Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования. Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничого предприятия 7
1.1 Понятие «имидж», его задачи, функции и структура 7
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 11
Глава 2. Формирование имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 16
2.1 Общая характеристика гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 16
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» 34
3.1 Предложения по формированию имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» с помощью средств внешней коммуникации 34
3.2 Способы формирования имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» с помощью средств внутренней коммуникации 40
Заключение 48
Список литературы 51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 114.31 Кб (Скачать документ)

Для корректировки недостатков, влияющих на имидж гостиничного предприятия «Пасифик Плаза Сахалин» через средства внешней и внутренней коммуникации, можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся совершенствования имиджа гостиницы:

  • разработать систему материальных и моральных поощрений;
  • наладить порядок распространения внутрифирменной информации, посредством собрании, писем и объявлений на информационной доске;
  • разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников, отражающий внутрифирменную философию предприятия;
  • для совершенствования сайта, предложено ввести такие функции как прогноз погоды, курс валют, форум, скайп и Web-купон;
  • пересмотреть программу скидок для постоянных гостей, а так же накопительной системы бонусных баллов;
  • разработать новые дополнительные услуги: «Тайское наслаждение», «Конференц-пакет»;
  • использовать аромамаркетинга;
  • расширить сеть распространения услуг гостиницы, и, соответственно, информирование о нем.
  • всвести прямую адресную рассылку;

Все предложенные средства внешней коммуникации для  гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации для исследуемого предприятия, приведут к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

Таким образом, все предложенные мероприятия будут способствовать повышению имиджа гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин».

В ходе курсовой работы были достигнуты и решены цели и задачи.

 

Список литературы

 

  1. Азар В. Мировые гостиничные цепи в последней четверти XX века //   Турбизнес, 2000. № 4. С. 34-39 с.
  2. Армстронг Г. Введение в маркетинг.  М.: Аспект Пресс, 2001. 602 с.
  3. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание.  Киев: Вира-Р, 2002. 204 с.
  4. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина, 2006. 326 с.
  5. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства.  М.: Аспект и Пресс, 1995. 302 с.
  6. Володоманова Н. Ю. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. М.: ИПФ «Талер», 2001. 234 с.
  7. Дусенко С. В. Управление социально-культурной сферой и туризмом. Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. тех. ун-та, 2002. 259 с.
  8. Ерохина Л. И. Предприятия  в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): Учебное пособие. М.: Флинта, 2005. 456 с.
  9. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 450 с.
  10. Кабушкин Н. И. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. Минск: БГЭУ, 2001. 454 с.
  11. Котлер Ф.  Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для высших учебных заведений / пер. с англ. под ред. Ноздревой О. Б. М.: ЮНИТИ, 2002. 724 с.
  12. Лесник А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. М.: Интел Универсал, 2004. 570 с.
  13. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. Пособие. СПб.: Книжный дом, 2003. 258 с.
  14. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.  М.: Академия, 2003. 420 с.
  15. Непомнящий Е. Г. Экономика и управление предприятием.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. 245 с.
  16. Нестерук М. М. Качество и конкуренция в гостиничном бизнесе. Парад отелей, 2003. – №4. – С. 22-27.
  17. О государственной системе классификации и других средств размещения: [положение: утверждено приказом Министерством экономического развития и торговли РФ от 21.06.2003 г. №197].
  18. О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию: [постановление Госстандарта РФ №82 от 26.11.2001]
  19. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник. М.: ФГУП «Известия» УДП РФ, 2002. 348 с.
  20. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. 390 с.
  21. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещений: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 468 с.
  22. Смирнова М. Н. Энциклопедия гостеприимства. М., 2000. 321 с.
  23. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2006. 325 с.
  24. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник. М.: ЮНИТИ, 1999. 721 с.
  25. Филипповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. 620 с.
  26. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. 320 с.
  27. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2003. 421 с.

 

 

Приложение 1

Таблица 2.1

 

Стоимость проживания в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин»

 

Категория номера

Цена

Одноместный номер (стандартный)

4 956 рублей

Двухместный номер (стандартный)

5 546 рублей

Полулюкс (1 человек)

                     (2 человека)

6 136 рублей

6 726 рублей

Люкс

10 030 рублей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2.2

 

Конференц-услуги в гостинице «Пасифик Плаза Сахалин»

Наименование  услуг

Цена (руб.)

Примечание

Аренда Конференц-зала

3 000

1 час

Экран

-

-

Компьютер

-

-

Микрофон

-

-

Услуги Интернет

2,5

1 Mg

Копирование

10

1 стр. А 4

20

1 стр. А 3

Минеральная вода

-

1 бут./персона

Кофе-брейк

От 400 до 600

На 1 участника (цена зависит  от сложности)

Банкет, фуршет, коктейль

-

Варианты меню готовятся  индивидуально


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рисунок 1

 

 

 

 



 






           


 

Рис. 2.1. Организационная  структура ЗАО «Пасифик Плаза Сахалин»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 2.4

 

Сегментация рынка  по основным конкурентам

 

Формы конкурентоспособности

«Пасифик Плаза Сахалин»

Конкуренты

«Мега Палас»

«Мира Отель»

  1. Продукт

1.1. Месторасположение

 

Центр города, «5»

 

Окраина города,

 «3»

 

Центр города,

«5»


 

1.2. Уровень сервиса

-

4 звезды

-

1.3. Качество обслуживания

4

5

3

1.4. Комфорт

4

5

5

1.5. Престиж торговой марки

1

1

1

1.6. Ассортимент услуг

5

5

4

1.7. Дополнительные услуги

3

5

4

  1. Цена

2.1. Одноместный номер

       (стандартный)

 

4484

 «4»

 

4600

«4»

 

3075

(3600) «5»

2.2. Двухместный номер

4984

 «4»

4900

«4»

(улучшенный номер)

3075 (3600)

«5»

2.3. Полулюкс

5600

«4»

5600 («Делюкс») «4»

___________

2.4. Люкс

10030

«3»

13000 (Апартаменты) «3»

4625

(5300) «5»

3. Степень охвата рынка

30%,

«4»

30%

 «4»

15%,

«2»

Общее количество баллов

 

45

 

47

 

41


 

 

 

 

Приложение 5

Рисунок 2


 

 

Рис.2.2. Выявление спроса на услуги гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

1 Армстронг Г. Введение в маркетинг.  М.: Аспект Пресс, 2001. С 256.

2 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. Пособие. СПб.: Книжный дом, 2003. С 176.

3 Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник. М.: ФГУП «Известия» УДП РФ, 2002. С. 76.

4Армстронг Г. Введение в маркетинг.  М.: Аспект Пресс, 2001. С 257.

5 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. Пособие. СПб.: Книжный дом, 2003. С 176.

6 Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник. М.: ФГУП «Известия» УДП РФ, 2002. С. 78.

7 Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. С. 154.

8 Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2006. С. 154.

9 Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. С. 156.

10 Армстронг Г. Введение в маркетинг.  М.: Аспект Пресс, 2001. С 257.


Информация о работе Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия