Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:40, контрольная работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Введение…………………………….....…………………………………….........3
Введение в стратегический менеджмент.……………………………..........5
Модель стратегического менеджмента…..…………………………............8
Сущность и основные понятия стратегического менеджмента.................13
Стратегические цели и стратегии организации…………………..……….17
Сущность и преимущества стратегического управления …………..........19
Обеспечение конкурентоспособности организации ………………...........22
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.……….. 32
Заключение…………………………
Взаимосвязь оперативной и стратегической систем управления
Таблица
4
Аспекты | Оперативная система | Стратегическая система |
Культура | Ориентация
на производство – маркетинг:
Успех = агрессивная конкуренция +эффективное производство |
Ориентация на
стратегию – гибкость:
Успех = изобретательность + предвидение появления необходимых потребностей общества |
Характеристика менеджера | Умение получить прибыль. Достичь поставленную цель, провести детальный контроль деятельности фирмы | Предприниматель, проводник новейших современных подходов и благожелательный лидер |
Система управления | Долгосрочное
планирование
Контроль сложившейся деятельности |
Стратегическое
планирование – стратегическое проблемное
управление
Стратегическое управление Стратегический контроль |
Информация | Тенденции спроса и прибыльности | Новые проблемы и возможности |
Структура | Функциональная, дивизиональная, стабильная | Проектная, матричная, динамическая |
Власть | Децентрализованная
Сосредоточенная на производстве и маркетинге |
Сосредоточенная на общем руководстве, научно исследовательских и научно-конструкторских работах, новых предприятиях, стратегическом планировании |
Заключение
Тема данной работы была выбрана мною по причине ее актуальности. Владение любой профессией подразумевает владение оборудованием, используемым в ней, инструментами и методами их применения в этой профессии. Для профессии менеджера также необходимо знать инструменты и методы, используемые в менеджменте. Существует огромное количество современных инструментов стратегического менеджмента. Постоянно появляются новые теории. Однако все это - лишь подспорье для менеджера. Именно он несет ответственность за судьбу фирмы, и именно на свое знание дела, на свою интуицию он должен полагаться при принятии решений в стратегическом менеджменте. [11]
Целью данной работы являлось определение и изучение инструментов и методов для всех составляющих стратегического менеджмента.
Исходя из вышеизложенного были сделаны следующие выводы.
1. Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий .
2. Инструментами стратегического планирования являются:
3. Содержанием стратегического менеджмента являются:
4. Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.
Выделяются три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия.
Функциональные
решения принимаются в
5.
Менеджер - главное лицо в перспективном
планировании. Если прогнозирование -
научно-исследовательская работа, ее результаты
можно сравнить с прожектором, освещающим
основные черты грядущего, то планирование
- частный вид принятия решений. Для стратегического
планирования и управления могут быть
использованы не только те методы подготовки
и принятия решений, о которых говорится
выше, но и весь арсенал современной теории
принятия решений.
Список
использованной литературы
Информация о работе Основные задачи стратегического менеджмента