Организация питания в гостиницах,ресторанах и туристических комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:07, контрольная работа

Описание

Особенности организации обслуживания комбинированных (смешанных) банкетов: коктель-фуршет-кофе.
Особое внимание при проведении банкетных мероприятий занимают вопросы подготовки и организации банкетов. Общие вопросы организации банкета включают следующие моменты:
1 прием заказа, выбор формы банкета, согласование меню с заказчиком;
2 подготовка персонала ресторана к обслуживанию банкета;
3 непосредственное ресторанное обслуживание гостей во время банкета.
Список использованной литературы

Содержание

1. Особенности организации обслуживания комбинированных (смешанных) банкетов: коктейль-фуршет-кофе. Составить меню и карту вин смешанного банкета коктель-фуршет-кофе. Выполнить схему сервировки кофейного стола на 1 гостя……………………………………………………………….2стр
2. Правила этикета и нормы поведения за столом. Этикет вин.
Рекомендации вино-водочных изделий к закускам и блюдам……………10стр
3.Фарфоровая, фаянсовая, керамическая посуда: виды, назначение, характеристика. Составить заявку на дооснащение ресторана высшего
класса на 100 мест фарфоровой посудой. Ресторан оснащен на 70 % …..29стр
Список использованной литературы………………………………………39стр

Работа состоит из  1 файл

контрольная орган.пит. в гостиницах,ресторанах итурист комплексах.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

Зелёная улитка                                        300 гр.                               

Кофе 

наименование                                        выход                           

Эспрессо                                                    50 гр.                          

 кофе готовится в эспрессо-машине.

Романо                                                    50 гр.                           

 классический эспрессо с цедрой лимона.

Маккиато                                                    100 гр.                 

эспрессо с молочной пеной.

Мокко                                                    50 гр.                           

эспрессо, взбитые сливки,

сироп по желанию гостя.

Капуччино                                                   100 гр.                 

 эспрессо, горячее вспененное молоко.

 подается на выбор с корицей или шоколадом. 

Схема сервировки кофейного стола:  

1. На  середину стола кладут салфетку (если стол не накрыт скатертью).

2. В центр салфетки ставят вазу с фруктами.

3. Десертные  и пирожковые тарелки располагают  двумя-тремя стопками, а рядом  на салфетку кладут фруктовые  приборы. Можно сразу расставить тарелки для каждого гостя. Рядом с тарелками кладут сложенные салфетки.

4. На  стол (по возможности дальше от  его края) ставят конфеты в  вазах, печенье, пирожное, торт.

5. На  кофейный стол можно поставить  пепельницы и положить сигареты  и спички.

6. Заранее  наполненную кофейную чашку подают  гостю с правой стороны. 

На любом  празднике, какой бы стол не был накрыт, кофе подают в самом конце, как  последнее блюдо меню. Кофейный стол сервируют, когда другая посуда уже  убрана. Подача кофе может служить для гостей намеком на то, что пора собираться домой. 
 
 
 
 
 
 

2. Правила  этикета и нормы поведения  за столом. Этикет вин. Рекомендации  винно-водочных изделий к закускам  и блюдам 

Этикет - явление исторически изменчивое, и, конечно, этикет сегодняшнего дня  значительно отличается от правил «хорошего тона» и приличных манер времен Людовика XIV. Современный этикет стал более церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан в большей степени на сближение людей, различающихся своими социальными статусами, на их взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. 

Знание  правил этикета остается необходимым  атрибутом воспитанного, культурного, достойного человека. И в этом отношении вполне уместна аналогия: без овладения этикета человек похож на шофера, который в час пик выехал на оживленную улицу, не зная правил уличного движения. 

Вместе  с тем правил этикета на сегодняшний  день накопилось огромное количество. Многие из них пришли из истории, а иногда из очень древней истории. 

Этикет  претерпел значительные изменения, время отсеяло все неразумное, бесполезное и оставило лишь наиболее практичные правила. 

Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. И запомнить их все практически невозможно. К счастью, этого и не нужно, поскольку предусмотреть все возможные ситуации, где от человека потребуется проявление внешней культуры, все равно нельзя. Жизнь сложнее правил, и в ней встречаются такие ситуации, которые не могут быть предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня более важно не просто заучить сами правила, но понять «дух», суть и смысл этикета, т.е. в конечном счете усвоить основные принципы. А таких принципов можно выделить несколько. 

Прежде  всего, это принцип гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных  требований, обращенных непосредственно  к культуре взаимоотношений. Это  вежливость, тактичность, скромность и  точность. 

Второй  важнейший принцип современного этикета - это принцип целесообразности действий. 

Почему  котлету не следует резать ножом ? Потому что она мягкая! Почему нельзя входить с мороженым в городской  транспорт ? Потому, что можно испачкать  одежду окружающих людей. 

Все очень  разумно, просто. В этом как раз и заключается преимущество современного демократического этикета перед сословным, аристократическим. Современный этикет предполагает, что если мы не знаем, как нам следует действовать в какой-то нестандартной, новой для нас ситуации, то следует руководствоваться принципом целесообразности, удобства. Но при этом надо помнить, что удобно должно быть не только нам, но и окружающим нас людям. 

Третий  принцип, на котором основываются нормы  современного этикета, - это красота, или эстетическая привлекательность поведения. 

Этикет  гласит: 

нельзя  пить чай или есть суп, шумно втягивая в себя жидкость; 

нельзя  публично ковырять в зубах спичкой  после еды;  

не следует  злоупотреблять косметикой, особенно юным девушкам и т.д. 

Современный этикет предполагает единство формы и содержания поступка. Поэтому хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено, иначе самый добрый и благородный по своим намерениям поступок будет выглядеть нелепо, непривлекательно и может утратить свой благородный нравственный смысл. 

Четвертый принцип, который лежит в основе правил современного этикета, связан с  тем, что среди его норм и правил есть много таких, которые трудно объяснить с позиции уже названных  принципов. 

Например, почему хлеб надо брать рукой, а не вилкой, тогда как почти все другие блюда едят с помощью ножа и вилки ? Почему, встречая друг друга, мужчины хватаются за руки ? 

Ответить  на эти вопросы бывает очень непросто. Дело в том, что все эти нормы  возникли очень давно, и, дойдя до нашего времени, они утратили свой первоначальный смысл и значение. И сегодня они представляют собой обычаи и традиции, которые закрепились в культурном опыте человечества. Объяснить же истоки того или иного правила довольно сложно. 

Этим  принципом можно назвать народные обычаи и традиции. 

Что же нужно делать, чтобы стать воспитанным  человеком ? Достаточно ли знать существующие правила и принципы этикета ? Ответ  очевиден: конечно же, нет ! Знание правил этикета необходимое, но отнюдь не достаточное  условие воспитанности. Необходимо еще уметь выполнять определенные действия.  

Кроме того, истинно воспитанным человеком  можно считать только того, у кого выработаны устойчивые и прочные  привычки поведения, т.е. способность  и умение производить необходимые  действия без особого контроля со стороны сознания, как бы автоматически. Не случайно поэтому говорят, что воспитанный человек - это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как поступить, и наконец принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не может. 

Таким образом, знания, умения и привычка - вот те три «ступеньки этикета», преодолеть которые необходимо для того, чтобы стать воспитанным человеком, отличающимся «естественным культурным» поведением. 

Правила поведения за столом: 

Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей. 

Например, если Вы идёте в ресторан со своей  спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные  места. Если же встреча была назначена  заранее, то мужчина должен прийти немного  раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал. 

Обычно  перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало. 

Перед зеркалом можно только поправить  причёску, одежду, это касается и  мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются в туалете. 

В зал  ресторана первым входит мужчина, а  его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает её, показывает места и помогает занять самое удобное место. 

Наиболее  удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом ко входу. 

Мужчина садится после того, как села дама. 

Не стоит  садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за другой столик. 

Если  Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться  не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита. 

Меню  мужчина должен предложить женщине  или прочесть сам. Если Вы пришли в  ресторан с компанией, то читает кто-то один, и заказывает каждый индивидуально. 

Не стоит  громко звать официанта, стучать  вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего  дождаться, когда официант будет  поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен. 

Сидя  за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами. 

Считается нетактичным переговариваться с  сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с  людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор. 

Не надо читать в ресторане ничего, кроме  меню. 

Если  Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив. 

В большой  компании рассаживаться следует  с учётом круга интересов и  возраста ( при условии, что это  не банкет). 

Если  Вы пришли в компании, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей  справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать её на танец более двух раз. 

Во время  танцев нельзя курить. Разговаривать  желательно, но не обязательно. В случае, если женщина находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец. 

Покинуть  ресторан первым обычно предлагает инициатор  встречи. 

Расчёт  производится, когда все закончили  есть. 

При оплате счёта обычно придерживаются следующих правил:  

если  приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он. 

мужчина платит за приглашённую женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя. 

если  решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя. 

Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту  тему после того, как счёт уже  оплачен. 

Информация о работе Организация питания в гостиницах,ресторанах и туристических комплексах