Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Система управления заказами должена быть способна к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.
Система управления заказами после их получения и предварительной обработки должена определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить агрегированные требования на заказ.
Введение………………………………..…………………………………….…...3
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия……………………..4
Сущность стратегического управления……………………………5
Содержание и структура стратегического управления…………..6
Особенности стратегического управления………………………..7
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Металлургический завод «Камасталь»……………………………………………………………………….8
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………….8
2.2. Анализ динамики основных экономических показателей………..10
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………20
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………22
2.5. Направления маркетинга и сбыта продукции……………………..25
2.6. Конкурентоспособность продукции………………………………..27
2.7. Поставщики сырья и материалов……………………………………27
2.8. Потребители металлопродукции……………………………………28
2.9. Конкуренты…………………………………………………………...30
2.10. Товародвижение и каналы распределения……………………….30
2.11. Ценовая политика…………………………………………………..31
2.12. Продвижение товара на рынок: реклама и стимулирующие мероприятия……………………………………………………………………...31
2.13. SWOT – анализ……………………………………………………...32
Глава 3. Совершенствование управления на ООО МЗ «Камасталь»………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Организация и стратегическое управление в международных фирмах»
Выполнила студентка
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Группы МЕНмб – 05С
Кашина Екатерина Валерьевна
Проверил преподаватель
Остапенко Галина Фоминична
Пермь 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………..……………………
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия……………………..4
Глава 2. Анализ финансового
состояния ООО Металлургический завод «Камасталь»…………………………………………………
2.1. Технико-экономическая
2.2. Анализ динамики основных
экономических показателей………..
2.3. Анализ финансовой
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………22
2.5. Направления маркетинга и сбыта продукции……………………..25
2.6. Конкурентоспособность
2.7. Поставщики сырья и материалов…
2.8. Потребители металлопродукции……
2.9. Конкуренты……………………………………………………
2.10. Товародвижение и каналы распределения……………………….30
2.11. Ценовая политика……………………………………
2.12. Продвижение товара на рынок:
реклама и стимулирующие
2.13. SWOT – анализ……………………………………………………...
Глава 3. Совершенствование управления на ООО МЗ «Камасталь»………..34
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
По мере перехода к нормальным рыночным отношениям в управленческих структурах России, в государственных, кооперативных и частных предприятиях, в том числе и в форме товариществ с коллективной формой собственности, неизбежно будет формироваться новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя.
Переориентация
на потребителя, его интересы
и предпочтения возможны лишь
при условии насыщения рынка,
возникновении здоровой
Современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
Поскольку управление — это практическая деятельность, ориентирующаяся на результаты, следует задать вопрос, может ли такая абстрактная концепция, как стратегия, положительно сказаться на эффективности работы фирмы?
Интерес к отчетливо сформулированной
стратегии появился в фирмах сравнительно
недавно. Тем не менее история
предпринимательства имеет
Опытный специалист по проблемам бизнеса почти всегда различает за успехами фирм ту или иную оригинальную стратегию. Хотя эти стратегии в большинстве случаев отчетливо видны, обычно стараются их не обнаруживать. Они существуют либо как идеи, не подлежащие огласке и известные лишь узкому кругу руководителей фирмы, либо как размытое представление об общей цели фирмы, разделяемое всеми, но, как правило, далекое от четкой формулировки. Некоторые управляющие утверждали, причем не без оснований, что именно такая ситуация желательней всего, так как стратегия, дающая фирме преимущества в конкурентной борьбе, не должна обнаруживаться: ее следует держать в секрете.
Но начиная с середины 50-х годов в американской литературе по проблемам управления все чаще выражается противоположный взгляд в защиту продуманной и открыто сформулированной стратегии. Согласно этой позиции полезно, чтобы стратегия стала делом не только управляющих в масштабах всей фирмы, но и делом многочисленных работников, так или иначе причастных к ней, особенно тех, кто занят в области сбыта и НИОКР и участвует как в разработке стратегии, так и в ее реализации.
Способности к стратегическому управлению предполагают наличие нескольких элементов.
Во первых — умение смоделировать ситуацию. Понятие целостного представления, или, по образному выражению, способности «подняться на вертолете», предполагает способность понять закономерности взаимодействия между потребностями, потребительским спросом, деятельностью конкурентов и качествами их продукции с потребностями своей собственной компании и ее способностью удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, частью стратегического мышления является анализ.
Однако сложность и
Второй элемент — способность
выявить необходимость
Опираясь на принятое нами определение стратегического управления, главную задачу можно понять с самого начала.
Традиционная философия
В большинстве организаций работа оценивается по результатам текущей оперативной деятельности. Большая часть исполнителей получает повышение по службе на основе их достижений в оперативной деятельности, так что нетрудно понять, почему современные критерии делового успеха сориентированы на шаблоны карьеры и достижение немедленных результатов.
Серьезной проблемой является то, что исполнители, продвигаясь вверх в корпоративной иерархии, в целом не получают подготовки в области стратегического управления и не совершенствуют навыков стратегического мышления.
Многие обстоятельства указывают на необходимость пересмотра критериев успеха ответственного лица, продвигающегося вверх по служебной лестнице. Им необходимо развивать способности к стратегическому мышлению, иметь возможность изучать различные стратегические ситуации. В среднем работник, принимающий решения, за время всей своей карьеры может столкнуться с двумя или тремя такими ситуациями.
Часто упускают из виду, что развитие способностей к стратегическому управлению в немалой степени зависит именно от наличия такого опыта.
Итак, создание или моделирование возможностей для стратегического мышления является важным фактором в развитии умения руководить. Это было главной проблемой, и суть стратегии состояла в выборе вариантов роста компании.
Поэтому в корпоративном стратегическом мышлении того периода преобладала ориентация на так называемую портфельную стратегию. Во многих диверсифицированных корпорациях, состоявших из предприятий различных отраслей, задачи высшего руководства сводились главным образом к выбору хозяйственных объектов, в которые следовало сделать инвестиции. В условиях избыточного спроса конкуренция на уровне отдельных предприятий не имела большого значения.
1.1. Сущность стратегического управления
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Информация о работе Организация и стратегическое управление в международных фирмах