Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 01:29, курсовая работа
Цель исследования – изучение актуальных проблем коммуникаций и определение основных направлений повышения эффективности межличностных коммуникаций в организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа научных источников изучить направления коммуникаций между организацией и её внешней средой.
2. Охарактеризовать коммуникации между уровнями управления и подразделениями.
3. Выявить преграды в организационных и межличностных коммуникациях.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях.
Стр.
Введение….………………………………………………………………
3
Глава 1. Коммуникации между организацией и её внешней средой…
6
Глава 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями ……………………………….…………
15
Глава 3. Преграды в организационных и межличностных коммуникациях …..…………………………………………….
21
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и межличностных отношениях…………….....
28
Заключение ……………………………………………………………….
36
Список литературы ………………………………………………………
39
Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
Коммуникационный процесс предъявляет определенные требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников коммуникации должен обладать всеми или хотя бы некоторыми специальными способностями, а именно: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных знаний, умений и навыков, а также наличия определенной степени взаимного понимания.
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий. Однако без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей – всё это требует детальной информации. И когда её нет, когда воцаряется информационный хаос, организации грозит крах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахарев А. Р. Служба персонала и внутриорганизационные коммуникации / А. Р. Бахарев // Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №9 – С. 47 – 52.
2. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2008. – №4. – С. 23– 34
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: Триада, 1996. – 348с.
4. Галумов Э. А Основы PR/ Э.А. Галумов. – М.: Дело, 2002. – 207с.
5. Годин А. М. Маркетинг: учеб. пособие / А. М. Годин. – Изд-во: Дашков и К, 2007. – 604 с.
6. Громкова М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.
7. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс / Н.Н. Григорьева. – М.: МИЭМП, 2004 – 168 с.
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия / Р. Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5. - С. 127-134
10. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. – С-Пб.: Союз, 1997. - 198с.
11. Карпов А. В. Психология менеджмента / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
12. Конецкая В.П. Социология коммуникаций: учеб. пособие / Н.И. Конецкая. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.
13. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.И. Кочеткова. – М.: Зерцало, 1999. – 341 с.
14. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR / А.Н. Крылов. - М.: СОЮЗ, 2000. – 215с.
15. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 216с.
16. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – М.: Инфра-М, 2004. – 350с.
17. Мельма В. А. Система внутренних коммуникаций в организации [Электронный ресурс] / В.А. Мельма – Режим доступа: http://www.provisor.com.ua, свободный. – Загл. с экрана.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1996. – 541с.
19. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. – Изд-во РАГС, 2007. – 394 с.
20. Плотников М. В. Эффективные коммуникации в организации [Электронный ресурс] /М. В. Плотников. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru, свободный. – Загл. с экрана.
21. Поляков Д.Ю. Эффективное взаимодействие
с персоналом: как добиться взаимности?
[Электронный ресурс] / Д. Ю. Поляков. –
Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
22. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
23. Румянцева З.П. Менеджмент организации. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 1996. - 250с.
24. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 350 с.
25. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учеб. пособие / А. М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 248с.
26. Удальцова М.В. Социология управления: учеб. пособие / М. В. Удальцова. - М.: Инфра-М, 2002. – 144с.
27. Теория управления: учеб. пособие / под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во «РАГС», 2008. – 560с.
Информация о работе Организация межличностной коммуникации в управлении