Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа
предприятие, на котором кооперируются усилия большого числа рабочих, ИТР и служащих, применяются разнообразные производства, может эффективно осуществлять свою деятельность только при рациональной организации производства.
Под организацией производства следует понимать систему научно обоснованных мер, направленных на создание наиболее рациональной структуры предприятия и его подразделений, на целесообразное сочетание и соединение во времени и пространстве трудовых и технологических процессов, а также средств производства с целью эффективного выполнения плановых заданий и достижения наилучших конечных результатов. Таким образом, в пределах предприятия организуется единый производственный процесс, представляющий собой систему взаимосвязанных, целенаправленных технологических и трудовых процессов.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии
1.1.Понятие, виды и принципы организации производственного процесса 4
1.2. Формы организации производства 19
1.3. Типы производства, их особенности и методы идентификации.
Методы организации производства 23
1.4. Производственная структура предприятия 33
1.5. Производственный цикл и его структура 37
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии «Россельмаш»
2.1. Общая характеристика 48
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 49
2.3. Разработка производственной программы 51
Заключение 67
Список использованной литературы 70
-обслуживания за
счет слияния всех
-управления на основе системы УВМ, банков данных, пакетов прикладных программ, САПР, АСУ;
-потоков информации для принятия решения по всем подразделениям системы о наличии и применении материалов, заготовок, изделий, а также средств отображения информации;
-персонала за
счет слияния профессий (
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что производственный цикл - календарный период времени, в течение которого материал, обрабатываемый предмет проходит все операции производственного процесса или определенной его части и превращается в готовую продукцию.
В серийном производстве изделия изготовляются партиями.
Производственная партия - это группа изделий одного наименования и типоразмера, запускаемых в производство в течение определенного интервала времени при одном и том же подготовительно-заключительном времени на операцию.
Операционная партия - производственная партия или ее часть, поступающая на рабочее место для выполнения технологической операции.
Таким образом, в данной главе мы рассмотрели
теоретико-методологические аспекты организации
производственного процесса на предприятии.
Мы рассмотрели производственный процесс,
его виды и принципы, формы организации
производства, типы и методы организации
производства, производственную структуру
предприятия и производственный цикл.
2.1. Общая характеристика
Закрытое акционерное общество «Россельмаш» создано в 1993 году в городе Череповец для оказания автотранспортных услуг.
ЗАО «Россельмаш» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества. Общество может иметь товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа.
Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах.
Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, начальник отдела эксплуатации, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров[28, с. 5].
Основные направления деятельности общества:
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Россельмаш»
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов:
1)
основной – выполнение
2)
техническое обслуживание и
Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности – управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих.
Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями.
В целом организационная
2.3. Разработка производственной программы
Для проведения
расчетов используются следующие исходные
данные:
Показатели | Асс | Характер груза | Класс груза | β | VT | Lег | Тн | Дрг |
Значение | 170 | Навалочный | II | 0,54 | 22,1 | 19,6 | 8,8 | 252 |
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);
β –
коэффициент использования
VT – техническая скорость, км/ч;
Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;
Тн – время в наряде, часов;
Дрг – количество рабочих дней в году.
Проектируемый
парк состоит из автомобилей одной
марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал
с трехсторонней разгрузкой предназначен
для перевозки различных сыпучих грузов)
грузоподъемностью 9,5 тонн. Характер груза
– легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала
(песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому
коэффициент использования грузоподъемности
γ=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1
тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время
полной загрузки самосвала грузоподъемностью
9,5 тонн tп.р=0,144 часа.
В рамках производственной
программы разработаем
Наименование показателей | Условное
обозначение |
Единица
измерения |
По парку |
1.
Среднесписочное количество |
Асс | единиц | 170 |
2. Общая грузоподъемность | ∑q | тонн | 1615 |
3.
Коэффициент использования |
γ | - | 0,8 |
4. Коэффициент использования пробега | β | - | 0,54 |
5. Средняя грузоподъемность | qср | тонн | 9,5 |
6.
Коэффициент технической |
αт | - | 0,91 |
7.
Коэффициент использования |
αи | - | 0,63 |
8. Время в наряде | Тн | час | 8,8 |
9. Средняя техническая скорость | Vт | км/ч | 22,1 |
10.
Время простоя под погрузкой- |
tпр | час | 0,144 |
11. Среднее расстояние перевозки грузов | lср | км | 19,6 |
12. Среднесуточный пробег | lсс | км | 178,8 |
13.
Выработка на одну авто-тонну:
а) в тоннах б) в ткм |
Wт
Wткм |
т/т
ткм/т |
903,7
17713,3 |
14. Автомобиле-дни в хозяйстве | АДх | авт/дн | 62050 |
15. Автомобиле-дни в эксплуатации | АДэ | авт/дн | 38984,4 |
16. Автомобиле-дни в ремонте | АДр | авт/дн | 5584,5 |
17. Автомобиле-часы в наряде | АЧн | авт/час | 343062,7 |
18. Автомобиле-часы в движении | АЧдв | авт/час | 316269,7 |
19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой | АЧпр | авт/час | 22123,6 |
20. Число ездок с грузом | ne | единиц | 153636 |
21. Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
22. Объем перевозок | Q | тонн | 1459541,9 |
23. Пробег с грузом | Lгр | км | 3774362,5 |
24. Грузооборот | P | ткм | 28607021,2 |
25.
Выработка на км пробега:
а) в тоннах б) в ткм |
Wт
Wткм |
т/км
ткм/км |
0,21
4,1 |
Среднесуточный пробег автомобиля:
Коэффициент технической готовности:
, где
d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,
d=0,5 дней/1000 км;
Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,
Дкр=22 дня;
Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
Lкр=250000 км;
Коэффициент использования парка:
Автомобиле-дни в хозяйстве:
Автомобиле-дни в эксплуатации:
Автомобиле-дни в ремонте:
Общепарковый пробег:
Пробег с грузом:
Объем перевозок по парку за год:
Грузооборот парка:
Число ездок с грузом:
Автомобиле-часы в наряде:
Автомобиле-часы в движении:
Автомобиле-часы
простоя под погрузкой-
Выработка на один среднесписочный автомобиль:
а) в тоннах
б) в ткм
Выработка на 1 км пробега:
а) в тоннах
б) в ткм
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Значение |
Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
Периодичность
ЕО ТО-1 ТО-2 |
Lео L1 L2 |
км км км |
536,4
1250 6250 |
Нормативы
трудоемкости
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео
Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,3
3,4 13,8 6,0 |
Количество
по видам
ЕО ТО-1 ТО-2 |
Nео
N1 N2 |
ед.
ед. ед. |
13030,5
5591,6 1118,3 |
Скорректированные
нормативы трудоемкости
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео
Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,276
3,128 12,696 5,52 |
Трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
Тео
Т1 Т2 Ттр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч |
3596,4
17490,5 14197,9 38582,4 |
Итоговая трудоемкость | ∑T | чел.ч | 73867,2 |
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии