Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа
Актуальность исследования. Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничого предприятия 7
1.1 Понятие «имидж», его задачи, функции и структура 7
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11
Глава 2. Формирование имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 16
2.1 Общая характеристика гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 16
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 34
3.1 Предложения по формированию имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» с помощью средств внешней коммуникации 34
3.2 Способы формирования имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» с помощью средств внутренней коммуникации 40
Заключение 48
Список литературы 51
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Мы детально рассмотрели различные элементы имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп 8:
Таким образом,
можно сделать вывод, что «имидж»
– это собирательное понятие,
которое складывается в сознании
людей в отношении конкретного
лица, организации или иного
Анализируя вышеизложенное,
мы пришли к заключению, что имидж
организации обладает относительной
стабильностью. Очень важно, чтобы
каждый элемент имиджа был информационно
заполнен самой организацией. В противном
случае, массовое сознание, в силу определенных
стереотипов, наполнит содержанием
недостающий элемент
Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация.
С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.
На основе исследуемой литературы, мы выделили следующие этапы формирования имиджа:
Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей:
Неосязаемый имидж – это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Итак, создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе.
Таким образом, мы пришли к выводу, что мастер - план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
К основным средствам формирования имиджа относятся9:
Таким образом, мы сделали вывод, что имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.
Фирменный стиль – это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
Понятие «фирменный стиль» содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ – создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. Характер поведения на рынке – определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит, быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков 10.
Итак, процесс
управления корпоративным имиджем
начинается задолго до разработки визуальных
атрибутов организации (логотип, фирменных
бланков, интерьера, внешнего вида и
манер сотрудников). Он начинается с
формулировки видения, а затем миссии
как социально-значимого
Учитывая вышеизложенное,
можно сделать заключение, что
на развитие гостиничного бизнеса большое
влияние оказывает такой
Рассмотрев основные этапы и средства формирования имиджа организации, следует так же обратить внимание на особенности формирования имиджа исследуемого предприятия.
Гостиничная индустрия Южно-Сахалинска сегодня представляет собой одну из самых крупных и динамично развивающихся систем хозяйства региона и важную составляющую областной экономики туризма. Об этом свидетельствует открытие новых гостиниц и гостиничных комплексов города, обусловленных строительством и функционированием объектов нефтегазового комплекса.
В настоящее время в областном центре действует около 30 средств размещения с номерным фондом более 2200 постояльцев. Гостиничный рынок Южно-Сахалинска, как показывает статистика, представлен в основном средствами размещения средней и высшей категории (3-4*).
ЗАО «Пасифик» расположен по адресу проспект Мира 172, Южно-Сахалинск, 693000 Россия. «Пасифик Плаза Сахалин», форма собственности предприятия – закрытое акционерное общество. Форма управления предприятием – управление по контракту. Гостиница официально вступила на рынок гостиничных услуг в декабре 2006 года.
Гостиница расположена всего в нескольких минутах от городских центров досуга (Международный театральный центр имени А.П. Чехова и популярный в городе Сахалинский областной краеведческий музей) и торговых центров («Дом торговли» и «Славянский»). «Пасифик Плаза Сахалин» подходит для корпоративных клиентов и туристов. Гостиница находится на одной из главных улиц города всего в 8-ми км от аэропорта.
В отеле 149 комфортабельных
номеров. Из них: 85 стандартных одноместных,
24 стандартных двухместных
Таблица 1.
Стоимость проживания в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин»
Категория номера |
Цена |
Одноместный номер (стандартный) |
4 956 рублей |
Двухместный номер (стандартный) |
5 546 рублей |
Полулюкс (1 человек) (2 человека) |
6 136 рублей 6 726 рублей |
Люкс |
10 030 рублей |
Все номера оснащены
приборами индивидуального
Информация о работе Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия