Организация анимационной программы для школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

аленка дубленка материал диплома.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Существуют различные виды классификации людей туристов, отдыхающих или, к примеру, гостей вашего праздника, участников анимационного представления. Наиболее часто встречающаяся классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация людей по возрасту11. При составлении программ аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп людей, для которых проводится то или иное мероприятие.

0-2 года- грудные дети;

3-8 лет- дети-дошкольники

9-18 лет- подростки-школьники;

18-25 лет- молодежь, студенты;

26-64 года- взрослые люди;

65 лет и старше- пожилые  люди, пенсионеры.

Детская анимация – это  самое важное направление во всей анимационной деятельности. Главную  роль в детской анимации занимает детский аниматор – это ключевая фигура, так как он должен включать в себя огромное количество качеств, умений и навыков (Таблица 1). Он должен быть хорошим организатором, уметь предвидеть и сглаживать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; быть спортсменом, танцором, туристом, певцом, клоуном, фокусником, массовиком-затейником, и любить детей и с уважением относиться к ним.

Немалую роль играют и  профессионально-психологические особенности  детского специалиста аниматора  как педагога, состоящие в возникновении и укреплении в сознании педагогических штампов и шаблонов.

Анимация для школьников подразумевает то, что в профессии детского аниматора трудность состоит в том, что работать нередко приходиться с детьми разных возрастных групп и иногда одновременно. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки, духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.

Школьный возраст детей  от от 8 до 11 лет – предподростковый период – время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочеству.

от 11 до 14 лет – отроческий, подростковый возраст – новый качественный этап в становлении человека. Его самыми характерными чертами являются: в физиологическом отношении – половое созревание, в психологическом – личное самосознание, сознательное проявление индивидуальности12.

Необходимо отметить, что детский аниматор, с учетом знания психологии и воспитания детей  различных возрастных групп, строит свою теорию, свои подходы и методы к созданию детской анимационной программы. Возрастные особенности  четко учитываются также при составлении игр и других развлечений для детей.

Каждый возрастной период детской жизни можно рассматривать  как своеобразное и полноценное  проявление жизненных сил. Детство  и юность не только и не просто фазы становления взрослости, но и полноценные  циклы осуществления жизни детской индивидуальности, личности. Такой подход требует не каждом этапе полнокровного включения ребенка во все остальные, доступные ему виды деятельности: умственную, трудовую, игровую, общественно полезную, художественную, физкультурную. При этом важно чтобы любая деятельность детей несла на себе печать творчества.

Детская анимация - это прежде всего творческий процесс, и ребенок может проявить себя во всех качествах, которые он не может проявить, например, в школе на занятиях или дома с родителями. Детский аниматор должен заострять внимание на одаренности детей, на их таланте и гениальности, ведь в непринужденной обстановке анимационной программы, будь то спектакль или игра, спортивная программы или любое другое действие, ребенок может проявить себя намного естественней и реальней, чем в обычной жизни. Как известно дети в игре чувствуют себя по-другому, они воспринимают игру за реальность и их переживания намного глубже и правдивее.

В процессе игровой деятельности у ребенка можно выявить качества, отличающие его от всех других детей или качества которые заложенные в ребенке от рождения, но не выявлены в процессе жизни, ни родителями, ни школьными учителями или воспитателями. Именно эти качества называются талантом, одаренностью или гениальностью, они проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности в той или иной сфере человеческой деятельности.

У детей школьного  возраста сущностные силы развиваются, как правило, равномерно, совокупно, гармонично. Каждая из сущностных сил, будь то интеллект, чувства, воля, зрение и слух, абстрактное или конкретно-образное мышление, может наиболее или ярко проявиться, зависит от социального и педагогического фона, на котором происходит развитие детской личности13.

При благоприятных обстоятельствах  каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Феноменальные  же, экстраординарные способности, яркая  одаренность, талант, основываются на особой организации мозга, предрасположенности к теоретическому или художественному мышлению, образного мышления и двигательных навыков; специфическом взаимодействии слуха, воображения, мышц глотки, груди легких; чувствительной и остро реагирующей нервной системе; взаимосвязи конституции организма и органов координации движения тела.

Подобные редкие явления  ранней одаренности заслуживают  особого внимания. Однако они не должны отвлекать педагогов и  психологов от проблемы одаренности каждого нормального ребенка. Чем больше создается возможностей для творческого самопроявления всем детям, тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких ярких и сильных разнообразных талантов. Поэтому задача детского аниматора состоит в том, чтобы опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, не только создать методику с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечить деятельности для творческого самопроявления и самовыражения всем детям.

Творческие, ярко одаренные индивиды, вовлекая в круг своего общения идущих рядом, пробуждают в них творческие способности, делают социальную среду нравственно и интеллектуально чище, благоприятнее для развития человека.

Детский аниматор, должен ни в коем случае не подавлять творчески развивающуюся личность, а наоборот поддерживать в ребенке веру в свои силы, в возможность достижения успеха, стимулировать здоровое самолюбие и честолюбие. Дефицит талантов объясняется не оскудением человеческой природы, а отсутствием сильных натур, способных проявить мужество, упорство, настойчивость жесткую самодисциплину в самообразовании и самовоспитании, в критическом переосмыслении общепризнанных догм, стереотипов, «незыблемых истин», в отстаивании нового14.

Детский аниматор должен создавать свои программы, опираясь, прежде всего на творческий процесс. Творческая работа детей педагогически эффективна тогда, когда целесообразна с точки зрения полезной ценности, общественной значимости. Прямая цель творчества, способная вдохновить и стимулировать активную деятельность ребенка, состоит в самоутверждении путем создания материальных и духовных ценностей. Косвенная, собственно педагогическая цель детского аниматора заключается в том, чтобы в процессе целесообразной полезной деятельности детей развить их сущностные силы.

Эти цели достигаются, когда  в организации детской жизни  и труда широко применяются методы творческого характера. Среди них  – игры с использованием детской  импровизации, выдумки; дневники, сочинения, стихи, рассказы, песни, рецензии, критические статьи; анализ современных общественных событий, исторических фактов, произведений искусства и науки; участие и постановка спектаклей, активность в творческой, экономической, производственной, организаторской деятельности, в исследовательской работе. Важно также поощрение в творчестве детей, отстаивания ими своей позиции, оригинального видения мира, неординарного авторского проекта, на первый взгляд абсурдного подхода к проблеме, проявления самостоятельной мысли, подвижничества. Необходимо также поддержание в детском творческом коллективе атмосферы честной, открытой критики в сочетании с доброжелательностью и взаимопомощью.

Учитывая психологические  особенности детей школьного  возраста, при организации анимационных программ, хотелось бы сказать о том, что аниматоры должны в первую очередь найти подход к каждому ребенку, используя справедливые методы поощрения и награждений за самовыражение детей в процессе анимационных мероприятий. Рассмотрев теоретическую часть работы, сделаем следующие выводы:

  1. Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – разнообразить досуг  отдыхающих людей, привлечь их в анимационную программу.
  2. Анимация  и анимационная деятельность – это целый процесс взаимодействия аниматора с гостями развлекательной программы  через игры, общение. Такой процесс требует тщательной подготовки и стараний.
  3. Функции и  виды анимационной деятельности имеют тесную взаимосвязь между собой, поэтому и анимационные мероприятия часто носят комплексный характер, что придаёт сюжету анимационному мероприятию ещё больший интерес и разнообразие.
  4. При организации анимационного мероприятия следует правильно разобрать все существующие этапы по  подготовке, а так же определить цели и задачи.
  5. Детская анимация – это самое важное направление во всей анимационной деятельности. Разрабатываю анимационную программу для школьников необходимо учитывать возраст ребёнка, индивидуальные особенности, этнические принадлежности участвующих детей.

Анимация хоть и новое  направление в индустрии развлечений, но претерпевает интенсивное развитие и изучение. Но разобраться в анимационном мероприятии и его организации без наглядного примера и практики очень сложно. Поэтому разберём разработку проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея".

Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея"

    1. Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение

 

 Основной целью создания в Саратовской области СРРЦ является интеграция сетевых и информационных сервисов, построение сети методической, консультативной и технической поддержки образовательных учреждений Саратовской области, внедрение новейших достижений в области информационных технологий в учебный процесс, выполнение функций координации дальнейшего развития процессов информатизации общества. Вместе с этим, СРРЦ является структурным подразделением Саратовского государственного социально-экономического университета, специализирующимся в области информационных образовательных технологий, телекоммуникаций и региональной информатизации15.

 В 2003г. в рамках той же ФЦП выполнена НИР "Разработка требований к региональным порталам и порталам учебных заведений и создание типовых блоков программного обеспечения для взаимодействия с другими структурами РЕОИС".

 В 2004 г. СГСЭУ совместно с Правительством Саратовской области на базе СРРЦ выполняется масштабный проект по подключению 109 школ области к сети Интернет. Реализация данных проектов является хорошей основой для развития СРРЦ и региональной информационно-образовательной среды.

Численность персонала 17 человек. Каждый из сотрудников имеет  строго определённые функции: составление  и разработку программ для работы с детьми, поддержание в надлежащем состоянии работу компьютерного  зала и кинотеатра. Все сотрудники относятся с уважением друг другу и помогают в решении различных задач.

Само здание, в котором  располагается СРРЦ СГСЭУ, находится  не далеко от центра города в Кировском  районе и имеет хорошую транспортную доступность для общеобразовательных учреждений.

Функции специалистов по туризму со специализацией «Анимационный сервис»  в структуре предприятия следующие:

- проведение массовых  мероприятий для детей школьного  возраста (8-13 лет);

- работа по сбору материалов  для проведения мероприятия;

- составление сценария мероприятия;

- составления графика посещений  детьми СРРЦ СГСЭУ (предварительная  запись школ по телефону).

Главной задачей анимационной деятельности в образовательном  центре музея является умение строить  план мероприятия, находить и структурировать познавательный материал, и, конечно, самостоятельно работать с детьми.

В группы, с которыми ведётся  работа, входят дети школьного возраста, большое количество детей от 8 -13лет. План анимационных мероприятий составлялся, исходя из уровня подготовленности и половозрастного состава школьников.

Виртуальный филиал «Русского  музея» предлагает несколько крупных  и ряд стандартных анимационных мероприятий для развития и развлечения  детей. К стандартным мероприятиям относятся: игра «ровесник», презентация  и викторина на тему «Эрмитаж», игра на внимание «суша-вода», беседы о человеческих качествах.

К особо крупным мероприятиям относятся подготовленные программы, такие, как «Нарцисс», «Рыцарство», «Каменная сказка». Самым крупным и любимой темой у детей и анимационным мероприятием стала программа на тему «Купечество», где школьники учились накрывать стол и вести себя в гостях в соответствии с этикетом времён купечества. А так же приготовлен сладкий стол с угощениями (баранки, бублики, конфеты, мёд) для чаепития. Каждый ребёнок попробовал себя в роли гостеприимного хозяина. В конце мероприятия предусмотрена церемония награждения, где самые активные дети получили свои заслуженные грамоты «Юный друг русского музея» и подарки.

Информация о работе Организация анимационной программы для школьников