Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа
В данной курсовой будут рассмотрены особенности принятия управленческих решений, их специфика, делегирование полномочий, мотивация персонала. В качестве примера рассмотрим компанию ОАО «Модный Континент», в которой применяются самые новейшие процессы принятия управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………………………………... стр 2.
Глава 1 Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношение……………………………………………………………………..........................................стр 3.
1.1 Основные понятия……………………………………………………………………….стр 3.
1.1.1Основные элементы, этапы и состав процесса управления……………………………...стр 4. 1.2. Инструменты принятия управленческих решений…………………………………….....стр 6.
1.3. Ответственность как неотъемлемый атрибут процесса принятия решений……………стр 15.
1.4.Виды ответственности……………………………………………………………...............стр 16.
Глава 2 Делегирование полномочий и прав………………………………………………......стр 18.
2.1. Аспекты делегирования, оказывающие серьёзное влияние как на сам процесс, так и на его результаты……………………………………………………………………………………………... стр 20.
2.2. Основные обязанности менеджера………………………………………………….……стр 22.
Глава 3 Мотивация персонала при разработке и принятии управленческих решений в компании ОАО «Модный континент»…………………………………………………………………………... стр 24.
3.1. Формы поощрений и наказаний при принятии решений………………………………. стр 25.
Вывод……………………………………………………………………………………………. стр 33.
Список используемой литературы……………………………………………………………..стр 34.
Сочетание подходов зависит от традиций, сложившихся в Компании, особенностей бизнес-процессов, типов взаимодействия различных подразделений Компании между собой.
После того, как выбрано сочетание подходов, можно применить различные комбинации из материальных и моральных методов мотивирования персонала. Все это складывается в систему поощрений и наказаний, предлагаемую ниже.
При этом следует иметь ввиду ряд непреложных правил относительно порядка применения системы поощрений и наказаний.
1. Моральные поощрения объявляются сотруднику в присутствии членов родного коллектива (т.е. публично).
2. Материальные поощрения также объявляются публично, но размер поощрения (премии) или стоимость ценного подарка не оглашаются.
3. Уведомление о повышении заработной платы (сроке введения нового оклада, его величине и причине повышения) производится в строго индивидуальном порядке. Обычно такое уведомление исходит от непосредственного начальника сотрудника. В случае, если решение о повышении оклада было принято руководством фирмы, руководителю следует поставить в известность непосредственного начальника поощряемого сотрудника (также строго приватно!), а затем либо уведомить сотрудника в присутствии начальника (и только!), либо возложить эту приятную миссию на начальника целиком. В последнем случае при личной встрече с поощряемым сотрудником руководитель фирмы должен поздравить его с новым окладом и поблагодарить за успешный труд на благо фирмы. Размер окладов сотрудников является строго конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению лицами, имеющими допуск к ней. За разглашение этой информации виновные несут ответственность в установленном порядке за нарушение режима конфиденциальности.
4. Моральное взыскание объявляется сотруднику в приватном (!) порядке непосредственным начальником, либо руководством фирмы в присутствии непосредственного начальника. Если взыскание проводится руководителем фирмы в присутствии начальника провинившегося, начальник не должен комментировать причины и форму взыскания (и уж никак не усугублять негативную степень наказания!). Присутствие начальника при вышестоящей выволочке носит только информативный характер.
5. Материальное взыскание также накладывается в индивидуальном порядке без публичного оглашения. Возможность привлечения к этой процедуре третьих лиц (помимо начальника, накладывающего штраф и оштрафованного подчиненного) целесообразна только в случае производственной необходимости: например, сумму штрафа в погашение ущерба необходимо провести в финансовых документах - приглашается бухгалтер и др. Однако пользоваться привлечением третьих лиц без крайней нужды недопустимо.
6. Никогда и ни в коем случае нельзя накладывать любые виды взысканий на начальника в присутствии подчиненных!
7. Никогда и ни в коем случае нельзя накладывать любые виды взысканий на сотрудников в присутствии других сотрудников того же ранга, или низшего ранга из других подразделений или смежных структур.
Никто не может наложить взыскание на главу фирмы, поэтому он, как жена Цезаря, должен всегда быть вне подозрений! Следовательно, начальник, в первую очередь, должен соответствовать всем устанавливаемым им правилам.
Таблица 2. Моральное и материальное поощрение
ВИД ДОСТИЖЕНИЯ | ВИД ПООЩРЕНИЯ |
1.Аккуратное, своевременное выполнение порученной работы в рамках должностных обязанностей. | 1.Устная публичная благодарность непосредственного начальника. |
2.Разовое рационализаторское предложение в рамках должностных обязанностей. | 2.В зависимости от экономического эффекта от рац. предложения: от устной публичной благодарности до ценного подарка или материальной премии (стоимость подарка или величина премии могут коррелировать с экон. эффектом от рац. предложения или с окладом сотрудника - от 5% до 15% от эффекта или оклада). |
3.Систематическое своевременное и аккуратное выполнение должностных обязанностей. | На выбор: повышение в должности без изменения заработной платы; премия к значимой дате (дню рождения, празднику)- 10% от оклада; ценный подарок к значимой дате - 10% от оклада; оплата и/или организация обучения; страхование жизни и здоровья за счет фирмы; повышение заработной платы на 10-15% |
4.Новаторское предложение, выходящее за рамки должностных обязанностей, приводящее к экономическому эффекту. | П.3-4 + публичная благодарность руководства фирмы; % «капельница» от экон. эффекта ( от 0,5до 5%). |
5.Систематические новаторские предложения, выходящие за рамки должностных обязанностей, приводящие к экономическому эффекту. | П.5 +: перевод на вышестоящую должность с увеличением оклада; предоставление внеочередного оплачиваемого отпуска сроком до 1 месяца. |
Таблица 3. Моральное и материальное взыскания
ВИД ПРОСТУПКА | ВИД ВЗЫСКАНИЯ |
Разовое нарушение правил делового этикета и внутреннего распорядка или устава фирмы. | Устный выговор, производимый непосредственным начальником. |
Систематическое нарушение правил делового этикета и внутреннего распорядка или устава фирмы. | По степени тяжести: устный выговор; выговор в приказе; штраф в % (до 15) от оклада; предупреждение об увольнении в приказе; увольнение за несоблюдение устава фирмы. |
Разовое невыполнение должностных обязанностей (в т.ч. невыполнение приказа руководителя подразделения или фирмы). | Устный выговор, производимый непосредственным начальником или руководителем фирмы. |
Систематическое невыполнение должностных обязанностей (в т.ч. систематическое невыполнение приказов руководителя подразделения или фирмы). | По степени тяжести: устный выговор; письменное (в приказе) предупреждение о несоответствии занимаемой должности; перевод на нижестоящую должность без понижения зарплаты; перевод на нижестоящую должность с понижением оклада; письменное (в приказе) предупреждение об увольнении; увольнение по статье о несоответствии. |
Халатность, повлекшая материальный ущерб для фирмы. | По степени тяжести: штраф в % от оклада (до 15%); частичное возмещение ущерба из личных средств провинившегося; полное возмещение ущерба из личных средств провинившегося; перевод на нижестоящую должность с понижением оклада. |
Систематическое нанесение фирме неумышленного материального ущерба. | П.3 + полное возмещение ущерба с письменным (в приказе) предупреждением об увольнении; увольнение по статье; увольнение по статье с предъявлением иска в правовые органы. |
Умышленное нанесение фирме материального ущерба. | полное возмещение ущерба и увольнение по статье; увольнение по статье с предъявлением иска в правовые органы. |
Вывод.
В данной курсовой работе были рассмотрены принцы принятия управленческих решений и ответственность. Они основываются на научных подходах, методах и ТК РФ. Одна из главных задач менеджера организовать работу своих сотрудников так чтобы она была продуктивной, занимала именно то, время которое на нее определено регламентом, должностными инструкциями. Для этого необходимо грамотно делегировать полномочия и мотивировать сотрудников на выполнение задач поставленные перед фирмой для достижения намеченных целей. Как была указано в Г1. п 1.3 «Согласно статье 277.ТК РФ. Материальная ответственность руководителя организации.
Руководитель организации несет полную материальную ответственность за убытки, прямой действительный ущерб причиненные организации.» Многие менеджеры забывают об это, что приводит к потерям для фирмы (материальным, репутация и т.д.), в итоге к увольнению с испорченной репутацией. Поэтому очень важно понимать, что такое Управленческое решение, знать основные элементы, этапы и состав процесса управления, грамотно делегировать полномочия, мотивировать сотрудников.
На своей работе я применяю Матрица SWOT при принятии управленческого решения. На мой взгляд, это один из наиболее оптимальных методов, не смотря на его минусы. Что касается управление персоналам, то здесь использую метод жесткого контроля, наказания и собственный пример, т.е. те требования, которые я предъявляю к работе своих сотрудников так же автоматически распространяются и на меня.
Список используемой литературы.
1. http://www.upreshenia.ru/
2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник – М.: Дело, 2000г.
3. http://www.klerk.ru/
4. Лекционный материал доцента Белоусовой. О.М. РГТЭУ. Москва. 2009г
5. Электронный журнал "Свой Бизнес": http://www.mybiz.ru
1
Информация о работе Особенности принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений