Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 03:42, отчет по практике
Основные задачи практики:
- изучение деятельности ООО «АРКОМ» в соответствии с программой практики;
- освоение методов обобщения и систематизации информации;
- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
- приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1.Общая характеристика ООО «АРКОМ»……………………………..5
Глава 2. Характеристика деятельности ООО «АРКОМ»…………………….7
Глава 3. Общая характеристика менеджмента ООО «АРКОМ»………...10
Глава 4. Управление производством…………………………………………...16
Глава 5. Финансовый менеджмент……………………………………………..20
Глава 6. Управление маркетингом……………………………………………..24
Глава 7. Управление инвестициями……………………………………………29
Глава 8. Управление персоналом………………………………………………31
Глава 9. Логистика………………………………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………
Перерасход балансовой прибыли на предприятии произошел по следующим причинам:
1. Содержание социальной сферы
на предприятии (санаторий,
2. Перерасход по статье «Социальная сфера» из фонда потребления.
3. Перерасход средств целевого
финансирования для закупки
4. Перерасход по статье «
5. Покрытие перерасхода прошлого года.
6. Покрытие непроизводственных потерь и перерасход по другим статьям фондов накопления и потребления.
Эффективность использования средств потребленных в процессе производства, характеризуют показатели рентабельности продукции и работ, рассчитываемые отношением суммы прибыли к полной себестоимости продукции, такими показателями являются рентабельность произведенной (товарной) продукции (работ) и реализованной продукции, рентабельность единицы отдельных изделий и групп изделий.
Показатели рентабельности продукции характеризуют финансовые результаты и эффективность работы предприятия в относительных величинах (процентах, коэффициентах). Рентабельность произведенной продукции (работ) показывает сколько рублей потенциальной прибыли может принести каждый затраченный на ее производство рубль. Рентабельность реализованной продукции характеризует не только эффективность затрат на ее производство и реализацию, но и изменение в политику ценообразования. Эффективность управления затратами и другие аспекты деятельности предприятия.
Показатели рентабельности отдельных видов или групп работ (продукции) являются важнейшими ориентирами при выборе вариантов производственной программы. Поэтому все показатели рентабельности продукции (работ, услуг) должны анализироваться при оценке состояния финансов субъекта хозяйствования.
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия.
Таблица 7
Финансовые показатели работы предприятия
Показатели |
Сумма тыс.руб. |
Изменение (+,-) | |
2010 год |
2011 год | ||
1. Задолженность - дебиторская - кредиторская |
145422 319837 |
595921 962964 |
450499 643127 |
2. Прибыль балансовая |
116445 |
175532 |
59087 |
3. Прибыль в дорожной отрасли |
-14738 |
-58263 |
-43525 |
4.Прибыль от прочей |
+34217 |
92796 |
+58579 |
5. Использование прибыли |
96966 |
212107 |
+115141 |
6. Убыток |
11776 |
111299 |
+99523 |
7. Рентабельность общая |
2,63 |
2,94 |
+0,31 |
8.Рентабельность в дорожной отрасли |
-2,5 |
-1,4 |
+1,1 |
9. Амортизационный фонд: -начислено -использовано |
308033 116427 |
В 2011 году, как и в 2010 при имеющейся балансовой прибыли, которая в 2011 году увеличилась в 1,5 раза, наблюдается убыток в дорожной отрасли, который увеличился в 3,6 раза.
В целом рентабельность увеличилась на 0,31, и, несмотря на отрицательную рентабельность в дорожной отрасли, она возросла на 1,1 пункт. В целом предприятие имеет очень низкий уровень рентабельности.
Положительное влияние на некоторое увеличение рентабельности в:
1. Увеличение объемов работ и производства
2. Увеличение бюджетного
3. Изменение структуры работ.
Отрицательными факторами, влияющими на уровень рентабельности на данном предприятии являются:
1. Увеличение цен на сырье,
материалы и тарифов на
2. Опережающий рост затрат над уровнем роста цен.
3. Штрафные и экономические санкции.
4. Рост дебиторской и кредиторской задолженности.
Глава 8. Управление персоналом
В современных условиях производства
эффективность использования
Таблица 2
Показатели текучести кадров ООО «АРКОМ» за
2008-2009гг.
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем случае, учитывая кризис, текучесть
составила 10,9% (17/156*100=10,9), а это значит,
что в организации есть дисфункциональная
текучесть, т.е. после ухода наиболее
ценных кадров (руководителей), организация
в течение года не может найти
им замену. Если эта текучесть будет
прогрессировать, то мы увидим негативные
изменения в мотивационной
Так же проведя анкетирование и опрос
сотрудников было выявлено, что мотивирование
сотрудников по большому счету, направлено
на материальное благо.
Важнейшую роль в системе управления персоналом играют мотивация и стимулирование работника. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать такие задачи, как повышение результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечение систематического роста квалификации кадров, стабилизации коллектива. Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача /2/. Стимул – это внешний побудитель в труде. Поэтому мы будем трактовать это понятие как внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей /1/. Человеком движут мотивы – внутренние побудители. Мотивация - это процесс влияния стимулов на мотивы для получения требуемого уровня мотивации /2/. В свою очередь, относительно отдельного работника, группы или коллектива стимулы побуждают к труду, деятельности и работе.
Мотивация
как функция управления — это
процесс, с помощью которого
руководство организации
ООО «АРКОМ» применяются как материальные, так и нематериальные методы мотивации персонала.
К
материальным методам
- заработная плата;
- премии (выдают также в честь дня рождения, на юбилеи и т.д.);
-
материальная помощь, ссуды (льготные
ссуды работникам по очень
низким процентам на
- денежные вознаграждения: при бракосочетании, при рождении детей;
-
оплачиваемые отпускные на
Для
материального стимулирования
Для
повышения материальной
Для
обеспечения преемственности,
В целях повышения качества
и объема работ,
К неэкономическим методам
- создание
совета молодежи, профком, женсовет (проводят
мероприятия:
КВН, день всех влюбленных и т.д.; также выдают путевки в санатории, организовывают спартакиады (для лиц до 35 лет) по собственному желанию);
- вручение
подарков от имени завода
- вручение работникам грамот, благодарственных писем;
- наличие
Доски почета «Лучший работник»
- наличие
внутреннего сайта завода (при
помощи этого сайта всем
Также важно
выделить и морально-
- похвала;
- одобрение;
- поддержка;
- порицание;
- признание заслуг;
- уважение и доверие.
Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами
дает возможность удовлетворить
специфические запросы
Конкуренция на рынке строительных услуг г. Волжского очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Фирма «СК Строительная компания» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ООО «АРКОМ»