Организация и стратегическое управление в международных фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание

Система управления заказами должена быть способна к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.
Система управления заказами после их получения и предварительной обработки должена определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить агрегированные требования на заказ.

Содержание

Введение………………………………..…………………………………….…...3
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия……………………..4
Сущность стратегического управления……………………………5
Содержание и структура стратегического управления…………..6
Особенности стратегического управления………………………..7
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Металлургический завод «Камасталь»……………………………………………………………………….8
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………….8
2.2. Анализ динамики основных экономических показателей………..10
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………20
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………22
2.5. Направления маркетинга и сбыта продукции……………………..25
2.6. Конкурентоспособность продукции………………………………..27
2.7. Поставщики сырья и материалов……………………………………27
2.8. Потребители металлопродукции……………………………………28
2.9. Конкуренты…………………………………………………………...30
2.10. Товародвижение и каналы распределения……………………….30
2.11. Ценовая политика…………………………………………………..31
2.12. Продвижение товара на рынок: реклама и стимулирующие мероприятия……………………………………………………………………...31
2.13. SWOT – анализ……………………………………………………...32
Глава 3. Совершенствование управления на ООО МЗ «Камасталь»………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Организация и стратегическое управление в международных фирмах.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)

-   Коэффициент оборачиваемости  (оборотов), который  характеризует скорость оборота оборотных активов и находится отношением выручки от реализации продукции к средней стоимости оборотных средств;

- коэффициент загрузки, характеризует,  сколько оборотных средств приходится  на 1 руб. реализованной продукции  и находится отношением средней  стоимости оборотных средств  к выручке от реализации;

- эффективность использования оборотных средств, отражает дополнительное привлечение (высвобождение) средств в оборот, связанное с замедлением (ускорением) оборачиваемости оборотных средств и находится сравнением коэффициентов загрузки отчетного и базисного периодов и умножением полученной разницы на сумму выручки отчетного года.

Критерием оценки эффективности  управления оборотными средствами является фактор времени, то есть используют показатели, отражающие длительность одного оборота  в днях и скорость оборота. Длительность одного оборота  охватывает продолжительность производственного цикла и количество времени, затраченного на продажу готовой продукции, то есть период, в течение которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота оборотных  средств на данном предприятии.   Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени, то есть используют показатели, отражающие длительность одного оборота в днях и скорость оборота. Длительность одного оборота  охватывает продолжительность производственного цикла и количество времени, затраченного на продажу готовой продукции, то есть период, в течение которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота оборотных  средств на данном предприятии.          

                                                                                                                Таблица 2.2.

Анализ эффективности использования  оборотных средств                     ООО Металлургический завод «Камасталь»

        

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение

(+ ; -)

Выручка от реализации продукции  (работ, услуг),

тыс. руб.

3398402

3823453

425051

Количество дней анализируемого периода

360

360

-

Средний остаток оборотных средств,

тыс. руб.

677680

814025

136345

Коэффициент оборачиваемости,

оборотов 

5,01

4,7

-0,31

Продолжительность одного оборота, дней

72

77

5

Коэффициент загрузки средств в  обороте 

0,20

0,21

0,01


 

По данным таблицы 2.2 следует, что  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств уменьшился  на 0,31 и составил на 4,7.   Уменьшение коэффициента свидетельствует  о  снижении  эффективности и рациональности использовании оборотных средств. Так,  если в 2006 году на 1 руб. оборотных средств  приходилось 5,01 руб. реализованной продукции, то в 2007 г.  – 4,7  руб.

Уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств означает снижение числа оборотов и приводит к уменьшению выпуска продукции или объема реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств.

Увеличение коэффициента оборачиваемости  оборотных средств означает рост числа оборотов и приводит к увеличению выпуска продукции или объема реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств.

Продолжительность одного оборота  оборотных средств увеличилась  на 5 дней и составила 77 дней.  Замедлению скорости оборота способствовал  фактор увеличения среднего остатка оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных средств  увеличился  на 0,01 пункт и составил   0,21.  Это означает, что в 2006 году на 1 руб. реализованной продукции  затрачивалась 0,20 рублей, в 2007 – 0,21 рубль.

Направлениями сокращения продолжительности оборачиваемости оборотных средств являются: снижение суммы дебиторской задолженности и рост объемов выручки от реализации.  Эти меры,  в свою очередь, должны привести к высвобождению оборотных средств из оборота и снижению потребности в них.

Деловую активность предприятия характеризует  также оборачиваемость дебиторской  и кредиторской задолженности.  Большое  влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и финансовое состояние предприятия, оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.  Каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков получения причитающихся ему платежей.      Для анализа дебиторской задолженности используют:

а) коэффициент оборачиваемости, характеризующий  кратность превышения выручки от реализации над суммой дебиторской задолженности;

б) время одного оборота (дней) отражает средний сложившийся за период срок расчетов покупателей, заказчиков и  находится путем деления продолжительности  анализируемого периода на коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

        Кредиторская  задолженность – это средства  привлеченные предприятием в  хозяйственный оборот. По существу  – это беспроцентный кредит, предоставляемыми  другими хозяйственными субъектами, который содействует временному улучшению финансового состояния предприятия, при условии, что средства  «не замораживаются» на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния предприятия.

        Для анализа  оборачиваемости кредиторской задолженности  используют:

а) коэффициент оборачиваемости, который  находится отношением полной себестоимости  продукции к сумме кредиторской задолженности;

б) время одного оборота (дней), отражает средний за период срок расчетов с  поставщиками и находится делением длительности анализируемого периода  на коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности.

Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности, поэтому нужно сравнивать суммы задолженности.

                                                                                                                   Таблица 2.3.

 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности ООО Металлургический завод «Камасталь».

 

 

                    Показатели

2006г.

2007 г.

Изменение

(+; -)

Выручка от реализации, тыс. руб.

3398402

3823453

425051

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

3343704

3732111

388407

Дебиторская задолженность,

 тыс. руб.

321560

262764

-58796

Кредиторская задолженность,

тыс. руб.

404066

280208

-123858

Коэффициент оборачиваемости

дебиторской задолженности, оборот

10,6

14,6

4,0

Время одного оборота дебиторской

задолженности, дней

34

25

-9

Коэффициент оборачиваемости 

Кредиторской задолженности, оборот

8,3

13,3

5

Время одного оборота кредиторской задолженности, дней

43

27

-16

Соотношение  продолжительности оборота дебиторской и кредиторской задолженности

0,79

0,93

х


 

Анализируя показатели таблицы 2.3, следует отметить повышение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности  на 4 пункта. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности составил на конец 2007 года 14,6.

Время одного оборота дебиторской  задолженности сократилось на 9 дней, что является положительным фактором и свидетельствует   налаживании  взаимодействия с дебиторами.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности повысился на 5 пунктов и составил  13,3.   При этом время одного оборота сократилось на 16 дней.  Это говорит об улучшении платежной дисциплины  ООО Металлургичекий завод «Камасталь» в 2007 году.

Проведенный выше анализ свидетельствует  о более эффективном и рациональном использовании оборотных средств в 2007 году.

 Положительным фактором явилось   повышение коэффициента оборачиваемости  дебиторской  и кредиторской  задолженности, и как следствие,  сокращение времени одного оборота. 

 Одним из направлений  сокращения продолжительности оборачиваемости оборотных средств является контроль за своевременность погашения  дебиторской задолженности. В связи с этим большое значение в ООО МЗ «Камасталь» имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты продукции, предусматриваемых в договорах.

Эффективность производственной и  финансовой деятельности предприятия  выражается в достигнутых им финансовых результатах.

Экономическая эффективность деятельности предприятия характеризуется показателями доходности. Рассмотрим показатели рентабельности, используемые при оценке финансовых результатов.

Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений. Они более полно, характеризуют  окончательные результаты работы предприятия, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Проанализируем рентабельность анализируемого периода с помощью коэффициентов  и проследим ее динамику в таблице 2.4.

                                                                                                        Таблица 2.4.

Анализ показателей  рентабельности ООО МЗ «Камасталь»  за 2006-2007гг.

Наименование коэффициента

2006 г.

2007 г.

Отклонения (+/-)

Темп прироста,

%

Рентабельность продаж

1,61

2,39

+0,78

+48,45

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

0,29

0,74

+0,45

+155,17

Чистая рентабельность

0,15

0,68

+0,53

+353,33

Экономическая рентабельность

0,59

3,06

+2,47

+418,64

Рентабельность собственного капитала

6,13

23,62

+17,49

+285,32

Валовая рентабельность

6,07

7,20

+1,13

+18,62

Затратоотдача

1,64

2,45

+0,81

+49,39

Рентабельность перманентного  капитала

4,27

18,95

+14,68

 

+343,79


 

Анализ показателей рентабельности показал, что в целом все показатели рентабельности имеют тенденцию роста, что положительно характеризует деятельность предприятия. В то же время настораживает низкое значение всех показателей рентабельности. Рентабельность продаж показывает, что ООО МЗ «Камасталь» имеет 2,39% прибыли с рубля реализованной продукции и оказанных услуг.

Положительным моментом является существенный рост рентабельности собственного капитала в 2007 году увеличилась на 17,49 по сравнению  с 2006г. и рентабельность парманентного  капитала увеличилась в 2007 году на 14,68, что говорит о повышении эффективности использования капитала предприятия.

Исходя из вышеизложенного, можно  сделать вывод, что в 2007 году деятельность предприятия была более эффективна по сравнению с предыдущим годом, но имеет низкие значения показателей.

        Система показателей финансовых результатов включает в себя не только относительные показатели (рентабельность), но и абсолютные (прибыль) эффективности использования.

        Для анализа и оценки уровня  и динамики показателей прибыли  составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта из формы № 2. Информация, содержащаяся в форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

       Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном году добился высоких финансовых результатов  в хозяйственной деятельности.

Рост прибыли создает финансовую  базу для самофинансирования, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняется также часть обязательств перед бюджетом, банком и другими предприятиями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Эти показатели характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

                                                                                                                Таблица 2.5.

Динамика финансовых результатов ООО Металлургический завод «Камасталь».

№ строки

Наименование  показателя

2006 г.

2007  г.

Изменение (+,-)

 тыс. руб.

(гр.5-гр.4)

Темп роста, %

1

2

4

5

6

6

1

Выручка от продажи  товаров, работ, услуг, всего

тыс. руб.

3398402

3823453

425051

112,5

1.1

в том числе

от  продукции, реализуемой на территории России

2874980

3180396

305416

110,6

1.2

от продукции, реализуемой на экспорт

438222

519746

81524

118,6

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, всего  тыс. руб.

3192126

3547995

355869

111,1

2.1

в том числе

продукции, реализуемой на территории России

2681978

2951557

269579

110,1

2.2

Продукции, реализуемой на экспорт

424419

461916

37497

108,8

3

Валовая прибыль тыс. руб.

206276

275458

69182

133,5

4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

85913

103602

17689

120,6

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

65665

80514

14849

122,6

6

Прибыль от продаж,  всего, тыс. руб.

54698

91342

36644

167

6.1.

в том числе:

продукции, реализуемой на территории России

81863

86487

4624

105,6

6.2

продукции, реализуемой на экспорт

-18630

20121

20121

100

7

Уровень рентабельности    продаж,  в целом  %

1,61

2,39

0,78

х

7.1

в том числе:

продукции, реализуемой на территории России

2,85

2,72

-0,13

х

7.2

продукции, реализуемой на экспорт

-

3,87

3,87

х

8

Финансовый результат от прочих  доходов и расходов, тыс. руб.

-44896

-62888

-17992

140,1

9

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

9802

28454

18652

290,3

11

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи, тыс. руб.

4616

2308

2038

121,2

12

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

5186

26146

20960

504,2

13

Уровень рентабельности общий,  %

0,15

0,68

0,53

х

Информация о работе Организация и стратегическое управление в международных фирмах