Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как область проявления сущности менеджмента.
Менеджмент как область знаний об управлении социально-экономическими процессами имеет в качестве предмета управленческие отношения между людьми и коллективами с целью их активизации в современной работе для достижения результатов.
На данном предприятии
Заведующие магазинов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия.
Руководители служб (
Таким образом,
Экономическая ответственность работников ООО «ИС «Криста» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.
Что касается нематериальных
форм мотивации, то здесь
Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном предприятии выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «ИС «Криста».
Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.
Контроль - это процесс, обеспечивающий
достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения
и разрешения возникающих
Процесс контроля состоит из
установки стандартов, изменения
фактически достигнутых
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В ООО «ИС «Криста» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый контроль
Административный контроль
Важнейшим средством
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д. Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.
Для высшего управленческого
состава характерно
Приказ представляет собой
Рекомендация - некое управленческое
решение, направленное на
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.
На данном предприятии
Таким образом, в результате
рассмотрения основных функций
менеджмента на ООО «ИС «Криста»
можно сделать вывод о том, что на общем
плане наиболее «хромающими» из них являются
мотивация и планирование, чему мы и уделим
более пристальное внимание в третьей
части данной работы, попытавшись дать
рекомендации по устранению существующих
недостатков.
Глава
3. Рекомендации по совершенствованию
Совершенствование функции планирования.
Как уже было отмечено выше,
на данном предприятии
Формулировка миссии является
важной частью перехода
Хорошо сформулированная
Миссия для ООО «ИС «Криста» может выглядеть следующим образом: ООО«ИС«Криста» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.
Стратегическое видение: «Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью магазинов в г. Рыбинске, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».
Тогда стратегические цели ООО
«ИС «Криста» в увязке с финансовыми можно
представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1.
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ | 2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ |
1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Рыбинска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов | 1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
2. Снижение
издержек производства и |
2. Признание
прочного финансового |
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции | 3. Увеличение
среднего роста продаж |
4. Улучшение обслуживания клиентов | 4. Повышение рентабельности до 30%. |
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «ИС «Криста»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.