Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание

Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по парктике.docx

— 69.44 Кб (Скачать документ)

1.Характеристика  объекта практики

 Характеристика торгового предприятия

Прежде чем  перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

 Поэтому дадим, сначала краткую характеристику собственно торгового предприятия.

Тип предприятия, его условия работы и структура

 Базой учебно-ознакомительной  практики явилось торговое предприятие «Айролэнд».

 Данная фирма  представляет собой общество  с ограниченной ответственностью (Ос ОО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности Ос ОО «Айролэнд» это, прежде всего торговля. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.

 Режим работы  Ос ОО «Айролэнд»: с 9оо до 18оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.

 Организация  охраны труда: На данном торговом  предприятии соблюдаются все  необходимые нормы и правила  по охране труда работников:

- нормативы  по технике безопасности;

- нормы, регламентирующие  продолжительность и порядок  работы, рабочее время, перерывы  на отдых и обед.

 На предприятии  имеется два лица, на которые  возложены обязанности по соблюдению  требований по охране труда:

- при осуществлении  работ в офисе – директор  Ос ОО «Айролэнд»

Предложения по улучшению режима и условий работы предприятия

На данном предприятии  установлен оптимальный режим работы, соответствующий, как уже указывалось  выше, всем установленным нормам, поэтому  у автора не имеется предложений  по его улучшению. Что касается условий  работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве КР и являются благоприятными с точки зрения сотрудников.

Структура штата работников

Под начальством  директора фирмы находятся в  общей сложности около 50 работников, из которых около 40 человек являются рабочими. Остальной штат сотрудников  представляет собой следующую структуру: в прямом подчинении у директора  находятся бухгалтер, водитель, менеджер по торговле.  
 
 

2. Анализ товарного  рынка, торгового  ассортимента и  системы обслуживания.

2.1 Анализ торгового  рынка.

Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Комплексный подход к анализу торгового рынка обеспечивает исследовательская и управленческая деятельность маркетинга.

Комплексное исследование внешних факторов рынка (макросреда):

- маркетинговой среды;

 - совокупных характеристик рынка, конъюнктуры, прогнозов;

 - спроса (выявление и изучение рыночных сегментов: индивидуальных и коллективных потребителей);

 - конкуренции (выявление потенциальны и действующих конкурентов: анализ показателей их деятельности, целей, стратегии, слабых и сильных сторон);

 - экономического и технико-технологического состояния отрасли (подотрасли);

 - общих условий сбытовой деятельности (развитие рыночной инфраструктуры: транспорт, хранение, переработка, система связи и т.д.).

Комплексное исследование внутренних факторов рынка (микросреда):

 - показателей производственно-сбытовой деятельности;

 - тактики и стратегии в товарной, ценовой, сбытовой, и коммуникационной политике;

 - организационной структуры управления;

  - результатов финансовой деятельности;

 - направлений сбытовой деятельности, включая диверсификацию;

 - сильных и слабых сторон деятельности предприятия для изыскания вариантов повышения эффективности и прибыльности операций.

Маркетинг пронизывает  все сферы деятельности предприятия - управление, планирование, организацию, финансы, сбыт, материально-техническое обеспечение, создавая между ними тесную организационно-функциональную связь. При этом ответственность за выполнение функций маркетинга ложится на систему принятия управленческих решений. Стержнем системы является непрерывный, циклический процесс приведения возможностей предприятия в строгое соответствие с требованиями рынка по схеме:

анализ - стратегия - реализация - регулирование - анализ.

Рынок сбыта  продукции - это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах, которой осуществляется, сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, реализуемых данным предприятием. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.

Рынок сбыта  отдельного товара можно условно  разделить на несколько частей: потребители, которые не знают о товаре (спящий сегмент); знают о товаре, но не приобретают  его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию (конкретного предприятия).

Рис. 1. Рынок сбыта товара

На рис. 1 представлена доля рынка товара предприятия. Доля рынка - это удельный вес товара предприятия в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли.

Такое представление  рынка сбыта товара показывает необходимость  анализа существующих и потенциальных  покупателей и позволяет определить объект рыночного исследования. Объект анализа товарных рынков представляет ту совокупность населения, которая является объектом наблюдения (население страны, отдельного региона, города, отдельные половозрастные группы потребителей).

Предметом анализа рынков отдельных товаров является соотношение спроса и предложения этих товаров при определенных социальных и экономических условиях.

Анализ любого товарного рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение. От этого зависит достижение намеченного результата и рациональность проведенных затрат.

Рыночные проблемы по масштабу можно разделить на общие  и частные.

Общие рыночные проблемы характеризуются нарушением соответствия между спросом и  предложением в пределах всего рынка, т.е. соответствия между общими размерами  товарного предложения и совокупным платежеспособным спросом населения. В настоящее время общие рыночные проблемы являются результатом нарушения народнохозяйственных пропорций, инфляции и миграции населения.

Частные рыночные проблемы характеризуются несоответствием  спроса и предложения на рынке товаров. В их основе лежит несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров, структуры платежеспособного спроса населения, нарушение соответствия спроса и предложения на различных территориях (республиках, экономических районах, городах). 
 
 
 

2.2 Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными  группировочными признаками товаров  являются производственный, сырьевой и потребительский.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные  товары. Каждая из отраслей делится  на товарные группы, в состав которых  входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

С учетом сложности  ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам  простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (марка, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента.

С учетом деления  товаров на группы, подгруппы и  виды принято выделять групповой  и внутригрупповой (развернутый) ассортимент  товаров. Групповой ассортимент - это  перечень товарных групп, включенных в  номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой  детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При  этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и  наименований, а глубина - количеством  разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров  и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота  спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте  спроса товары подразделяются на три  группы:

- повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

- периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;

- редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Для рационального  формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети большое  значение имеет группировка товаров  по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные  для комплексного удовлетворения спроса.  
 
 

2.2.1.Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии

Под формированием  ассортимента следует понимать процесс  подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров  в коммерческих структурах, занимающихся торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб предприятия.

Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.

Одним из принципов  формирования товарного ассортимента на предприятии торговли является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение розничных торговых предприятий, являющихся основными оптовыми покупателями.

И, наконец, одним  из важных принципов рационального  формирования ассортимента товаров на предприятии торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Процесс формирования ассортимента товаров на складах предприятий с учетом рассмотренных выше принципов заключается, прежде всего, в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из возможности удовлетворения запросов покупателей с учетом их специализации на торговле соответствующими товарами. Следующим этапом формирования ассортимента является определение количества реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. Разумеется, что, занимаясь формированием ассортимента товаров, коммерческие службы должны постоянно следить за появлением на рынке новых товаров и вовлекать их в товарооборот. Одновременно они должны принимать меры по исключению из своей номенклатуры товаров устаревших моделей, а также товаров, спрос на которые резко снизился.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»