Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:18, курсовая работа
Система управления заказами должена быть способна к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.
Система управления заказами после их получения и предварительной обработки должена определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить агрегированные требования на заказ.
Введение………………………………..…………………………………….…...3
Глава 1. Стратегическое управление, основные понятия……………………..4
Сущность стратегического управления……………………………5
Содержание и структура стратегического управления…………..6
Особенности стратегического управления………………………..7
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Металлургический завод «Камасталь»……………………………………………………………………….8
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………….8
2.2. Анализ динамики основных экономических показателей………..10
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………20
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………22
2.5. Направления маркетинга и сбыта продукции……………………..25
2.6. Конкурентоспособность продукции………………………………..27
2.7. Поставщики сырья и материалов……………………………………27
2.8. Потребители металлопродукции……………………………………28
2.9. Конкуренты…………………………………………………………...30
2.10. Товародвижение и каналы распределения……………………….30
2.11. Ценовая политика…………………………………………………..31
2.12. Продвижение товара на рынок: реклама и стимулирующие мероприятия……………………………………………………………………...31
2.13. SWOT – анализ……………………………………………………...32
Глава 3. Совершенствование управления на ООО МЗ «Камасталь»………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.
Рис. 1. Структура стратегического управления
1.3.
Особенности стратегического
Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Стратегическое управление — это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:
• симбиоз интуиции и искусства
высшего руководства вести
• высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов;
• активное включение всех работников
в реализацию задач организации,
в поиск наилучших путей достиж
В-третьих, требуются огромные усилия
и большие затраты времени
и ресурсов для того, чтобы в
организации начал
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.
В-пятых, при осуществлении стратегическ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО Металлургический
завод «Камасталь» - дочернее
предприятие одного из
Зарегистрировано
Учредителем предприятия является юридическое лицо:
ОАО «СмиМ «Мотовилихинские заводы»», его доля в уставном капитале составляет 100 %.
Изначально предприятие было зарегистрировано под наименованием ООО «РОСТ». Решением единственного участника №3 от 04.08.2003г. было принято решение о переименовании ООО «РОСТ», зарегистрированное в Администрации Мотовилихинского района г.Перми 30.06.2000г. за № 211-00 в ООО «Металлургический завод «КАМАСТАЛЬ». Изменения в единый государственный реестр внесены 12.08.2003года, свидетельство №000783035 серия 59.
Уставный капитал согласно учредительных документов составляет 8,349 тыс. рублей. Оплата уставного капитала произведена полностью.
Среднесписочная численность - 2 295 человек.
Основные виды деятельности:
Производство стали, производство листового и сортового проката, производство поковок, штамповок, оказание услуг по обработке металла, оптовая торговля, предоставление имущества в аренду.
Ассортимент выпуска
Рис. 1
ООО «Металлургический завод «
Организационная структура управления ООО МЗ «Камасталь» представлена на рис. 2.
В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска продукции, оно делится на основное и вспомогательное. К основному производству относится такое производство, продукция которого планируется и предназначается для реализации. Вспомогательные производства существуют для обслуживания производства основной продукции инструментами, приспособлениями, различными видами энергии, ремонтными работами и т.д. Их продукция, работы, услуги потребляются главным образом основным производством, в некоторой части другими вспомогательными производствами и только в незначительной части реализуются на сторону.
Организационная структура предприятия ООО «МЗ «Камасталь»
Рис. 2
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» (7), «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Стандартами бухгалтерского учета (ПБУ1-20), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, введенных в действие Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94 (19), а также другими нормативными актами.
На предприятии установлена журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в компьютерном варианте.
Для учета и обработки учетной информации применяется программный продукт: «ФЛАГМАН».
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом директора ООО Металлургический завод «Камасталь» № 280/426П от 28.12.2006 г.
2.2. Анализ динамики
основных экономических
Анализ динамики основных экономических показателей
ООО Металлургический завод «Камасталь».
Показатели
|
2006 г. |
2007 г. |
Изменения | |
Абсолютные величины (+; -) |
Темп роста (снижения) % | |||
Основные фонды, тыс. руб. |
15993 |
37094 |
21101 |
231,9 |
Среднесписочная численность, чел. |
2110 |
2295 |
185 |
108,8 |
Выручка от продаж всего, тыс.руб. |
3398402 |
3823453 |
425051 |
112,5 |
в том числе: от продукции, реализуемой на территории России от продукции, реализуемой на экспорт |
2874980
438222 |
3180396
519746 |
305416
81524 |
110,6
118,6 |
Полная коммерческая себестоимость, всего тыс. руб. |
3343704 |
3732111 |
388407 |
111,6 |
в том числе: от продукции, реализуемой на территории России от продукции, реализуемой на экспорт |
2793117
456852 |
3093909
499625 |
300792
42773 |
110,8
109,4 |
Реализовано продукции на 1 работника, тыс.руб. |
1610,6 |
1666,0 |
55,4 |
103,4 |
Прибыль от продаж, всего, тыс. руб. |
54698 |
91342 |
36644 |
167,0 |
в том числе: от продукции, реализуемой на территории России от продукции, реализуемой на экспорт |
81863
-18630 |
86487
20121 |
4624
38751 |
105,6
- |
Уровень рентабельности продаж, всего %, |
1,61 |
2,39 |
0,78 |
Х |
в том числе: продукции, реализуемой на территории России продукции, реализуемой на экспорт |
2,85
- |
2,72
3,87 |
-0,13
3,87 |
Х
Х |
На основании расчетных данных таблицы 2.1 можно отметить рост выручки от продаж более чем на 425 051 тыс. руб. (12,5%). Увеличение выручки связано с перевыполнением ООО Металлургическим заводом «Камасталь» плана по реализации продукции, а также с увеличением отпускных цен на продаваемый металл. Увеличение выручки повлекло за собой рост полной коммерческой себестоимости на 388 407 тыс. руб. (11,6%). Следует отметить, что темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 0,9% (12,5 – 11,6), что положительно сказалось на финансовом результате хозяйственной деятельности организации. Так, прибыль от продаж в целом возросла на 67% (36 644 тыс. руб.). Однако если рассмотреть сложившуюся ситуацию по продукцию в разрезе реализации на экспорт и реализации на территории России, то наблюдается следующая ситуация:
выручка от продукции, реализуемой на территории России возросла на 305 416 тыс. руб. (10,6%), а ее себестоимость продаж увеличилась на 300 792 тыс.руб., что составило 10,8 %. Превышение темпа роста себестоимости над темпом роста выручки отрицательно повлияло на финансовый результат, прибыль от продажи продукции на территории России увеличилась только на 5,6% и составила 4 624 тыс.руб.;
выручка от продажи продукции, реализуемой на экспорт возросла 81 524 тыс. руб. (18,6%), себестоимость ее продаж увеличилась на 42 773 тыс. руб. Соответственно, темп роста выручки превышает рост темпа себестоимости на 9,2%. Прибыль от реализации продукции на экспорт составила 20 121 тыс. руб.
Необходимо отметить, что в 2006 г. реализация продукции на экспорт принесла предприятию убыток в размере 18 630 тыс. руб. Данный факт подтверждает правильность выбранной в 2007 г. на предприятии стратегии – заключение большего объема взаимовыгодных экспортных контрактов на поставку продукции.
В целом
по ООО Металлургический завод
«Камасталь» рентабельность
Остаточная стоимость основных фондов возросла на 131,9% (21 101 тыс. руб.). Столь существенное увеличение стоимости связано с выполнением инвестиционной программой предприятия, в ходе которой происходит замена устаревшего оборудования новым и производится постоянная модернизация уже имеющегося.
Анализ финансового состояния предприятия осуществляется, в основном, по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, и в первую очередь, по данным бухгалтерского баланса. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Для анализа оборачиваемости
Информация о работе Организация и стратегическое управление в международных фирмах