Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО «АРКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 03:42, отчет по практике

Описание

Основные задачи практики:
- изучение деятельности ООО «АРКОМ» в соответствии с программой практики;
- освоение методов обобщения и систематизации информации;
- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
- приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1.Общая характеристика ООО «АРКОМ»……………………………..5
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «АРКОМ»…………………….7
Глава 3. Общая характеристика менеджмента ООО «АРКОМ»………...10
Глава 4. Управление производством…………………………………………...16
Глава 5. Финансовый менеджмент……………………………………………..20
Глава 6. Управление маркетингом……………………………………………..24
Глава 7. Управление инвестициями……………………………………………29
Глава 8. Управление персоналом………………………………………………31
Глава 9. Логистика………………………………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

ООООтчееет2.docx

— 174.13 Кб (Скачать документ)

 

На основании данных таблицы  можно сделать вывод: ООО «АРКОМ» присущ механистический тип организационной системы, так как ключевые концептуальные положения этого типа организационной системы таковы: 1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; 2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; 3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; 4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей; 5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Главные понятия механистического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Механистические структуры управления показали свою эффективность, особенно в организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют  мобилизовать человеческую энергию  и кооперировать труд людей при  решении сложных проектов. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий  и задач экономического развития.

 

Глава 4. Управление производством

Для расширения производства, улучшения технического состояния основных производственных фондов, роста производительности оборудования, повышения качества выпускаемой  продукции, привлечения большого количества потребителей в 2013 - 2014 г.г. планируется провести реконструкцию и модернизацию завода с переводом его на полный законченный цикл по укладке дорожных покрытий, а также монтаж новой линии по переработке старого асфальта.

Первым  этапом изложенной стратегии является приобретение и монтаж на производственных площадях предприятия двух новых  установок по приготовлению асфальтобетонных смесей производства западногерманской  фирмы «АММАНН» суммарной производительностью 400 тн/час, что позволит максимально  автоматизировать производство асфальтобетонных смесей и при этом значительно сократить затраты на ремонт и обслуживание установленного оборудования.

Ввод  нового оборудования планируется осуществить в 2013 г. В целях успешного выполнения первого этапа ООО считает своей первой очередной задачей вхождение в качестве полноправного резидента в санитарно-защитную зону, что позволит, во первых, обеспечить ввоз импортируемых установок на территорию области без взимания таможенной пошлины , тем самым обеспечивая снижение затрат на его приобретение, и во вторых, - обеспечить в дальнейшем предприятию льготный порядок налогообложения, что в перспективе позволит укрепить финансовое состояние предприятий.

За период с 2003г., в связи с ростом объемов  строительных работ в  Московской обл. происходил определенный рост объемов производства продукций и в ООО «АРКОМ».

В 2006 г. в  связи с некоторым снижением  спроса на продукцию предприятия, вырванное  недостатком финансовых средств  в городском бюджете в первой половине 2005 г., значительной суммой задолженности  со стороны потребителей и в силу этого, отсутствием у предприятия оборотных средств для приобретения требуемого количества нефтебитума и инертных материалов необходимых для стабильной работы завода, произошло сокращение объемов выпуска продукции, составившее 84,3% к объемам производства 2005 г.

Таким образом, основной задачей общей маркетинговой  стратегий на 2008 г., по прежнему, будет  предложение рынку качественной продукции по конкурентоспособным  ценам, в требует объемах.

Политика ценообразования на ООО  «АРКОМ» в 2013 г. будет преследовать основную цель:

- цена  на выпускаемую продукции должна  способствовать внедрению товара  на внутренний рынок, удержанию  существующих рыночных позиций  и получение необходимой прибыли.

Ценообразование в Обществе осуществляется по нормативному методу. Отпускные цены на продукцию  формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей, прибыли.

Политика  ценообразования ООО «АРКОМ» направлена на формирование конкурентоспособных цен на выпускаемую продукцию, соответствующих конъюнктуре рынка и обеспечивающих необходимый уровень рентабельности производства. В 2013 г. планируется сохранение существующего числа рабочих мест на предприятии и достигнутого уровня благосостояния акционеров.

Кадровая  стратегия ООО «АРКОМ» направлена на улучшение подбора, расстановки и подготовки кадров, повешения их производственной и деловой квалификации, качества и эффективности труда. Для повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих разработан план по подготовке кадров ООО «АРКОМ».

В настоящее  время ООО «АРКОМ» выполняет весь спектр работ строительного комплекса: начиная от предпроектной подготовки строительства и заканчивая непосредственно строительством и сдачей объектов в эксплуатацию, ремонт дорог и реконструкция детских садов, жилых домов, больниц и многое другое.

 

 

 

 

 

Глава 6. Управление маркетингом

В настоящее  время без системы маркетинговой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  свойствам и качеству товара, производителю  трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности  функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия  улучшаются такие показатели, как  прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление  маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия  и организацию планомерного, целесообразного  функционирования всей производственной системы – это сложный циклический  процесс.

Рассмотрим  основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «АРКОМ»

Основные  задачи отдела маркетинга:

- разработка  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной стратегии маркетинга

- исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия

- исследование  потребительских свойств производимой  продукции и предъявляемых к  ней требований со стороны  потребителей

- ориентация  разработчиков и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции

- исследование  потребительских свойств производимой  продукции и сбор информации  об удовлетворении ими покупателей.  Анализ соответствия выпускаемой  продукции потребностям покупателей;

- подготовка  предложений по привлечению сторонних  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на  продукцию

- выявление  системы взаимосвязи между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж

- сбор, систематизация  и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках  сбыта продукции предприятия

- разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламной кампании

- организация  рекламы при помощи СМИ

- обеспечение  наружной рекламы

- организация  участия предприятия в выставках.

Рассматриваемому  хозяйственному субъекту для обеспечения  высокой производительности труда  работников, необходимо формировать  и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях  более полного раскрытия их возможностей.

Также, в  качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность  работников к фирме.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа  состояния предприятия, данный хозяйственный  субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и  технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого  необходимо:

- проанализировать  спрос на выпускаемую продукцию,  которые отвечают возможностям  фирмы;

- обеспечить  эффективную рекламу всей продукции  предприятия;

-  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться  в условиях трансформации внешней  и внутренней среды. Для этого  необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении  потребности иметь возможность  привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия  в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной  для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних  источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными  источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные  отчисления. Рассматриваемые источники  самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования  оборудования, скоростью оборота  денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому  свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости  активов будет крайне полезным.

Исследования  показали, что деятельность предприятия  финансируется за счет собственных  средств. Баланс предприятия можно  считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Для укрепления финансового состояния  предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо  в первую очередь изменить  отношение к управлению производством,

- осваивать  новые методы и технику управления,

- усовершенствовать  структуру управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать  кадровую политику,

- продумывать  и тщательно планировать политику  ценообразования,

- изыскивать  резервы по снижению затрат  на производство,

- активно  заниматься планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.

Нельзя не заметить, что даже с  учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.

 

Глава 5. Финансовый менеджмент

Финансовый отдел выполняет  следующие функции:

1) Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия ежемесячно и в целом за год.

2) Разрабатывает и осуществляет мероприятия, способствующие своевременности платежей, выбор форм расчетов с контрагентами и обеспечение соблюдения правил ведения расчетов.

3) Осуществляет:

- мероприятия по укреплению финансовой  дисциплины на предприятии;

- контроль за  выполнением   финансовых   планов структурными  подразделениями;

- операции по счетам предприятия в учреждениях банков;

- предъявление в учреждения  банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы;

- составление и представление  руководству предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии;

- осуществление мероприятий, способствующих  ускорению оборачиваемости средств в расчетах.

Балансовая прибыль отчетного  периода составляет 175,5 млн. руб., темп роста к 2010 году — 150,7 %.

Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным  операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.

В структуре балансовой  в течение 2011 года произошли существенные изменения.

Так, удельный вес прибыли от реализации объемов строительно-монтажных работ  снизился на 23,4 % (47,1 % - 70,5 %), а абсолютное ее увеличение составляет 100,8 %.

Удельный вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась  в 7,8 раза.

Также увеличились доходы по внереализационным  операциям в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре балансовой прибыли  возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).

 

 

 

Таблица 1.

Исходные данные для анализа  балансовой прибыли

 

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО «АРКОМ»