Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:29, курсовая работа
Цель исследования – изучение актуальных проблем коммуникаций и определение основных направлений повышения эффективности межличностных коммуникаций в организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа научных источников изучить направления коммуникаций между организацией и её внешней средой.
2. Охарактеризовать коммуникации между уровнями управления и подразделениями.
3. Выявить преграды в организационных и межличностных коммуникациях.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях.
Стр.
Введение….………………………………………………………………
3
Глава 1. Коммуникации между организацией и её внешней средой…
6
Глава 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями ……………………………….…………
15
Глава 3. Преграды в организационных и межличностных коммуникациях …..…………………………………………….
21
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях…………….....
28
Заключение ……………………………………………………………….
36
Список литературы ………………………………………………………
39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
Курсовая работа
студента 4 курса
факультета управления
заочного отделения
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
2011
Содержание
Стр. | |
Введение….…………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Коммуникации между организацией и её внешней средой… |
6 |
Глава 2. Коммуникации между уровнями
управления и подразделениями ……………………………… |
15 |
Глава 3. Преграды в организационных и межличностных коммуникациях …..……………………………………………. |
21 |
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях……………..... |
28 |
Заключение ………………………………………………… |
36 |
Список литературы ……………………………………………………… |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Современное общество стало более зависимым от коммуникации. Оно находится на пороге нового этапа биокультурного развития человечества, и теперь человечеству необходимо по новому приспосабливаться к среде и обрабатывать информацию иными путями, чем те, которыми пользовались прежние поколения людей. Любая организация независимо от ее ресурсов и характера производимой продукции пронизана огромным числом различных коммуникационных связей, через которые идут потоки информации. Только с помощью эффективно проведенной коммуникации в современном обществе осуществляется все больше и больше событий.
Межличностные коммуникации – то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Естественно, огромную роль играют коммуникационные процессы на главном звене экономики страны – предприятии. Управление в любой организации реализовывается через людей, сотрудников. Одним из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении информация. Используя и передавая те или иные данные, а также получая обратно информацию, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Опыт как российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Значимую роль в этом играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами-получателями. Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Это и определяет актуальность выбранной темы.
Объект исследования – коммуникационный менеджмент.
Предмет исследования – процесс межличностных и организационных коммуникаций.
Цель исследования – изучение актуальных проблем коммуникаций и определение основных направлений повышения эффективности межличностных коммуникаций в организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа научных источников изучить направления коммуникаций между организацией и её внешней средой.
2. Охарактеризовать коммуникации между уровнями управления и подразделениями.
3. Выявить преграды в организационных и межличностных коммуникациях.
4. Разработать рекомендации
по совершенствованию
Структура работы. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка использованной литературы
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы.
Теоретическая значимость заключается в том, что материал курсовой работы по теме «Организация межличностной коммуникации в управлении» был структурирован, обобщен, и были разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что материал работы может быть использован в деятельности менеджеров и руководителей организаций или предприятий.
ГЛАВА I. КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЁ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
Под коммуникациями понимается
обмен информацией, знаниями, интеллектуальной
собственностью. В процессе специализации
управленческого труда
Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней. Внешняя коммуникация – это коммуникация с миром, находящимся за пределами организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций – удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации.
По мнению А. Л. Гапоненко все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию. Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. К этим факторам следует отнести: потребителей, поставщиков материальных, трудовых и финансовых ресурсов, конкурентов, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею.
Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах (международное окружение). Эта среда в основном не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля [27, с. 64-72].
Внешнюю среду характеризует:
– взаимосвязь факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
– сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
– подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
– неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения [ 18, с. 118 ].
Успешный менеджмент организационных коммуникаций предполагает наличие продуманной коммуникационной политики. Некогда связи с общественностью осуществлялись в основном посредством прессы и других СМИ. С развитием коммуникационного менеджмента, общественность, на которую было направлено информационное воздействие через прессу, и которая первоначально представлялась как некая однородная целевая группа, была сегментирована по различным социальным и функциональным признакам. Выделение конкретных сегментов позволяет эффективнее спланировать работу, достичь необходимой аудитории с применением наиболее подходящих для определенного случая методов и инструментов [15, с.121].
Проанализировав работы многих авторов можно отметить, что в коммуникационной политике предприятия в рамках внешней среды выделяют следующие направления коммуникации:
Взаимодействие со СМИ
и широкое распространение
Информация о работе Организация межличностной коммуникации в управлении