Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа
В данной курсовой будут рассмотрены особенности принятия управленческих решений, их специфика, делегирование полномочий, мотивация персонала. В качестве примера рассмотрим компанию ОАО «Модный Континент», в которой применяются самые новейшие процессы принятия управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………………………………... стр 2.
Глава 1 Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношение……………………………………………………………………..........................................стр 3.
1.1 Основные понятия……………………………………………………………………….стр 3.
1.1.1Основные элементы, этапы и состав процесса управления……………………………...стр 4. 1.2. Инструменты принятия управленческих решений…………………………………….....стр 6.
1.3. Ответственность как неотъемлемый атрибут процесса принятия решений……………стр 15.
1.4.Виды ответственности……………………………………………………………...............стр 16.
Глава 2 Делегирование полномочий и прав………………………………………………......стр 18.
2.1. Аспекты делегирования, оказывающие серьёзное влияние как на сам процесс, так и на его результаты……………………………………………………………………………………………... стр 20.
2.2. Основные обязанности менеджера………………………………………………….……стр 22.
Глава 3 Мотивация персонала при разработке и принятии управленческих решений в компании ОАО «Модный континент»…………………………………………………………………………... стр 24.
3.1. Формы поощрений и наказаний при принятии решений………………………………. стр 25.
Вывод……………………………………………………………………………………………. стр 33.
Список используемой литературы……………………………………………………………..стр 34.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1 Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношение………………………………………………………
1.1 Основные понятия……………………………………………………………
1.1.1Основные элементы, этапы и состав процесса управления……………………………...стр 4. 1.2. Инструменты принятия управленческих решений…………………………………….....стр 6.
1.3. Ответственность как неотъемлемый атрибут процесса принятия решений……………стр 15.
1.4.Виды ответственности………………………………………
Глава 2 Делегирование полномочий и прав………………………………………………......ст
2.1. Аспекты делегирования, оказывающие серьёзное влияние как на сам процесс, так и на его результаты……………………………………………………
2.2. Основные обязанности менеджера………………………………………………….…
Глава 3 Мотивация персонала при разработке и принятии управленческих решений в компании ОАО «Модный континент»……………………………………………………
3.1. Формы поощрений и наказаний при принятии решений………………………………. стр 25.
Вывод…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение.
Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.
Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг. Благодаря современным коммуникационным технологиям резко возросли информационные потоки, возможности оперативной работы с большими массивами информации. Разработаны эффективные интеллектуальные системы сопровождения и поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.
Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда. Основное предназначение менеджера — обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации. Для этого необходимо иметь колоссальный опыт, грамотно делегировать полномочия, уметь отвечать за принятые бизнес – решения, даже если результат на данный момент не такой как планировался, мотивировать персонал.
В данной курсовой будут рассмотрены особенности принятия управленческих решений, их специфика, делегирование полномочий, мотивация персонала. В качестве примера рассмотрим компанию ОАО «Модный Континент», в которой применяются самые новейшие процессы принятия управленческих решений.
Глава 1
Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношение.
Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Если одного из руководителей автомобильного завода спросить, что является непосредственным продуктом его деятельности, он ответит: «Выпуск автомобилей». Он ответит неверно. Продуктом непосредственной деятельности руководителя является принятие грамотных решений. Выпуском же конкретной продукции занимаются те или иные исполнители на определенных рабочих местах. Принятие решений – это задача для руководителя, решаемая в процессе управления. В связи с этим знание технологии, методов принятия решений является необходимым элементом профессиональной квалификации руководителя.
1.1 Основные понятия.
Процесс управления – это совокупность управленческих действий, которые логично связаны между собой для достижения поставленной цели путем преобразования ресурсов на входе в продукцию на выходе.
Управленческие решения – выражение процесса управления на заключительной стадии.
Принятие решений непосредственно связано с целенаправленной деятельностью человека. В личной жизни каждый человек принимает решения о выборе профессии, устройстве семьи, проведении отдыха, распределении бюджета т.п. Формирование и выбор этих решений, как правило, производится эмпирически: путем логического мышления и интуиции.
В то же время человек готовит или принимает различные решения в рамках своей служебной деятельности. Такая деятельность, прежде всего характеризует труд руководителя, который как лично принимает решения, так и организует работу сотрудников по подготовке и реализации тех или иных решений. Очевидно, что принятие решений руководителем не может осуществляться только эмпирически; в основу таких решений должны быть положены научные подходы и методы.
Основные Школы Управления.
1.1.1Основные элементы, этапы и состав процесса управления
Понятие управленческих решений основывается на том, что руководитель, принимая решение, учитывает классификацию решений, их основной состав, а также общие этапы управленческих решений. Существуют некоторые требования, предъявляемые к управленческим решениям:
- эффективность;
- оптимальность;
- реализуемость.
Признаки управленческих решений:
- существование цели;
- наличие альтернатив;
- волевой акт.
Кроме того, присутствует ряд специфических особенностей:
- высокие затраты финансовых и материальных ресурсов на разработку и реализацию управленческих решений;
- консолидация коллектива после выполнения задачи;
- высокая ответственность за принятые решения
К основным проблемам принятия управленческих решении можно отнести:
- ограниченность сроков;
- частую смену условий;
- нехватку информации;
- рутину и другие проблемы.
Классификация Управленческих решений.
Классификация управленческих решений может быть сформирована на основании критериев, которые для каждой организации различны. Однако существует некоторая общая классификация, которая может служить основой для формирования собственной классификации решений в организации. Приведенные ниже критерии могут быть значимыми для конкретного решения или наоборот:
- субъективно-объектный признак;
- степень охвата объекта управления;
- содержание задачи;
- форма решения;
- степень определенности ситуации;
- длительность действия;
- основание действия;
- функции в процессе управления и т. д.
Основной состав управленческих решений.
В зависимости от вида деятельности организации и сути принятого решения формируются управленческие решения, которые, в свою очередь, могут иметь различный состав. Однако существует общепринятая классификация основных направлений, в которую входят:
- планирование;
- организация деятельности;
- мотивация;
- контроль.
Мотивация и контроль
Мотивация сотрудников, принимающих участие в процессе реализации утвержденного варианта решения, главным образом формирует методы воздействия на сознание работников с целью слияния интересов организации и подчиненных.
На этапе контроля определяются методы измерения результатов деятельности, вырабатывается оптимальная периодичность этих измерений, способы сравнения достигнутого результата с плановым уровнем. Процесс контролирования необходим для выявления различного рода отклонений от графиков и планов, кроме того, позволяет проводить своевременную корректировку на всех этапах и уровнях. Ранжирование критериев контроля позволит выявить главные и второстепенные критерии, а точно установленные временные рамки могут показать цикличность возникающих отклонений в графиках практического процесса.
Этапы управленческих решений.
Процесс принятия решений не является односложным и единичным действием, данный процесс является сложением многочисленных сложных по структуре этапов действий, которые, в свою очередь, дробятся на более мелкие по эффективности шаги. При сложении всех таких мелких шагов складывается управленческое решение. Общепринято выделять в составе решения пять этапов.
1. Диагностика проблемы.
2. Формулировка критериев и ограничений принятия решений.
3. Определение альтернатив.
4. Выбор альтернатив.
5. Реализация и контроль выполнения решений.
++Диагностика проблемы
Для того чтобы провопить диагностику проблемы, необходимо четно определить чем является сама проблема.
Теоретически проблема может быть ситуацией, в которой не достигнуты заявленные цели, или возникновением неиспользуемой возможности. В первом случае желательно применять руководство по рассогласованию, а во втором — управление с упреждением. В зависимости от уровня сложности поставленной цели процесс диагностики можно представить состоящим из следующих этапов: поиск неиспользуемых возможностей, например низкий уровень прибыли или частые конфликтные ситуации, затем выявление проблемы в чистом виде и проведение анализа ситуации.
Для более эффективной реализации управленческого решения необходимо сформулировать имеющиеся ограничения. При формировании такого перечня в него чаще всего вносят такие ограничения, как внутренние ресурсы (финансы, трудовые ресурсы, технологический и сырьевой ресурсы и др.), так и внешние (законодательство, рыночные отношения, этика и устои общества) и другие ограничения, оказывающие значимое влияние на реализацию решения. Кроме того, желательно разработать оценочные критерии, которые чаще всего могут состоять из собственных характеристик решения, степени риска, временных критериев и другие, значимые для каждого конкретного решения критерии.
Определение и выбор альтернатив.
Выборка альтернативных решений всегда являлась ответственным и сложным делом, так как нельзя пропускать потенциально результативные решения.
Принято считать, что можно использовать данные методы формирования идей решений в порядке новизны:
- заимствование;
- заимствование с адаптацией, т. Е, с доработкой чужой идеи;
- аналогия;
- качественно новое решение
Процесс выбора потенциально результативных решений проводится исходя из того, что среди множества альтернативных решений всегда присутствуют несколько схожих. Оценка альтернативного решения проводится по многим критериям, в том числе качественного и количественного характера.
Реализация и контроль.
Процесс реализации всегда должен проводиться с привлечением сотрудников при разработке, так как признание коллектива повышает шансы эффективного результата, при контроле уменьшаются негативные изменения и выявляются различие отклонения.
Контроль может осуществляться на основе различных методов, более подходящих к каждому конкретному этапу и шагу решения.
1.2 Инструменты принятия управленческих решений.
Матрица SWOT
Матрица SWOT является одним из общеизвестных и часто используемых на практике инструментов.
Главным положительным достоинством этого метода считается возможность провести параллель между внешней и внутренней средой конкретной организации. Направления изучения среды заложены в самом названии инструмента:
- strengths – сильные стороны;
- weakness – слабые стороны;
- opportunities – возможности;
- threats – угрозы.
В результате проведения анализа путем использования матрицы SWOT организация получает дополнительные возможности для планирования и реализации своей хозяйственной деятельности на рынке товаров и услуг. Составляется список всевозможных мероприятий, которые можно проводить для улучшения работы организации.
Информация о работе Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений