Основные задачи стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:40, контрольная работа

Описание

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Содержание

Введение…………………………….....…………………………………….........3
Введение в стратегический менеджмент.……………………………..........5
Модель стратегического менеджмента…..…………………………............8
Сущность и основные понятия стратегического менеджмента.................13
Стратегические цели и стратегии организации…………………..……….17
Сущность и преимущества стратегического управления …………..........19
Обеспечение конкурентоспособности организации ………………...........22
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.……….. 32
Заключение…………………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная Стратегический. мендж. .doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Взаимосвязь оперативной и стратегической систем управления

Таблица 4 

Аспекты Оперативная система  Стратегическая  система 
Культура  Ориентация  на производство – маркетинг:

Успех = агрессивная конкуренция +эффективное производство

Ориентация на стратегию – гибкость:

Успех = изобретательность + предвидение появления необходимых потребностей общества

Характеристика  менеджера  Умение получить прибыль. Достичь поставленную цель, провести детальный контроль деятельности фирмы  Предприниматель, проводник новейших современных  подходов и благожелательный лидер 
Система управления Долгосрочное  планирование

Контроль  сложившейся деятельности

Стратегическое  планирование – стратегическое проблемное управление

Стратегическое  управление

Стратегический  контроль

Информация  Тенденции спроса и прибыльности  Новые проблемы и возможности
Структура Функциональная, дивизиональная, стабильная Проектная, матричная, динамическая
Власть  Децентрализованная 

Сосредоточенная  на производстве и маркетинге

Сосредоточенная на общем руководстве, научно исследовательских  и научно-конструкторских работах, новых предприятиях, стратегическом планировании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Тема данной работы была выбрана мною по причине ее актуальности. Владение любой профессией подразумевает владение оборудованием, используемым в ней, инструментами и методами их применения в этой профессии. Для профессии менеджера также необходимо знать инструменты и методы, используемые в менеджменте. Существует огромное количество современных инструментов стратегического менеджмента. Постоянно появляются новые теории. Однако все это - лишь подспорье для менеджера. Именно он несет ответственность за судьбу фирмы, и именно на свое знание дела, на свою интуицию он должен полагаться при принятии решений в  стратегическом менеджменте. [11]

      Целью данной работы являлось определение и изучение инструментов и методов для всех составляющих стратегического менеджмента.

      Исходя  из вышеизложенного были сделаны  следующие выводы.

      1. Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий .

      2. Инструментами стратегического планирования являются:

    • метод экспертных оценок;
    • анализ «разрывов»;
    • анализ шансов и рисков (сильных и слабых сторон);
    • анализ портфеля;
    • метод проверочного списка;
    • метод оценки по системе баллов;
    • концепция жизненного цикла товара, и также иные методы прогнозирования, планирования и принятия решений.

      3. Содержанием стратегического менеджмента являются:

    • определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
    • анализ внешней среды фирмы;
    • анализ ее внутренней обстановки;
    • выбор и разработка стратегии фирмы;
    • анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры;
    • выбор степени интеграции и систем управления;
    • управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
    • определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
    • обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
    • совершенствование стратегии, структуры, управления.

      4. Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.

      Стратегия в той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.

      Выделяются  три уровня стратегических решений.

      Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом.

      Конкурентные  решения распространяются на хозяйственные  подразделения предприятия.

      Функциональные  решения принимаются в интересах  отделов и служб предприятия.

      5. Менеджер - главное лицо в перспективном планировании. Если прогнозирование - научно-исследовательская работа, ее результаты можно сравнить с прожектором, освещающим основные черты грядущего, то планирование - частный вид принятия решений. Для стратегического планирования и управления могут быть использованы не только те методы подготовки и принятия решений, о которых говорится выше, но и весь арсенал современной теории принятия решений.  
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Беляев  В. М. Основы менеджмента на транспорте: учебник для студентов высшего  учебного заведений/В. М. Беляев, Л.Б. Миротин, А. К. Покоровский. – М. : Издательский центр «Академия»», 2010.
  2. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Гарларика, 1999.
  3. Волкоганова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менсджментУчебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  4.   Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - К.: Знання-Пресс, 2002.
  5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристы 2002.
  6.   Локшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  7. Панов А.И.. Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8.   Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Спб.; 11итер,2002.
  9. Томпсон А.А.. Стрикленд Ф.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ.; под ред. Л.Г. Зайцевой . М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Информация о работе Основные задачи стратегического менеджмента