Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание

Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по парктике.docx

— 69.44 Кб (Скачать документ)

За необоснованный отказ от оплаты платежных требований Поставщика подлежит уплате штраф в  размере _______________%.

11. Прочие условия  _____________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Настоящий  договор действует с "____" _________________20____года по

"___"________________20____года.

13. Во всем  остальном, что не предусмотрено  настоящим договором, стороны 

 руководствуются  Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (товаров народного потребления).

14. Юридические  адреса и реквизиты сторон:

Поставщик:________________________________________________________

Покупатель:________________________________________________________

15. К договору  прилагается _____________________________________________

(приводится  перечень приложений)

16. Подписи сторон:  

 Поставщик                                Покупатель  

______________________ ______________________  
 

 М.П.                                          М.П. 

Подобный договор, принятый Ос ОО «Айролэнд», был разработан  юридической компанией «Олимпик-Стар». Он составляется в 2-х экземплярах, двусторонне подписанный и заверенный, один из экземпляров остается в торговой компании, а другой передается представителям заказчика. При этом оба из экземпляров имеют одинаковую юридическую силу. 
 
 
 
 

3.2. Формы расчетов  и виды платежей

В сфере коммерческой деятельности предприятия движение финансовых потоков обеспечивается применяемыми формами расчета за передаваемые и приобретаемые товарно-материальные ценности (в общем случае - за товары).

Основной формой расчетов является - денежная. Она может осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке. Безналичные расчеты производятся с участием банка путем списания денежных сумм со счета плательщика и зачисления их на счет получателя.

Одной из самых  распространенных в настоящее время  форм безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Платежное  поручение представляет собой поручение  предприятия обслуживающему его  банку о перечислении определенной денежной суммы со своего счета.

В соответствии с договоренностью сторон и Положением о безналичных расчетах платежные  поручения могут быть срочными, долгосрочными  и отсроченными. Срочные платежи  осуществляются при авансовых платежах до отгрузки продукции, либо после отгрузки продукции (прямой акцепт товара), либо при частичных платежах при крупных  сделках. Долгосрочные и отсроченные  платежи могут оговариваться  сторонами в договоре.

Платежные поручения  действительны в течение десяти дней со дня Их выписки и принимаются  к исполнению только при наличии  средств на счете плательщика. Для  обеспечения гарантии платежа поставщик  может внести в условие сделки акцепт платежного поручения. В этом случае банк депонирует сумму поручения  на отдельном балансовом счете, и  на акцептованном поручении делается отметка о подтверждении депонирования  средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Описание системы организации  и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителей.

4.1 Система организации  и управления процессами  закупок.

Этапы процесса закупок на предприятии:

1. Определение  масштаба проекта (определение  объема производства и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются  данные о поставщике (параметры  бюджета, предложения, подготовленные  спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей).

2.  Формирование  плана закупок, предварительная  оценка поставщиков. Составляется  список всех будущих закупок  для проекта, а также график  закупок каждого вида продукции.  В графике предусматривается  время:

- на подготовку  спецификаций;

- на запросы  продавцу;

- на оценку  и анализ, отбор, переговоры и  заключение обязательств;

- на утверждение  проектной документации поставщика;

- на изготовление  и отгрузку к месту получения.

3.  Разработка  предварительного графика закупки  на основании известной требуемой  даты поставки. Для этого устанавливается  дата начала и завершения той  или иной работы по формированию  плана закупок, определяются важнейшие  этапы этой работы. Затем следует  организовать получение информации  от поставщика по каждому виду  продукции.

4.  Размещение  объявлений о подаче предложений.

5.  Оценка  предложения.

6.  Окончательные  переговоры.

7. Составление  документации.

8.  Поставка  и контроль качества.

9.  Обсуждение  спорных вопросов и гарантийных  обязательств.

Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними  потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым  требуется продукция.

Показатели,   характеризующие  деятельность  службы  закупок предприятия:

- совокупный  торговый оборот;

- общий объем  закупок;

- закупочные  цены на продукцию;

- средние цены  на закупаемую продукцию;

- размеры отдельных  (единичных) закупок;

- затраты на  оформление и передачу заказов  на поставку;

- количество  запросов на оферты (приглашения  выдвигать условия поставок);

- количество  договоров на поставку;

- количество  сотрудников службы закупок;

- количество  поставщиков;

- условия платежа;

- условия поставки;

- аккуратность  поставок;

- количество  поставок за определенный период  времени;

- срок поставок;

- надежность  поставок.

Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

- анализ рынка;

- изучение тенденций  цен и анализ стоимости производства  поставщика. Позволяет сделать вывод  о том, что покупка совершается  при наиболее благоприятных условиях  и в самое лучшее время;

- получение и  оценка предложения поставщика;

- выбор поставщика;

- согласование  стоимости обслуживания и заключение  договора;

- проверка соответствия  закупаемой продукции определенным  требованиям или спецификации  покупателя;

- проведение  предварительных переговоров между  поставщиком и покупателем;

- размещение  заказа;

- делегирование  полномочий и оценка последствий  закупочной политики;

- установление  единой политики в отношениях  с поставщиками;

- выработка методов  учета продукции;

- сокращение  времени проверки и одобрения  спецификации продукции;

- ускорение оплаты  продукции;

- экономия ресурсов  предприятия, например, путем консолидации  заказов и установления стандартов  запаса;

- поиск более  дешевых заменителей продукции  без ущерба для ее потребительских  свойств;

-отбор, классификация  и анализ данных, необходим для  поиска альтернативного вида  продукции;

- прогноз снабжения,  спроса и цен на основные  виды закупаемой продукции;

- анализ ценности  и возможностей поставщика;

- разработка  новых методов для обработки  необходимых данных в целях  эффективного функционирования  системы закупок.

Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии:

- объем закупаемой  продукции и сопутствующего обслуживания. Значительная доля закупок в  общих расходах предприятия подчеркивает  важность функции закупок для  логистической системы предприятия;

- особенности  приобретаемой продукции. Приобретение  комплексных компонентов или  необходимость широкого применения  подрядных отношений представляют  собой трудную задачу для сотрудников  службы закупок;

- ситуация на  рынке продукции, жизненно важной  для функционирования предприятия.  Если на рынке доминируют продавцы, то значимость службы закупок  повышается. Планирование закупок  сырья — планирование общего  количества основных и значимых  видов сырья, необходимых для  производства конечной продукции  в конкретные периоды времени  (обычно по неделям).

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в  системе закупок предприятия:

- скорость выполнения  заказа (время от момента отправки  заказа до получения продукции);

- возможность  срочной доставки продукции по  специальному заказу;

- готовность  поставщика принять обратно поставленную  продукцию, если в ней обнаружен  дефект, и заменить в кратчайший  срок качественной продукцией (или  принять обратно продукцию без  выяснения причин отказа от  нее);

- обеспечение  различных объемов партий отгрузок  продукции;

- умение выбрать  наиболее подходящий вид транспортировки;

- наличие эффективно  функционирующей службы обслуживания  потребителей;

- наличие надежно  функционирующей распределительно-складской  сети;

- достаточный  уровень запасов продукции;

- уровень цен,  по которым предоставляется обслуживание  потребителям.

Цели системы  управления закупками на предприятии:

- расширение  номенклатуры продукции;

- снижение общих  затрат ресурсов и исключение  убытков;

- избавление  от устаревших и медленно реализуемых  запасов продукции;

- контроль над  специальными заказами;

- контроль над  упущенными продажами;

- увеличение  доли закупок, осуществляемых  по процедуре стандартного заказа.

Методы закупок:

- прямые закупки  — закупки продукции непосредственно  у производителей;

- встречные закупки  — закупки у поставщиков, одновременно  являющихся и потребителями;

- лизинг —  аренда, например, складского оборудования;

- новая закупка  — ситуация осуществления закупки  предприятием, при которой покупатель  совершает покупку данной продукции  впервые, может потребовать проведения  серьезных исследований;

- обычная повторная  закупка;

- измененная  повторная закупка — ситуация  осуществления закупки, при которой  предприятие-покупатель изменяет  спецификацию заказа, цену, условия  поставки или поставщика продукции,  требует проведения небольших  исследований;

- комплексная  закупка — осуществляется на  основе комплексного решения  и не требует принятия каких-либо  отдельных решений. 

Методы управления закупками:

- метод увеличения  объемов закупок;

- метод уменьшения  объемов закупок;

- метод прямого  расчета объемов закупки. 

Метод увеличения объемов закупок:

1. Учитывается  спрос на конкретные виды продукции  для принятия решения об их  закупках.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»