Организация и стратегическое управление в международных фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание

Система управления заказами должена быть способна к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.
Система управления заказами после их получения и предварительной обработки должена определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить агрегированные требования на заказ.

Содержание

Введение………………………………..…………………………………….…...3
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия……………………..4
Сущность стратегического управления……………………………5
Содержание и структура стратегического управления…………..6
Особенности стратегического управления………………………..7
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Металлургический завод «Камасталь»……………………………………………………………………….8
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………….8
2.2. Анализ динамики основных экономических показателей………..10
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………20
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………22
2.5. Направления маркетинга и сбыта продукции……………………..25
2.6. Конкурентоспособность продукции………………………………..27
2.7. Поставщики сырья и материалов……………………………………27
2.8. Потребители металлопродукции……………………………………28
2.9. Конкуренты…………………………………………………………...30
2.10. Товародвижение и каналы распределения……………………….30
2.11. Ценовая политика…………………………………………………..31
2.12. Продвижение товара на рынок: реклама и стимулирующие мероприятия……………………………………………………………………...31
2.13. SWOT – анализ……………………………………………………...32
Глава 3. Совершенствование управления на ООО МЗ «Камасталь»………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Организация и стратегическое управление в международных фирмах.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)

1.2. Содержание и структура стратегического управления

Стратегическое управление можно  рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.

 




 

 

 



 


 

 


 


 

 

 




Рис. 1. Структура стратегического  управления

 

1.3. Особенности стратегического управления

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений  на использование стратегического  управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной  картины будущего. Вырабатываемое в  стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У  него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении  определенных задач или же в определенных ситуациях. Стратегическое управление — это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:

• симбиоз интуиции и искусства  высшего руководства вести организацию  к стратегическим целям;

• высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов;

• активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени  и ресурсов для того, чтобы в  организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется введение и осуществление  стратегического планирования, которое  в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, связи с общественностью и т.д. приобретают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных затрат.

В-четвертых, резко усиливаются  негативные последствия ошибок стратегического  предвидения. В условиях, когда в  сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяю щей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок  или возможностей для выполнения стратегии.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КАМАСТАЛЬ».

 

     2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

     ООО Металлургический  завод «Камасталь» - дочернее  предприятие одного из крупнейших  заводов Западного Урала –  ОАО «Мотовилихинские заводы». 

Зарегистрировано Администрацией Мотовилихинского района г. Перми 30.06.2000 года. Юридический адрес организации: г. Пермь, ул. 1905 года 35.

Учредителем предприятия является юридическое лицо:

ОАО «СмиМ «Мотовилихинские заводы»», его доля в уставном капитале составляет 100 %.

Изначально предприятие было зарегистрировано  под наименованием ООО «РОСТ».  Решением  единственного участника №3 от 04.08.2003г. было принято решение о переименовании ООО «РОСТ», зарегистрированное  в Администрации Мотовилихинского района  г.Перми 30.06.2000г. за № 211-00 в ООО «Металлургический завод «КАМАСТАЛЬ». Изменения в единый государственный реестр  внесены  12.08.2003года, свидетельство №000783035 серия 59.

Уставный капитал согласно учредительных  документов составляет 8,349 тыс. рублей. Оплата уставного капитала произведена  полностью.

Среднесписочная численность  - 2 295 человек.

Основные виды деятельности:

Производство стали, производство листового и сортового проката, производство поковок, штамповок, оказание  услуг по обработке металла, оптовая  торговля, предоставление имущества  в аренду.

 

                        Ассортимент выпуска  продукции  в 2007 году.

Рис. 1

 

ООО «Металлургический завод «Камасталь»  имеет цеховую структуру организации  и управления производством. В состав ООО «МЗ «Камасталь» входят следующие  цеха:  сталеплавильный цех, копровый цех,  листопрокатный цех, сортопрокатный цех, кузнечно-прессовый цех, кузнечно – штамповочный цех, ремонтный цех, инструментальный цех.

     Организационная  структура управления ООО МЗ  «Камасталь» представлена на  рис. 2.

В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска продукции, оно делится на основное и вспомогательное. К основному производству относится такое производство, продукция которого планируется и предназначается для реализации. Вспомогательные производства существуют для обслуживания производства основной продукции инструментами, приспособлениями, различными видами энергии, ремонтными работами и т.д. Их продукция, работы, услуги потребляются главным образом основным производством, в некоторой части другими вспомогательными производствами и только в незначительной части реализуются на сторону.

                                                                                          

Организационная структура предприятия  ООО «МЗ «Камасталь»

 

Рис. 2

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется в соответствии с Федеральным  Законом «О бухгалтерском учете» (7), «Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ», Стандартами бухгалтерского учета (ПБУ1-20), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и инструкцией по его применению, введенных в действие  Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94 (19), а также другими нормативными актами.   

На предприятии установлена журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в компьютерном варианте.

Для учета и обработки учетной  информации применяется программный  продукт: «ФЛАГМАН».

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом директора ООО Металлургический завод «Камасталь» № 280/426П от 28.12.2006 г.

 

2.2. Анализ динамики  основных экономических показателей  ООО  Металлургический завод  «Камасталь»

                                                                                                                Таблица 2.1.

Анализ динамики  основных экономических  показателей

ООО Металлургический завод «Камасталь».

                                                                                                                                                                     (тыс.руб)

 

Показатели

 

 

 

2006 г.

 

2007 г.

Изменения

Абсолютные

величины

(+; -)

Темп  роста

(снижения)

%

Основные фонды, тыс. руб.

15993

37094

          21101

231,9

Среднесписочная численность, чел.

2110

2295

185

108,8

Выручка от продаж всего, тыс.руб.

3398402

3823453

425051

112,5

в том числе:

от продукции, реализуемой на территории России

от продукции, реализуемой на экспорт

 

2874980

 

438222

 

3180396

 

519746

 

305416

 

81524

 

110,6

 

118,6

Полная коммерческая себестоимость,  всего тыс.  руб.

 

3343704

 

3732111

 

388407

 

111,6

в том числе:

от продукции, реализуемой на территории России

от продукции, реализуемой на экспорт

 

2793117

 

456852

 

3093909

 

499625

 

    300792

    

     42773

 

110,8

 

109,4

Реализовано продукции на 1 работника, тыс.руб.

1610,6

1666,0

55,4

103,4

Прибыль от продаж, всего, тыс. руб.

54698

91342

36644

167,0

в том числе:

от продукции, реализуемой на территории России

от продукции, реализуемой на экспорт

 

81863

 

-18630

 

86487

 

20121

 

4624

 

38751

 

105,6

 

-

Уровень рентабельности продаж,  всего %, 

1,61

2,39

0,78

Х

в том числе:

продукции, реализуемой на

территории России

продукции, реализуемой на

экспорт

 

2,85

 

-

 

2,72

 

3,87

-0,13

 

3,87

 

Х

 

Х


      

 На основании расчетных   данных таблицы 2.1 можно отметить  рост  выручки от продаж  более чем на    425 051 тыс. руб. (12,5%).   Увеличение выручки связано с перевыполнением ООО Металлургическим заводом «Камасталь» плана по реализации продукции, а также с увеличением отпускных цен на продаваемый металл. Увеличение выручки повлекло за собой рост полной коммерческой себестоимости  на 388 407 тыс. руб. (11,6%).  Следует отметить, что темп роста  выручки опережает  темп роста себестоимости на 0,9% (12,5 – 11,6), что  положительно сказалось на финансовом результате хозяйственной деятельности организации.   Так, прибыль от  продаж  в целом возросла  на 67% (36 644 тыс. руб.). Однако если рассмотреть сложившуюся ситуацию по продукцию в разрезе  реализации на экспорт и реализации на территории России, то наблюдается следующая ситуация:

   выручка от продукции, реализуемой на территории России  возросла на 305 416 тыс. руб. (10,6%), а ее себестоимость продаж увеличилась на 300 792 тыс.руб., что составило 10,8 %. Превышение темпа роста себестоимости над темпом роста выручки отрицательно повлияло на финансовый результат, прибыль от продажи продукции на территории России увеличилась только на 5,6% и составила 4 624 тыс.руб.;

выручка от продажи продукции, реализуемой  на экспорт возросла 81 524 тыс. руб. (18,6%), себестоимость ее продаж увеличилась на 42 773 тыс. руб. Соответственно, темп роста выручки превышает рост темпа себестоимости на 9,2%. Прибыль от реализации продукции на экспорт составила 20 121 тыс. руб.

Необходимо отметить, что в 2006 г. реализация продукции на экспорт принесла предприятию убыток в размере 18 630 тыс. руб. Данный факт подтверждает правильность выбранной в 2007 г. на предприятии стратегии – заключение большего объема взаимовыгодных экспортных контрактов на поставку продукции.              

        В целом  по ООО Металлургический завод  «Камасталь» рентабельность продаж  увеличилась на 0,78 процентных пункта, в т.ч. за счет роста на 3,87 пункта рентабельности продукции,  реализованной на экспорт. 

        Остаточная  стоимость основных фондов  возросла  на 131,9% (21 101 тыс. руб.).  Столь существенное увеличение  стоимости связано с выполнением инвестиционной программой предприятия, в ходе которой происходит замена устаревшего оборудования новым и производится постоянная модернизация уже имеющегося.

Анализ финансового состояния  предприятия осуществляется, в основном, по данным годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности, и в  первую   очередь,  по данным бухгалтерского баланса.  Итог баланса дает ориентировочную  оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. 

Для анализа оборачиваемости оборотных  средств используют:

Информация о работе Организация и стратегическое управление в международных фирмах