Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:40, контрольная работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Введение…………………………….....…………………………………….........3
Введение в стратегический менеджмент.……………………………..........5
Модель стратегического менеджмента…..…………………………............8
Сущность и основные понятия стратегического менеджмента.................13
Стратегические цели и стратегии организации…………………..……….17
Сущность и преимущества стратегического управления …………..........19
Обеспечение конкурентоспособности организации ………………...........22
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.……….. 32
Заключение…………………………
Модель, которая показана на рис. 1, не хуже и не лучше других моделей, но при этом к ее достоинствам можно отнести следующие: во-первых, она синтезирует результаты других моделей; во-вторых, при достаточно содержательной полноте она относительно проста; в-третьих, именно данная модель широко используется на практике. Эта модель наглядно показывает, что стратегический менеджмент представляет собой замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью.
Из рис. 1 можно также увидеть, что стратегическое управление является циклической продуктивной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации. Приведенная на рис. 1 модель включает в себя восемь этапов стратегического менеджмента конкретной организации, которые представляют собой следующую пошаговую процедуру действия практически универсального замкнутого стратегического никла:
Рис. 2. Три
вида стратегического мышления
В соответствии с моделью, представленной на рис. 1, выделяют три типа (фазы) стратегического цикла организации:
Особо необходимо отметить, что рассматриваемая модель характеризует стратегическое управление организации и как органическую систему.
В органической системе все элементы взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга и взаимозависимы. При этом изменение какого-либо отдельного элемента вызывает определенную цепную реакцию по всей системе в целом.
В рамках данной модели:
При этом необходимо отметить, что данная модель для стратегического правления конкретной организацией позволяет обеспечить необходимую адекватность и гибкость. Относительно гибкая системная и качественно-адекватная стратегия организации, в конечном счете, проявляется в высокой тактической эффективности бизнеса. Такой эффект должен достигаться при самых различных изменениях внешней среды организации.
Модель, представленная на рис. 1, — это модель стратегического менеджмента, которую создает конкретная организация, чтобы осуществить эффективные стратегические изменения.
Суть стратегического аспекта в управлении развития конкретной организации — обеспечение эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды.
Стратегическое управление является особой подсистемой общей системы менеджмента организации. В каждой из парадигм менеджмента существует своя концепция стратегического управления:
конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе. Анализ конкуренции в любой отрасли бизнеса производится к соответствии с моделью «Пять сил Потера».
Содержание модели «Пять сил Потера» заключается в следующем. Конкретная ситуация с конкуренцией в отрасли для конкретной организации определяется ситуационным соотношением пяти конкурентоспособных сил. Поэтому общая стратегия организации должна предусматривать это противодействие, как каждой отдельной конкурентоспособной силе, так и их сочетанию. Каждая организация побеждает в конкурентной борьбе и добивается на рынке успеха, в конечном счете, посредством своих конкурентных преимуществ. Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно реализуется, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии.
Организация по каждому выпускаемому продукту в конкретной бизнес-позиции должна выбирать и осуществлять только одну из четырех возможных базовых конкурентных стратегий. Организация должна стремиться обеспечить себе как можно больше преимуществ во всех звеньях цепочки стоимости, а также различных элементов всей системы стоимости.
Стратегическое управление организации должно синтезировать менеджмент-подход. Менеджмент — это искусство и опыт удачной управленческой практики. Потенциально эффективная стратегия любой конкретной организации должна удовлетворять следующим требованиям:
Существенные изменения внешней рыночной среды для конкретной организации — это объективная закономерность появления новой теории модели управления, которая предопределяет практический переход многих компаний от стратегического планирования к стратегическому управлению. При таком переходе в теории и практике менеджмента произошла смена ключевого ментального принципа: вместо мышления только от прошлого в будущее перешли к мышлению от будущего к настоящему и обратно.
Стратегический менеджмент применительно к бизнесу означает способность увидеть его будущую идеальную модель, а значит, и новую измененную конфигурацию действительности, соответствующей конкретной организации.
Трансформация организации из нынешнего состояния в се будущее состояние, которое соответствует стратегическому управлению и стратегическому видению образа будущего бизнес-успеха, осуществляется посредством той или иной модели стратегического менеджмента.
Модель
представляет стратегический менеджмент
как органическую систему, состоящую
из определенных элементов и процессов,
а также как комплекс продуктивного управления
деятельностью предприятия с особой структурой
специализирующихся направлений.
3. Сущность и основные понятия стратегического менеджмента.
Развитие теории менеджмента прошло определенную эволюцию (рис. 3).
Теория стратегического менеджмента должна отвечать следующим требованиям.
На практике теория стратегического менеджмента должна дать исчерпывающие ответы на три основных вопроса:
Основными элементами системы стратегического менеджмента должны быть:
На рис. 3 показана эволюция теории менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, который и в теоретическом, и в практическом своем развитии проходит три этана совершенствования:
3-й уровень | Менеджмент обучения | Стратегический
Менеджмент второго этапа | |
2й уровень | Менеджмент
по целям |
Стратегический
менеджмент первого этапа | |
1-й
уровень |
Административный менеджмент | Стратегическое планирование |
Начальный
уровень
Рис. 3 Эволюция
теории менеджмента
Основные характеристики административного менеджмента:
достаточно известно и допускает экстраполяцию прошлого.
Концепция стратегического планирования:
Основные характеристики менеджмента по целям:
Концепция стратегического менеджмента:
Информация о работе Основные задачи стратегического менеджмента