Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:50, отчет по практике
За время практики мы ознакомились с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, бухгалтерской и технической документацией, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Введение
1.Общаяхарактеристика фирмы
2.Технология производства. Характер основных технологических процессов
3.Организации вспомогательных и обслуживающих процессов производства 4.Управлениядеятельностью предприятия
5.Планирован деятельности предприятия
6 Проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия
7. Проведение анализа обеспеченности предприятия трудовыми
Ресурсами
8.Организации материально-технического обеспечения предприятия
9. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
Заключение
1.2 Оганизационная структура ТОО Пивоваренная компания "DERBES"
Высшим органом управления ТОО Пивоваренная компания "DERBES" является президент компании - в пределах компетенции, представленной ему уставом. Президент вместе со службой главных специалистов организуют производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Техническую политику и перспективы развития, пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства определяет президент вместе с главными специалистами, начальниками цехов, участков.
Специалисты
по маркетингу и финансам осуществляют
организацию и
Департамент
закупок, производства и логистики
вместе с департаментом продаж, осуществляют
руководство деятельностью
Управлением качеством продукции на ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» занимается департамент по администрированию и качеству, в состав которого входит управление по качеству. Непосредственно разработкой и контролем систем качества на ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» занимается отдел менеджмента и внутреннего аудита, отдел технического контроля и отдел промышленной безопасности.
В ближайшее время изменения в структуре производства не предусматриваются. Управляющие ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» ведут целенаправленную работу, по реконструкции производства с целью выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции.
Качество производимого пива напрямую зависит от качества используемого сырья. В своем производстве завод использует как местные, так и импортные сырье и материалы. Доставка сырья и материалов осуществляется автотранспортом от железнодорожного вокзала и отдельных поставщиков. Сырье и материалы, которые не выращивают и не производят в республике, ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» покупает за рубежом, используя прямые поставки с заводов - производителей. Целенаправленно ведется работа по улучшению качества выпускаемой продукции.
В настоящее время приоритетом для ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» в своей деятельности является насыщение местного рынка.
Руководители всех уровней на ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» управляют процессами, непосредственно влияющими на удовлетворение потребностей потребителей, персонала и общества в целом.
Система регламентирующих документов о проведении, контроле и управлении технологическими процессами на ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» является составной частью системы менеджмента компании. Для каждого уровня исполнителей является актуальным описание процессов системы качества, по многим видам производственной деятельности (в частности для работников производственного управления, управления логистики) разработаны и применяются операционные и рабочие инструкции, которые подробно отражают порядок проведения операций по процессам на данном участке. На все виды работ в компании разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности. Проведению плановых мероприятий по этим видам деятельности ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» уделяет особое внимание, так как охрана труда и здоровья ее сотрудников, создание им наилучших условий для деятельности является одной из сильных сторон и приоритетом компании.
По инициативе любого из подразделений и сотрудников компании любой вид деятельности, порядок выполнения любого процесса ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» могут быть пересмотрены. Для этого, в соответствии со стандартной процедурой, инициатор изменений собирает для совещания заинтересованных лиц, затем путем обсуждения и принятия решений по пересмотру процедуры или иного документа в него вносятся изменения.
При
разработке текущих планов, исходя
из политики и стратегии, определяются
риски, связанные с превышением
сроков выполнения планов производства
и продаж, разработкой и проведением
проектов, достижением запланированных
результатов и др. Оцениваются
возможные последствия и
Информацию о потребностях и ожиданиях потребителей на ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» собирает, изучает и анализирует управление маркетинга (по каждому виду продукции), а также управление продаж и отдел обслуживания клиентов логистики по вопросам качества услуг по доставке продукции.
В ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» на постоянной основе проводится прием и регистрация всех видов поступающих рекламаций на качество продукции и услуг, принимаются меры по улучшению этих показателей деятельности, проводится анализ и ежемесячный отчет по принятым мерам, по рекламациям.
Все
полученные данные в виде показателей
(экономических, технических, финансовых).
Средние баллы по результатам
опросов позволяют проводить
сравнение результатов
На
все виды выпускаемой продукции
ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» разработаны,
применяются в производственной практике
и утверждены в установленном порядке
«Паспорт производства», «Спецификации
брендов» и «Технологические инструкции».
1.3 Анализ продуктовой политики ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes»
Ассортимент
характеризует определенную совокупность
продуктов, разных по свойству, назначению
и количеству, а также перечень
наименований продукции с указанием
её объема выпуска по каждому виду.
Таблица
1 - Анализ плана выпуска продукции ТОО
«Пивоваренная Компания «Derbes» на 2010 год
Наименование изделия | Заплановый выпуск, млн. литров | Фактический выпуск, млн. литров (2010 г) | Выполнение плана, % | Зачтено в
ассортимент млн. литров |
DERBES Classic | 31 | 35 | 12,9 | 31 |
DERBES DARK | 11 | 12 | 9 | 10 |
DERBES Non Alcoholic | 9 | 11 | 22,2 | 9 |
DERBES Extra | 15 | 17 | 13,3 | 15 |
DERBES Strong | 10 | 13 | 30 | 10 |
ИРБИС Golden | 24 | 28 | 16,6 | 22 |
TUBORG Green | 13 | 15 | 15,3 | 13 |
TUBORG Twist | 10 | 11 | 10 | 10 |
Алма-Ата Светлое | 12 | 14 | 16,6 | 12 |
ИТОГО | 135 | 156 | 15,6 | 132 |
Из таблицы 1 видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс. дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%
Оценка
выполнения плана по ассортименту продукции
производится с помощью коэффициента
выполнения плана по ассортименту «Ка»,
если «Ка» не ниже 0,975, то можно сделать
вывод о успешном выполнении плана
по выпуску товарной продукции.
Ка = Плановый выпуск / Зачтенное в ассортимент (1)
Ка = 135/132 = 0,977.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» в 2010 году успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции.
ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» на рынке республики реализует 3 вида продукции: пиво светлых и темных сортов, а также безалкогольное.
ТОО
«Пивоваренная Компания «Derbes» поставляет
в торговлю пиво в бутылках и кегах различных
сортов от массовых до элитных, от 12% до
16% плотности или от 3,5% до 6,1% алкоголя.
Уверенно завоевали рынок города и регионы
республики такие сорта пива как «DERBES
Classic», «ИРБИС Golden», «Алма-Ата Светлое».
Нашли своих покупателей новые элитные
сорта «TUBORG Green» и «TUBORG Twist».
1.4 Анализ конкурентной среды ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes»
У ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» на рынке Республики Казахстан имеется 4 основных конкурента:
1. ТОО
«Эфес Караганда - пивоваренный
завод», выпускающее продукцию «
2. ТОО « ТОО «Динал», выпускающее марки «Тянь-Шань» и «Amstel»;
3. ТОО
«Шымкентпиво», выпускающее
4. Зарубежные марки.
Конкурентное
положение ТОО Пивоваренная компания
"DERBES" на рынке Республики Казахстан
представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Положение ТОО Пивоваренная компания "DERBES" на рынке Республики Казахстан
Конкуренты | Цена | Качество | Доля на рынке | Ассортимент |
ТОО «Эфес Караганда» | - | + | + | + |
ТОО «Динал» | + | + | + | + |
ТОО «Шымкентпиво» | - | + | + | + |
Зарубежные марки | + | - | + | - |
Знак «плюс» в данной таблице означает преимущество ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» относительно конкурента, знак «минус» - худшее положение, знак «равно» - относительно равное положение. Отставание ТОО Пивоваренная компания "DERBES" от конкурентов наблюдается по цене - ТОО «Эфес Караганда» и ТОО «Шымкентпиво», качеству и ассортименту - зарубежные марки. Из таблицы 2 видно, что положение ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» на рынке Казахстана можно охарактеризовать как стабильное. ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» является лидером среди исследуемых марок.
Рыночная
доля основных пивоваренных компаний
по Республике Казахстан показана в
таблице 3.
Таблица 3 - Рыночная доля основных пивоваренных компаний по Республике Казахстан
№ | Название пивоваренных компаний | % |
1 | ТОО Пивоваренная компания "DERBES" | 29,3 |
2 | ТОО «Эфес Караганда» | 24,5 |
3 | ТОО «Динал» | 11,4 |
4 | ТОО «Шымкентпиво» | 5,2 |
5 | Зарубежные марки | 29,6 |
Как видно из таблицы 3, ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» занимает вторую по величине долю рынка Казахстана по реализации пивоваренной продукции. Наиболее высокая доля рынка приходится на зарубежные марки.
Стратегия дальнейшего развития ТОО «Пивоваренная Компания «Derbes» заключается в увеличении рыночной доли за счет:
- ценового лидерства;
- улучшения упаковки;
- стимулирования сбыта;
- повышения качества продукции;
- гибкой ассортиментной политики;
- маркетинговых исследований и анализа спроса.
Сегодня
совокупный выпуск напитков местными
производителями относительно невысок
в общем объеме предложения подобной
продукции за счет засилья внерегиональных,
в том числе и иностранных,
производителей. Ко всему прочему
доля предприятия в местном