы  во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Так при соблюдении данных этапов разработки организации анимационного мероприятия и при правильном подходе можно вполне надеяться на отличное и безпроблемное, тщательно планируемое организованное анимационное представление.

При организации проведения анимационных программ следует учитывать  не только выше перечисленные организационные  этапы, но так же инее забывать о  возрастных отличиях госте мероприятия, о их индивидуальных и групповых  особенностях, предпочтениях и других отличиях.  Ведь что – то неуместно для детей. А что-то не очень корректно будет для взрослых. То есть необходимо всегда брать во внимание особенности составление мероприятий для разных групп людей.

1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников

 

Разработка анимационных программ - особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.

Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Анимация способна вовлечь  людей в игровой процесс, позволяет  проявить себя и основывается на личных контактах аниматора с людьми, конечной целью такой программы является удовлетворенность человеческих потребностей в отдыхе, хорошее настроение и положительные впечатления. Можно сказать, что в этом и заключается одна из самых важнейших функций анимации в туризме.

Но не маловажными  являются и интересы и предпочтения самих зрителей и участников анимационной программы. Интересы людей зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.

 Для того чтобы  угодить людям, аниматоры должны  знать психологические особенности  возрастных групп. То, что можно  предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Необходимо получать информацию о людях, включившихся в игровой процесс. А так же уметь классифицировать своих гостей и их мотивы и предпочтения, чтобы правильно подобрать для них программу. Так же необходимо иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы участников игрового процесса.

Информация о работе Организация анимационной программы для школьников