Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятияя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание

Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как область проявления сущности менеджмента.
Менеджмент как область знаний об управлении социально-экономическими процессами имеет в качестве предмета управленческие отношения между людьми и коллективами с целью их активизации в современной работе для достижения результатов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

       Деятельность  предприятия распространяется на всю  территорию России. Автоматизированные информационные системы, использующие программное обеспечение ООО «ИС «Криста», применяются в 40 регионах РФ и более 600 муниципальных образованиях.

       С 2008г. развивается внешнеэкономическое направление деятельности ООО «ИС «Криста». Предприятие активно ищет партнеров на мировом рынке информационных технологий, а также является членом российских и международных ассоциаций производителей программного обеспечения.

       ООО «ИС «Криста» расположено в г. Рыбинске Ярославской области. Это  один из крупных промышленных, научных, образовательных и культурных центров  в центральном регионе России. Удобное расположение дает предприятию ряд экономических преимуществ. Тесное сотрудничество с Рыбинской Государственной Авиационной Технологической Академией позволяет предприятию улучшать качество профессиональной подготовки выпускников академии, проводя стажировку студентов, магистров и аспирантов, а также оставаться в русле последних достижений в сфере информационных технологий. 
 

    2.2. Реализация основных функций менеджмента в ООО «ИС «Криста». 
     

       Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

       Планирование  имеет в виду разумную озабоченность  тем, что может произойти в  будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

       Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

           Планирование – это прежде  всего процесс принятия решений,  позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

            В принятии таких решений состоит  процесс планирования в широком  смысле. В узком – планированием  является составление специальных  документов – планов, определяющих  конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

           Планирование заключается в основном  в определении главных целей  деятельности фирмы и ориентировано  на определение намечаемых конечных  результатов с учетом средств  и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

           Что касается рассматриваемого  нами предприятия, то на данный  момент основной целью деятельности  общества является получение  прибыли полученной в результате  удовлетворения потребностей потребителей  в определенных товарах или услугах.

       Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

    1. Планирование роста прибыли.
    2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.
    3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
    4. Улучшение социальной политики фирмы.
 

Структурная схема планирования на предприятии  представлена на схеме 5(Приложение В).

       Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов,  поскольку ориентиром является сохранение ликвидности -  платежеспособности  предприятия. Обычно  отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.

         В разработке планов принимает  участие весь руководящий состав  ООО «ИС «Криста»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

           Особое внимание обращает на  себя тот факт, что в ООО    «ИС «Криста» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

           Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е.  с оптимальным результатом. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

           Если рассматривать организационную  структуру ООО «ИС «Криста», то ее можно представить следующим образом (схема 6).

           Как показывает данная схема, организационная структура ООО «ИС «Криста» построена по линейно-функциональному типу.

       Руководителем процесса по обеспечению и управлению персоналом на предприятии является Заместитель директора по качеству. Планирование работ по обеспечению и управлению персоналом осуществляется с учетом утвержденных целей предприятия и производственных задач ООО «ИС «Криста».

       Для достижения поставленных целей на предприятии  решаются следующие задачи:

    • определение потребности и квалификации персонала;
    • обеспечение, подбор и расстановка кадров;
    • подготовка и аттестация персонала.
 

       Определение потребности в персонале для  выполнения производственных заданий  и целей в области качества осуществляют руководители подразделений  на основании плановых заданий, планов работ, сложности (специфики) заданий и предписанных видов деятельности. Руководители подразделений и служб производят необходимый расчет потребности персонала и утверждают (пересматривают) штатные расписания своих подразделений у Директора ООО «ИС «Криста» в установленном порядке.

   Схема 6. Организационная структура ООО «ИС «Криста»

     
 

       Штатные расписания содержат наименование должностей, профессий и необходимую квалификацию работников.

       При наличии в подразделении вакантных  единиц по штатному расписанию руководитель подразделения выдает заявку Заместителю директора по качеству предприятия о необходимости приема на работу с указанием наименования профессии (должности) и требуемой квалификации по установленной форме.

       Заместитель директора по качеству, используя конкурсные принципы (запрос кадровых агентств, учебные заведения, объявления и иные способы распространения информации), обеспечивает приток соискателей и рассматривает поступившие предложения.

       Критериями  подбора кадров являются:

    • соответствующее образование (подготовка);
    • официально зафиксированный опыт работы по специальности;
    • наличие необходимых специальных знаний, выявляемое при собеседовании.

       Руководители  подразделений, по заявке которых производится набор новых сотрудников, проводят собеседование с кандидатами. В результате собеседования выяснению подлежат:

    • профессионализм;
    • владение необходимыми работами и навыками;
    • способность к качественному труду.

       Прием соискателя на работу оформляется приказом по предприятию с оформлением  трудового договора в соответствии с ТК РФ на основании личного заявления соискателя и визами руководителя подразделения Директора ООО «ИС «Криста».

       Как правило, вновь принятым на работу назначается  испытательный срок, в течение  которого они должны подтвердить  свой профессионализм и соответствие установленным требованиям к качеству выполняемых работ.

       По  персоналу, работающему на предприятии, проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными  руководителями работающих, направленный на отслеживание их соответствия занимаемой должности и характеру выполняемых работ.

       В случае возникновения несоответствий, связанных с:

    • введением новых и повышением требований к выполняемой деятельности;
    • внедрением новых методологий и оборудования;
    • утратой квалификации
    • руководителями подразделений проводятся корректирующие действия:
    • обучение и повышение квалификации;
    • получение необходимых новых навыков работы;
    • перемещение работающего на другую должность;
    • увольнение с работы.

       Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.

       Требования  к персоналу определены тарифно-квалификационными  справочниками, положениями об отделах  и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

       Анализируя  функции работников коммерческой службы ООО «ИС «Криста», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей.

       Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен  информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

           Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находятся два инспектора по труду.

           Финансовая служба (бухгалтерия)  во главе с главным бухгалтером  занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

           Таким образом, организационная  структура ООО «ИС «Криста» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

  • Негибкая структура организации;
  • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
  • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
  • Иерархическая система контроля;
  • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
  • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

       Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.

        В продолжение разговора о  недостаточности внимания руководства  к вопросам управления персоналом  ООО «ИС «Криста» коснемся вопросов мотивации.

        При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

       Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации.

       Общеизвестным фактом является  то, что методы мотивации персонала  могут быть как материальными,  так и нематериальными. Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы.

Информация о работе Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятияя