Организация анимационной программы для школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

аленка дубленка материал диплома.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Индустрия развлечений  ставит своей целью создание условий  развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений  выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Развлекаясь и погружаясь в анимационный процесс, будь то школьники или просто группа людей, тем самым они удовлетворяют свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Для организации мероприятий  для школьников необходима тщательная подготовка сценария, оснащения и  прочих реквизитов, для того, что  бы программа прошла слажено и  хорошо. Именно это способно заинтересовать детей, привлечь их, завоевать доверие и погрузить в процесс анимационного мероприятия. Так ряд анимационных мероприятий были успешно проведены на базе Виртуального филиала Русского музея, после которых можно сделать вывод:

1. Анимационные программы  для школьников способствуют активному включению детей в различные виды анимационной деятельности.

2.  Анимационные программы удовлетворяют потребности школьников в общении, развлечениях, способствуют активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.

3. Анимационные программы заметно повышают интерес людей к места предоставления анимационных программ, предлагающим такие виды общения с детьми, что во многом способствует развитию анимационных мероприятий и анимации в целом.

 

Список использованных источников

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006.
  2. Акимова Г.Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7лет. – СПб.: Весь,2001.
  3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. - 2007. - № 2. – С. 233.
  4. Аносов А.М. Технологии курортной и гостиничной анимации // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – С.52.
  5. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – С. 98-100.
  6. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – С. 65.
  7. Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – С. 73.
  8. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001. С. 109.
  9. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – С. 85.
  10. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение,2009.
  11. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. - М.: Советский спорт, 2008.
  12. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Турист, 2008.
  13. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. – 2009. – №10. – С. 38 – 47.
  14. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с.
  15. Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга // Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. – 2008. – № 1. – С. 83.
  16. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – С. 112-114.
  17. Колесникова И. А. О феномене музейной педагогики. Художественный музей в образовательном процессе. - СПб.: Издательский дом Герда,1998.
  18. Курило Л.В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.
  19. Киселёв Е.А. Подготовка студентов туристского вуза к разработке музейных анимационных программ: Дис. Пироговой  О.В. док. пед. наук., проф. Москва, 2009.
  20. Лукашева Т.Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т. Я. Лукашева // Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 29-31.
  21. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. М.,1997. ИПРИКТ, 2008.
  22. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3 (10). – С. 28 – 36.
  23. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник Омского университета. – 2009. – Вып. 3. – С. 109 – 114.
  24. Орехова Е.Я. Педагогическая и социокультурная анимация в учебных заведениях Франции // Межвузовский сборник теоретико-методических материалов. – Барнаул: БГПУ, 2009. – С. 116 – 119.
  25. Паланкина Е.С. Роль социокультурной анимации в развитии социальной активности молодежи: автореф. дис. вып. канд. пед. наук. – М.: МГУКИ. – 2009.
  26. Пильгун О.В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – С. 123.
  27. Пинкевич А. С. Основы педагогики. – М.: МГУКИ, 2009.
  28. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент. - М.: Советский спорт, 2007.
  29. Приезжева Е.М. Анимация в курортном деле. - М.: РМАТ, 2004.
  30. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб.: 2006.
  31. Сечин, А. Музей и школа : интегративный потенциал музейной педагогики / А. Сечин // Музей. – 2010. - № 11. – С. 20-24.
  32. Трубачева Н.В. Курортная анимация // Курортные ведомости.-2005.- №2.- С.41-43.
  33. Ульянова М.Н. Организация досуговой деятельности // Мониторинг общественного мнения. 2000. №1. – С. 55.
  34. Шульга И.И. Педагогическая анимация в практике социального воспитания за рубежом // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 55 – 59.; № 3. – С. 134 – 136.
  35. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие для студентов вузов- Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2009.
  36. Воронович В.М. Музейная педагогика. [http://karpinsk-edu.ru]. Режим доступа: http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2044-muzeinayapedagogika.html.
  37. Смольянинова Н.Н. Музейная педагогика в школе: Рукопись. В МОУ СОШ № 11, г. Сургут, С. 12.
  38. Донцова З.О. Нравственное воспитание школьников средствами музейной анимации: Рукопись. В МБДОУ ДСКВ N2 «Калинка» г. Нижневартовск., С. 32.
  39. Поповкина А.Е. Музейная педагогика. [http://shkola-ershovka.ucoz.ru/ ]. Режим доступа: http://shkola-ershovka.ucoz.ru/publ/2-1-0-5.
  40. Золотухина Е.С. Музейная педагогика. [http://nutanutaa.blogspot.ru ]. Режим доступа: http://nutanutaa.blogspot.ru/p/blog-page.html.
  41. Юхневич М.Ю. Программы и услуги детских музеев. // музейная педагогика за рубежом./ Под ред. М.Ю. Юхневича. Москва, Российский институт культурологии, 2009. С. 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приезжева Е.М. Анимация в курортном деле. - М.: РМАТ, 2004.

2 Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. - М.: Советский спорт, 2008.

      3 Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002.

4 Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004.

5 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 26.

6 Приезжева Е.М. Анимация в курортном деле. - М.: РМАТ, 2004. С 22.

7 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 53.

8 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С.75.

9 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 76.

10 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 76.

11 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 42.

12 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 44.

13 Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. – 2009. – №10. – С. 38 – 47.

14 Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. – 2009. –№10. – С. 38 – 47.

15[ http://museum.seun.ru/?m=1]. Режим доступа: www.museu.ru

16 Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.:  Советский спорт, 2004. – С. 51.

17 Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. - 2008. – № 2. – С. 55 – 59.

18 Пильгун О.В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – С. 123.




Информация о работе Организация анимационной программы для школьников