Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.
Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Проводя данные мероприятия на базе Виртуального филиала Русского музея, мы, тем самым, не только занимаемся образованием детей, но и поднимаем культурно- эстетическое значение виртуального музея. Правда, так как анимация в музее только начинает своё развитие, проведенных систематических мероприятий разработано не так уж много. Всё дело в том, что виртуальный музей постоянно встречает у себя много разных гостей. Это и преподаватели из других вузов, которые пришли на конференцию, и методисты, и многие другие работники сферы культуры, туризма, программного обеспечения. Так же виртуальный филиал проводит в своих стенах обучающие курсы и презентации по их специальностям. Дипломники СГСЭУ защищают там свои выпускные квалификационные работы. Поэтому деятельность Виртуального музея расписана по часам. Это конечно, огромный минус для детской анимации, которая очень востребован среди школьников и вызывает бурные эмоции и огромный интерес. Но, тем не менее, музей ведёт запись школ на посещение детей – школьников, приглашает их к себе в гости на мероприятия.
Но заинтересовать детей не так то просто, ведь чем старше они становятся, тем больше хотят казаться независимыми, сними становится не очень просто поладить18.
Так, проанализировав детскую психологию возраста 8-11 лет, мы пришли к выводу, что их можно заинтересовать отвлечёнными от школьной программы мероприятиями, но в тоже врем познавательными, интересными, разнообразить это всё в чем-то смешными эпизодами.
Почти все сюжеты мероприятий построены на сказках, которые дети видели или читали. Это нужно для того, что бы они понимали, о чём речь, вникали в суть дела, погружались в игровой процесс. Но для некоторых детей, и всем, казалось бы, известные сюжеты были не знакомы, поэтому кто-то из них и поиграл, и пообщался, и узнал много-много полезной информации, которую закрепил приятными впечатлениями о Виртуальном музее.
Все разработанные мероприятия носят много тем для размышлений, дети начинаю выражать свои мысли и чувства, анализировать свои поступки и поступки других людей, рассказывать о своих историях в жизни, о своих знакомых.
Анимационная программа «Здравствуй, школа» носит тематический характер, неслучайно подобран сюжет анимационной программы про Вовочку, который не хотел ничего делать. Здесь стояла главная цель рассказать детям, что учиться нужно, а лениться и ничего не делать очень плохо.
Новогоднее мероприятие «Снежная королева» дети восприняли очень эмоционально. Почему то все боялись главную героиню, хотя она всего лишь играла роль и не хотела никого пугать. Но не удивительно, ведь зная этот сюжет, дети просто помнят персонажа снежной королевы как злую, холодную женщину, которая является покровительницей вьюги и стужи! Благодаря этой программе дети и рисовали, и водили хоровод, программа была разработана специально для празднования нового года.
Анимационные программы «Хозяйка медной горы» по мотивам мультфильма «Каменная сказка», и программа «Беседа о Рыцарях» и рассказ повести «О Лоэнгрине», построены на нравственных сказочных сюжетах. Они затрагивают темы человеческого труда и оценки поступков людей. Викторина в анимационной программе помогла оценить знания детей, а так же из способности в рассуждениях.
Тема Нарцисса и Гадкого утёнка носит двусмысленный характер. Во–первых, это указ на качества нарцисса и эгоизм, который он проявлял, а с другой стороны это Гадкий утёнок, которого все обижали. Данная тематика помогла детям разобраться в своих качествах, а так же подумать о том, как можно поступать, а как не стоит. Многие дети способны были увидеть даже самые незначительные смыслы сюжетов.
Можно с уверенностью сказать, что все проектированные анимационные мероприятия очень полезны для развития детей. Ведь чем отличаются многие другие развлекательные учреждения от Виртуального музея? Тем, что они в основном предоставляют только развлекательную анимацию, в то время как музей старается и стремиться не только к развлечению детей, но и к их приобщению к культуре.
Примеру тому служит анимационная программа «Золотой ключик». Аниматоры всеми силами показывали красивые и скромные манеры Мальвины, и отношение Пьеро и Артемона к ней, а та же злого и бездушного Карабаса Барабаса, весёлого Буратино, а так же мошенников Лису Алису и кота Базилио.
Главное, что бы
сюжеты анимационных программ
включали не только
- развитию разговорной и повествовательной речи детей, без пересказа сюжета.
- вовлечённости в игровой процесс.
-возможности развития
ребёнка и стимулирования
В конце каждого мероприятия по его итогам, детям вручались сладкие призы, а так же сувениры, ручки, линейки, которые так нужны им в учебном процессе. Так при организации подобных мероприятий необходимо не забывать не только об организационных моментах, но и обо всех финансовых затратах программы.
Так как все мероприятия для детей организуются на базе Виртуального филиала русского музея, то задача аренды помещения, соответственно отпадает. Все мероприятия спокойно проходят в комфортабельном зале Виртуального филиала, который оснащён и специальной аппаратурой, и интерактивным экраном, и замечательными удобными и комфортными креслами для просмотра сюжетов. Так же зал располагает свободным местом для проведения игр с детьми, а так же танцев и хороводов, если это понадобиться.
Но, как и для любого другого мероприятия, особенно театрализованного, что бы войти в образ и произвести впечатление, необходимы костюмы для полного красочного создания анимационной программы.
Естественно, можно что – то спросить у товарища, принести из дома, но в большинстве случаев, возникают сомнения, в том, что у многих дома есть целый арсенал костюмов для анимационных программ. К сожалению, целый комплект костюмов в Виртуальном филиале Русского музея пока только в перспективе, и необходимо брать костюмы в прокат в ТЮЗе или Доме Пионеров. А это удовольствие не из дешевых. В среднем, стоимость проката на мероприятие стоит от 400- 900 рублей. Но всё чаще и чаще, анимационный персонал вынужден ограничиваться своими домашними вещами, проявляя фантазию и умение.
Анимационная бригада виртуального филиала основана на добровольных началах. Основной состав это учащиеся студенты СГСЭУ и его предстоящие выпускники, проходящие производственную и преддипломную практику. Между собой они поддерживают приятные и добрые отношения, и помогают друг другу в реализации той или иной анимационной программы. Постоянные сотрудники Виртуального филиала Русского музея всегда рады помочь аниматорам в организационных моментах программ, финансировать призы для детей.
Анимационная программа для детей способствует не только хорошему настроению, но и вовлечённости ребёнка в процесс познавательной игры, благодаря которой, дети за свои знания получают бонусы (картонные карточки в виде жетончиков), а затем, те дети, у которых их больше всего – получает памятные призы.
Для того, что бы анимационная программа прошла не только слажено и без казусов, но ещё и запомнилась, помимо костюмов, необходимы ещё и украшения для зала с разной тематикой. Данная тематика полностью зависит от сюжета анимационной программы и для каждого мероприятия она, естественно, разная. Так же, немаловажными являются и вспомогательные атрибуты для конкурсов, викторин и программ.
Так, описав основные финансовые затраты для мероприятий можно подсчитать для начала затраты на одну анимационную программу из всего цикла. А затем составить примерный расчёт всех проводимых мероприятий. Для организации мероприятия «Здравствуй, школа» и «Золотой ключик», нам понадобиться:
Итого: 1300р.
Для анимационных программ «Снежная королева», «Беседа о рыцарях», «Беседа о прекрасном Нарциссе» и «Хозяйка медной горы» нам понадобятся только сладкие призы и грамоты. В среднем, число детей, которые приходят на мероприятие в среднем не превышает 25-ти, а иногда и 20 человек. Поэтому на сувениры нужно немало денежных средств, если учесть тот факт, что у нас не одно проводимое мероприятие.
Итак, расчёт призов, для детей, исходя из одного мероприятия:
1.грамоты 300р.
2. конфеты 150-200 р.
3. канцтовары 300р.
Итого: примерно 950 рублей. Полученную сумму умножаем на количество мероприятий и получаем 6650р.
Итог: 6650 рублей стоит
организация анимационного
Так, зная примерную стоимость и свои финансовые затраты можно сделать вывод, что на каждое из всех предполагаемых в цикле мероприятий, в среднем уходит финансовых затрат от 950р. без костюмов, но с призами и без оплаты труда аниматоров, и около 2000-3000 тысяч с костюмами. Но, если рассмотреть затраты программы «Золотой ключик» (там нам понадобилась аренда костюмов) то, в разы больше. Буратино – 600 р., Мальвина – 600р., Карабас Барабас и Пьеро - 600р. + 950рублей призы.
Итого: 2750р.
Сказать, что мероприятия являются очень затратными, было бы не совсем целесообразно. Затраты компенсирует отсутствие платы за аренду помещения для анимационного мероприятия, а так же отзывчивость студентов – аниматоров, которые всегда рады помочь, а так же желающие получить как можно больше практики от своей специальности.
Подводя итоги, можно сказать, что при разработке проекта анимационных программ для школьников на базе Виртуального филиала русского музея, следует уделять внимание тщательной подготовке мероприятий, правильно подбирать познавательный материал для детей, и конечно, иметь большое желание заниматься детьми, ведь любая деятельность, не приносящая радости, никогда не доставит ни положительных эмоций, ни радости от проделанной работы. Что совсем недолжно быть характерно для работы аниматора. Главное при разработке мероприятий для виртуального музея – это выдерживать тематический жанр программы и уметь заинтересовать детей, применяя интересный сюжет мероприятия и познавательно-развлекательные игры.
Разобрав структуру детской и школьной анимации со всеми её особенностями, можно сказать о её значимости в развитии школьников, подрастающего поколения.
Анимация имеет место
быть в общеобразовательных
1. Роль анимационных мероприятий в жизни людей достаточно велико. Это и отдых, и веселье, и познания себя с творческой стороны.
2. Важное значение анимация имеет и для детей школьного возраста, состоящая из познавательных и развлекательных программ школьной и внеклассной программы, разработанная специально для виртуального филиала Русского музея.
3. Так как анимационный
сервис охватывает широкий
4. Анимационная деятельность – это совершенно новое направление в индустрии развлечений и досуга для людей. Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся ситуации, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.
5. Огромный плюс анимации в том, что она, благодаря навыкам грамотных специалистов – аниматоров, способна вовлечь людей в игровой процесс, позволяет проявить себя и основывается на личных контактах аниматора с людьми, конечной целью такой программы является удовлетворенность человеческих потребностей в отдыхе, хорошее настроение и положительные впечатления.
6. Подробно изучив
психологию детей школьного
Изучив технологию анимационной деятельности, можно сказать, что она активно реализуется и в сфере туризма, спортивно-оздоровительного отдыха, гостиничных комплексах, санаториях, курортных здравницах, домах и базах отдыха, профилакториях, оздоровительных центрах, театрах, музеях, выставках, культурно-досуговых центрах, парках культуры и отдыха, центрах семейного досуга, летних и зимних лагерях отдыха, детских и подростковых учреждениях дополнительного образования, центрах реабилитации, а также в работе социально-педагогических учреждений.
Так по оценкам специалистов индустрии развлечения и гостеприимства, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание общеобразовательный процесс детей, а так же приобщение данной отрасли развлечений к другим образовательным учреждениям, играет немаловажную роль в развитии детей, и приобщает их к культуре искусству через игру и общение.
Информация о работе Организация анимационной программы для школьников