Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике
Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.
Особенность системы
показателей оценки качественной деятельности
торговых предприятий применительно
к условиям переходного периода
заключается в том, что, с одной
стороны, уже не существует столь
привычных директивных
В качестве составляющих могут использоваться три группы показателей, отражающих:
- интересы потребителей;
- интересы инвесторов;
- финансовую устойчивость предприятия.
В группу показателей, отражающих интересы потребителей входят:
- объем товарооборота;
- товарная структура товарооборота;
- качество обслуживания;
- уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги.
В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:
- чистая номинальная стоимость активов в расчете на привилегированную акцию;
- чистая номинальная стоимость активов в расчете на обыкновенную акцию;
- коэффициенты капитализации, т.е. соотношение стоимости каждого вида ценных бумаг (как правило, привилегированных и обыкновенных акций) в совокупной стоимости ценных бумаг, выпущенных предприятием, избыточного капитала и полученной прибыли к распределению;
- избыточный капитал;
- нераспределенная прибыль;
- доход в расчете на обыкновенную акцию;
- покрытие дивидендов по привилегированным акциям;
- отношение курса акций к доходу.
Для оценки эффективности крупных торговых фирм, рекомендуется использовать показатели, отражающие результаты деятельности в торговой системе, а также их привлекательность для инвесторов.
Финансовую устойчивость
характеризует система
Выделение трех указанных групп показателей, с одной стороны, вводит новые показатели, отражающие развивающиеся рыночные отношения, с другой стороны, сохраняет ряд показателей, плановой системе хозяйствования. Но по-скольку в новой структуре изменяются взаимосвязи, как между отдельными показателями, так и между их группами, то изменяются роль и значение отдельных показателей.
Среди названных показателей наиболее часто применяются:
показатели эффективности использования активов предприятия (Еа) —
Еа = Gm/A, или Еа = Ib/А, или Еа = In/A,
где А — средние совокупные активы предприятия (сумма активов предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);
Gm, Ib, In — соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая;
показатели эффективности использования ресурсов (Er) —
Er= Gm/C, или Er = Ib/C, или Er = fn/C,
где С — издержки обращения торгового предприятия (затраты);
отношение выручки от продаж (товарооборота) к общим активам предприятия (ТА) —
ТА = Т/А,
где Т — выручка от продаж (товарооборот);
отношение выручки от продаж (товарооборота) к собственному оборотному капиталу (ТАсо) —
ТАсо = Т/Асо
где Асо — средний собственный оборотный капитал (сумма собственного оборотного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);
отношение прибыли к выручке (Р) —
Р = Gm/T, или Р = Ib/T, или Р = 1п/Т;
отношение прибыли к собственному капиталу (РАо) —
РАо = Gm/Ao, или РАо = Ib/Ao, или РАо = In/Ao,
где Ao — средний собственный капитал (сумма собственного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое).Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»