Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
- выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
- рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
- разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
- рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.
Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала "Русского музея" 23
2.1Виртуальный филиал "Русского музея" как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Виртуальный филиал Русского музея – это одновременно образовательное и воспитательное учреждение. Приходя в музей, дети школьного возраста могут не только просмотреть познавательные сюжеты, и очутиться виртуально в музеях России и увидеть картины, на так же и закрепить полученный материал с помощью анимационных игр, которые разрабатывают аниматоры.
Виртуальный музей предлагает по большей степени тематические мероприятия, которые требуют тщательной и ответственной подготовки. Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемым планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от аниматоров Виртуального филиала «Русского музея» и умения составлять сценарий и воплощать его. Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия.
В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. На практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Так же необходимы соответствующие реквизиты и специальное оборудование. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить16.
Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия.
Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются, подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия.
Между тем задача мероприятий, проводимых в музее в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.
Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.
Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет.
Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.
В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах.
Таким образом, с помощью экрана и игры с аниматорами гостей в любое время можно виртуально переместить в другое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от возрастных групп школьников.
Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям17:
1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.
2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления.
После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.
Как для каждого развлекательного учреждения у Русского музея есть своя специфика проведения анимационных программ, так как организация досуга является приоритетным и перспективным направлением взаимодействия музея с посетителем. Успех взаимодействия такого общения со школьниками зависит от мобильности в организации разнообразных форм взаимодействия с ним. В современных условиях происходит видоизменение традиционных форм и появление инновационных методов.
Например, традиционная экскурсия в музее, в данном случае она у нас будет виртуальная, меняется за счет внедрения нетрадиционных методов: театрализации, а так же игрового и диалогического общения и т.д.
В работу музеев с посетителем активно внедряются анимация и интерактивность. Средства анимации используются в музеях какой-либо исторической эпохи, где персонажи, к пример, в соответствующих костюмах «оживляют» место и время.
Так аниматоры проводят для детей викторины, конкурсы, беседуют о сюжетах, обсуждают сюжеты, задействуют детей в обыгрывании картин, ставят сценки и шуточные представления.
Важным фактором в
реализации взаимодействия музея и
посетителя является появление музейной
педагогики. Она позволяет не только
учитывать образовательные
Наглядным примером такой анимационной программы служит мероприятие «Беседа о рыцарях». Тема такого мероприятия проникнута духом мужества, силы и выносливости. Дети слушали рассказы и легенды о рыцарях и пробовали себя в их роли.
Рыцарство затрагивает тему дружбы, и дети подробно рассказывали о своих друзьях положительные качества, которыми те обладают. После чего состоялся конкурс рисунков и раздача призов и подарков.
Выяснилось, что дети не так-то уж много знают положительных качеств у человека. В основном они говорили, что их друг добрый, весёлый и хороший. Причём эти качества называли абсолютно все дети от 8-13 лет, новые качества всплывали, крайне редко. Это говорит о том, что с детьми нужно постоянно беседовать на темы о добре и зле, о хороших и плохих качествах человека.
Одной из главных целей виртуального музея является умение привлечь детей вновь и вновь к себе в гости. Чтобы дети шли с радостью. Для этого аниматорами придумана не только интересная развлекательная программа, но и система поощрений, в виде грамот и дипломов «Юный друг Русского Музея».
Некоторые анимационные программы для школьников построены на основе сказочных сюжетов. Таким примером служит мероприятие, построенное по сюжету сказки «Хозяйка медной горы».
Дети с удовольствием посмотрели сюжет и размышляли на тему мастерства, профессии и увлечённости. Смысл мероприятия был в том, что каждое дело необходимо выполнять на отлично, но никогда не стоит увлекаться и ставить работу выше семьи, родных и близких. Почти каждый ребёнок уловил эту суть.
С детьми старшего возраста было проведено мероприятие на тему сюжета фрагмента «Каменная сказка», в ходе которого выяснились детские предпочтения в профессиях.
Все программы подбирались и корректировались, исходя из полового и возрастного состава группы. Так, для мальчиков особый интерес вызвала тема «Рыцарство», а для девочек сюжет про гадкого утёнка и Нарцисса.
Программа Нарцисс, построенная на сплетении двух близких сюжетов: сказка «Гадкий утёнок» и картина «Нарцисс» К. Брюллова. В первом случае дети должны были определить и сделать вывод из сказки про гадкого утёнка. Смысл сюжета в том, что утёнок родился не такой как все, поэтому его никто не любил, все считали его гадким, но он всё равно уважал и ценил окружающих и старался всячески им помочь, несмотря на жестокое их жестокое отношение.
Второй сюжет «Нарцисс» показал детям надменного, гордого самовлюблённого Нарцисса, который любил только себя, и ему не было дела до окружающих.
Каждый ребёнок должен увидеть схожесть двух сюжетов и сделать вывод. После этого следовала беседа на тему друзей, поведения и отношения к окружающим. Дети рассказали много интересного о том, как в их школах смеются и издеваются над детьми, которые не могут себе позволить красивую одежду и игрушки.
Под конец мероприятия каждый ребёнок сделал вывод о том, что нужно любить и уважать людей, не зависимо от их внешности. Детям понравилась встреча и из зала они выходили добрыми, спокойными, держась за руки, что стало главным доказательством того, что мероприятие не прошло для них зря. Интересно наблюдать, как дети рассуждают на высокие темы и стараются показать все свои знания.
На 2012 - 2013 учебный год на базе Виртуального филиала Русского музея разработаны ряд тематических мероприятий для школьников от 8 до 13 лет. Подробно рассмотрим суть каждого планируемого мероприятия расписанных в таблице 1.
Таблица 1.
Анимационная программа для детей на 2012-2013 учёбный год
Дата и время мероприятия |
Тема мероприятия |
Цель и задачи |
Краткая характеристика |
Организаторы, реквизиты, костюмы и декорации |
Призы | ||
01.09.2012. Начало 11.00. -конец 12.00. |
Здравствуй школа! |
Воспитывать любознательность, трудолюбие, интерес к учебе в школе |
Программа организовывается для детей 8-13 лет. В неё входит театрализованное представление, викторина, конкурсы на быстроту и ловкость. |
2аниматора + студенты 4 курса АС. Костюмы и атрибуты имеются в наличии. Декорации: шары, плакаты с тематикой школы. |
Ручки, линейки ластикипиналыкраски карандаши. | ||
20.11.2012. Начало в 10.00-конец 11.10. |
Хозяйка медной горы. |
Воспитывать трудолюбие, выявить значение человеческого старания и труда. |
Программа рассчитана на детей от 8 до 13 лет. Показ сюжета «Каменная сказка» и его дружно обсудить. |
Аниматоры 3человека, необходимы бонусы для определения самых активных детей. |
Грамоты «Юный друг русского музея». | ||
27.12.2012. Начало в13.20 –окончание в14.30. |
«Снежная королева» |
Воспитывать любознательность, умение анализировать поступки других людей. |
Конкурсы по тематике сказки «Снежная королева для детей от 8 до 13 лет. Поздравление деда мороза и снегурочки, танцы и хоровод. |
2 аниматора и студенты 5 –го курса АС СГСЭУ. |
Конфеты и грамоты | ||
04.02.2013. Начало в 13.00 конец 14.10. |
«Детские рисунки». |
Воспитание внимания, трудолюбия, любознательность, привить любовь к книгам и сказкам русских детских писателей. |
Беседа о детских сказках писателя Маминого – Сибиряка. Конкурс на «Лучший рисунок». Анимационное представление разбойники и викторина по сказкам. |
2 аниматора + помощник по аппаратуре. |
Краски. Грамоты. Конфеты. | ||
23.02.2013. Начало в 14.10 до 15.20. |
«Беседа о рыцарях». |
Воспитать мужественность, доброту, честность, уважение к девочкам |
Конкурс со шпагами, разговор о великих полководцах России. Викторина по сюжету о Рыцарях, пение песен «Солдатушки, бравы ребятушки». |
Аниматоры 4 человека. |
Конфеты и грамоты | ||
02.04.2013. Начало в 12.00 до 13.00. |
«Беседа о прекрасном Нарциссе и Гадком Утёнке» |
Воспитать положительные качества, любовь к себе и близким. |
Показ сюжетов о Нарциссе, затем о Гадком утёнке. Показ картин художника К. Брюллова. Опрос детей о прослушанной программе. Награждение активных детей. |
Аниматоры 3-4 человека. |
Сладкие призы, грамоты | ||
01.06.2013. Начало в13.00 конец14.20. |
«Золотой ключи» |
Воспитать доброжелательное отношение к людям, научить анализировать поступки людей через главных героев мероприятия. |
Анимационная программа рассчитана на детей 8 -13, включает в себя представление по мотивам сказки «Золотой ключик». |
Аниматоры 5 курса АС СГСЭУ |
Ручки, карандаши, конфеты, грамоты |
Информация о работе Организация анимационной программы для школьников