Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание

Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по парктике.docx

— 69.44 Кб (Скачать документ)

Особенность системы  показателей оценки качественной деятельности торговых предприятий применительно  к условиям переходного периода  заключается в том, что, с одной  стороны, уже не существует столь  привычных директивных показателей, а с другой стороны, еще не сложилась  система индикативного регулирования  экономики, которая помогла бы предприятию  сориентироваться во внешних условиях, определить свое место среди других предприятий, оценить адекватность своих экономических целей состоянию  и перспективам развития потребительского рынка. Поэтому предприятия должны самостоятельно создать для себя исходную базу, выделить приоритетные показатели, уровень которых будет являться критерием для формирования значений всех остальных взаимосвязанных показателей системы.

В качестве составляющих могут использоваться три группы показателей, отражающих:

- интересы потребителей;

- интересы инвесторов;

- финансовую устойчивость предприятия.

В группу показателей, отражающих интересы потребителей входят:

- объем товарооборота;

- товарная структура товарооборота;

- качество обслуживания;

- уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги.

В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:

- чистая номинальная стоимость активов в расчете на привилегированную акцию;

- чистая номинальная стоимость активов в расчете на обыкновенную акцию;

- коэффициенты капитализации, т.е. соотношение стоимости каждого вида ценных бумаг (как правило, привилегированных и обыкновенных акций) в совокупной стоимости ценных бумаг, выпущенных предприятием, избыточного капитала и полученной прибыли к распределению;

- избыточный капитал;

- нераспределенная прибыль;

- доход в расчете на обыкновенную акцию;

- покрытие дивидендов по привилегированным акциям;

- отношение курса акций к доходу.

 Для оценки  эффективности крупных торговых фирм, рекомендуется использовать показатели, отражающие результаты деятельности в торговой системе, а также их привлекательность для инвесторов.

Финансовую устойчивость характеризует система критериев  для определения удовлетворительности структуры баланса и платежеспособности предприятия, к ним отнесены коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Выделение трех указанных групп показателей, с  одной стороны, вводит новые показатели, отражающие развивающиеся рыночные отношения, с другой стороны, сохраняет ряд показателей, плановой системе хозяйствования. Но по-скольку в новой структуре изменяются взаимосвязи, как между отдельными показателями, так и между их группами, то изменяются роль и значение отдельных показателей.

Среди названных  показателей наиболее часто применяются:

показатели  эффективности использования  активов предприятия (Еа)

Еа = Gm/A, или Еа = Ib/А, или Еа = In/A,

где А — средние совокупные активы предприятия (сумма активов предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);

Gm, Ib, In — соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая;

показатели  эффективности использования  ресурсов (Er)

Er= Gm/C, или Er = Ib/C, или Er = fn/C,

где С — издержки обращения торгового предприятия (затраты);

отношение выручки от продаж (товарооборота) к общим активам  предприятия (ТА)

ТА = Т/А,

 где Т — выручка от продаж (товарооборот);

отношение выручки от продаж (товарооборота) к собственному оборотному капиталу (ТАсо)

ТАсо = Т/Асо

где Асо — средний собственный оборотный капитал (сумма собственного оборотного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);

отношение прибыли к выручке (Р)

Р = Gm/T, или Р = Ib/T, или Р = 1п/Т;

отношение прибыли к собственному капиталу (РАо)

РАо = Gm/Ao, или РАо = Ib/Ao, или РАо = In/Ao,

где Ao — средний собственный капитал (сумма собственного капитала предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое).Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»