Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятияя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание

Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как область проявления сущности менеджмента.
Менеджмент как область знаний об управлении социально-экономическими процессами имеет в качестве предмета управленческие отношения между людьми и коллективами с целью их активизации в современной работе для достижения результатов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

           Как уже упоминалось, материальные  – это заработная плата. Нужно  в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

           Для продавцов магазинов, представляющих  собой лицо организации для  покупателей, от которых непосредственно  зависит, как покупатели будут  покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

  • Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  • Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  • Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)
  • Групповая система долевого участия в прибыли

   Такую же схему можно применить к  заведующим магазинам.

       Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим  образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу
  4. Предложение о долевом участии в бизнесе

       Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

       В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации  можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации  держится исключительно на авторитете руководителя.

       В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

       Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

       Также отрицательным моментом является то, что у ООО «ИС «Криста» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

         Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 

       Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

       Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально-экономическими процессами.

   Основными функциями менеджмента являются:

    • Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.
    • Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
    • Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

       Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности. Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми. Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

       Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

       Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

       В поделанной работе были освещены следующие  функции:

         Планирование, которое дает конкретную  формулировку целей организации,  средств их достижения, сроков  и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

         На рассматриваемом мною предприятии  достаточно хорошо реализуется  оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

       В качестве рекомендаций по совершенствованию  функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «ИС «Криста», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.

       Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

           Что касается функции организации,  то организационная структура  ООО «ИС «Криста» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

       Контроль  это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

       Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что  свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в  ООО «ИС «Криста» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

       Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. 

           В отношении стимулирования, как  материального, так и нематериального  на ООО «ИС «Криста»  также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «ИС «Криста».

       Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия.

       Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
 
 
 
 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М., 1997.
 
  1. Тихомирова  А.В. Менеджмент (теория и методология). Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2000.
 
  1. Управление  современной компанией: Учебник / Под  ред. Б.Мильнера и Ф.Миса. – М.:ИНФРА-М,2001.
 
  1. Максимцов М.М. Менеджмент. – М.:ЮНИТИ,1999.
 
  1. Баланс  ООО «ИТ «Криста»
 
  1. Приложение  к бухгалтерскому балансу "Отчет  о прибылях и убытках".
 
  1. Устав ООО " Криста".
 
  1. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого  развития. – М.:Изд-во «Ступени»,2002.
 
  1. Коротков  Э.М. Концепция менеджмента. – М., 1999.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложения

   Приложение А

   Схема 3. Оценка антикризисной  маркетинговой стратегии 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение  Б

   Схема 4. Блок-схема процесса организации рекламной  деятельности 

   

   Приложение  В.

Схема 5. Структурная схема  планирования на предприятии 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные функции менеджмента и особенности их реализации на современном предприятияя