Организация анимационной программы для школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

аленка дубленка материал диплома.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

                                             Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                        высшего профессионального образования

Саратовский государственный социально-экономический университет

               Кафедра Гостинично-туристического бизнеса и сервиса

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Менеджмент гостиничной  и туристской анимации

на тему:

«Организация анимационной программы для школьников»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: студентка

5 курса 10 группы, ФЭС

Гапоненко Алёна Сергеевна 

Научный руководитель:

Булыгина Ирина Ивановна, к.п.н., доцент

 

                      

                                              Саратов 2013

 

Содержание

 

Введение

 

В последние годы в  сфере культурного досуга формируется  новое направление – анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.

Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.

Основные современные  направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально – культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.

Анимация для детей  и работа с ними носит, как и  педагогически- воспитательный аспект мероприятия, так и развлекательный. Педагогическая анимация и её программы направлена на организацию досуговой деятельности в школе и во время каникулярного отдыха, а так же в других культурных заведениях (музей и выставки), через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении.

Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок  успешно развивается в сфере  свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть основные  понятия в анимационной деятельности;

- выявит виды анимационных  программ;

-построить этапы разработки  и реализации анимационных программ;

- рассказать об особенностях  составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;

- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;

- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Актуальность тематики данной работы заключается в том, что анимация занимает немаловажное значение для развлечения детей школьного возраста. Школьники, как и все другие дети, любят веселиться и играть. С развитием анимационного сервиса в нашей стране спрос на данный вид деятельности резко вырос. Это отразилось не только на местах для отдыха и курортах с большим количеством пребывания туристов с детьми, но и на санаториях, а так, же в школьных учреждениях и в культурно – познавательных организациях любого города или посёлка.

Тему курсовой работы можно считать актуальной, так  как дети должны находиться постоянно  в развитии, узнавать новое, проявлять себя. Ведь анимация очень хорошо помогает раскрыть таланты ребёнка и способствует общению и работе в коллективе со своими сверстниками. А ведь это очень важно для дальнейшего образования детей.

В процессе проведения анимационного мероприятия для детей, ребёнок способен удовлетворить свои определенные духовные потребности, оценить собственную личность, а так же анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить для детей, как и в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Теоретическое осмысление основных положений и понятий  осуществлялось в работе на основе изучения специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная  программа» представлены в трудах Приезжевой Е.М1., Гальперина Т.И2., Булыгиной И.И и Гаранина Н.И.3 В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации, учтены разновозрастные особенности публики.

Социальная направленность развития анимационной деятельности выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся  предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, анимация формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. 

Можно сделать вывод, что социально-культурная анимация для школьников сконцентрирована на личности ребёнка, полностью ориентируется на формирование ее самостоятельности и активности.

Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста

1.1. Основные понятия в анимационной деятельности

 

В настоящее время  во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

Анимация – это  своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в тоже время –это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель –продвижение анимационного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности4.

Кроме того, анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; носит культурный и образовательный характер.

От организации досуга населения зависит морально-психологический  климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил  человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.

Анимационная деятельность - представляет собой целостный процесс  взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального  лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, которые, в свою очередь, определяют три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий - преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, развивающие упражнения и соревнования как для детей, так и для взрослых.

Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект5.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы  должны обеспечить людям полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели и удовольствие от игры).

В связи с этим, при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах.

Качество анимационной программы зависит, как правило, от интересных режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

Подготовка  и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает  в качестве формы и метода изучения сложившейся ситуации, требующей  профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Индустрия развлечений и анимация является самостоятельным, относительно обособленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом. 

Анимация является одним из главных звеньев в общей индустрии развлечений, используя при этом специализированные приемы и методики6.

Изучение основ анимационной деятельности является одним из эффективных путей развития педагогического творчества, позволяет понять сущность воспитательного взаимодействия, основанного на способности уважать и ценить другого человека, чужое мнение, готовность понять и принять нечто новое и непривычное.

Понятие анимации широко применяет  традиционные виды и жанры художественного  творчества в виде основных методов  «оживления и одухотворения» отношений  между людьми, именно такой подход к проблеме позволил признать сегодня развлекательную анимацию инновационным направлением в целях развития социально-культурной деятельности. 

На сегодняшний день, анимация, является одним из наиболее интенсивно развивающимся направлений современной  культурной деятельности, предполагающих реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры. Анимации выполняет ряд функций и имеет разновидности, которые представлены ниже.

1.2 Функции и виды анимационных программ

 

Программное анимационное воздействие на людей во время  отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению здоровья: соматического, физического, физического, психического, нравственного7.

Рассматривая анимационный процесс  с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить виды анимационных программ.

Информация о работе Организация анимационной программы для школьников