Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике
Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе.
Ассортиментные
перечни рекомендуется
На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура товаров, прошедших через предприятие в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.
На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.
На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю.
С помощью ассортиментного перечня коммерческая служба предприятия может осуществлять систематический контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.
Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.
2.2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах
Формирование ассортимента товаров в магазинах, в отличие от предприятий торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.
Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, - тип розничного торгового предприятия.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.
На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.
При формировании
ассортимента товаров нельзя не учитывать
наличие сети магазинов-конкурентов,
представленного в них
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.
На первом этапе
устанавливается групповой
Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.
На третьем
этапе определяется внутригрупповой
ассортимент, т.е. осуществляется подбор
конкретных разновидностей товаров
каждой группы по различным признакам.
При этом в каждом магазине должно
быть обеспечено соответствие предлагаемого
ассортимента товаров спросу населения.
Учитывают также влияние
Таким образом,
формирование ассортимента товаров
в магазинах должно быть в первую
очередь подчинено интересам
наиболее полного удовлетворения спроса
населения, т.е. должна быть обеспечена
достаточная полнота
Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.
Следует учитывать,
что ассортимент товаров
Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле
Кп = Qф / Qп,
где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп - количество
разновидностей товаров, предусмотренное
ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле
К уст = 1 − (Qф1 + Qф 2 + ... + Qфn )
QП × n
где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n - число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
В условиях перехода
к рыночным отношениям работа по формированию
ассортимента в магазинах значительно
усложняется. Широта и глубина ассортимента
реализуемых товаров во многом зависят
от квалификации работников магазинов
и коммерческих служб торговых фирм
и организаций, которые должны располагать
обширной информацией о спросе покупателей,
источниках возможного поступления
товаров, ценах на товары и другой
коммерческой информацией.
3. Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками.
3.1. Форма типового договора Ос ОО «Айролэнд».
Договор на поставку продукции (товаров)
Образец договора N_________ на поставку продукции (товаров)
г._____________________ "____"_______________20 __г.
______________________________
Поставщик,
в лице _______________________
действующего
на основании ______________________________
_____________________________
_____________, в дальнейшем
именуемый Покупатель, в лице__________________________
тов.___________________
1. Поставщик
обязуется поставить,
2. Качество и
комплектность продукции (
______________________________
______________________________
(указываются
номера, индексы, даты утверждения
стандартов, технических условий,
чертежей; описываются образцы, порядок
их представления и хранения;
приводятся дополнительные
3. Оплата продукции
(товара) производится по ценам:________
______________________________
(указываются наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторон документ о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами самостоятельно, в случаях, предусмотренных законом, например: при поставке продукции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке продукции с изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов; особо модных товаров и т.д.).
4. Поставка продукции
(товара) производится в следующие
сроки ________________________
______________________________
Количество продукции (товара), недопоставленное в период поставки подле-
жит (не
подлежит) восполнению __________________
______________________________
Досрочная
поставка продукции (товара) допускается
______________________________
(указать пределы или не допускается вообще).
5. Сумма договора
составляет ___________________
При изменении объема поставки или цен сумма соответственно изменяется.
6. Расчеты за
поставленную продукцию (товар)
Покупатель вправе
полностью или частично отказаться
от оплаты платежных требований Поставщика
в случае:_______________________
приводятся основания отказов)
7. Тара, упаковка
и маркировка должны
______________________________
Дополнительные
требования к таре, упаковке и маркировке:
______________________________
8. Продукция
(товар) доставляется
Покупатель
производит выборку продукции
(товара) в следующем порядке: ______________________________
(указывается
порядок выборки, способ
Расходы по
доставке относятся на ______________________________
(покупателя, поставщика)
в соответствии
с ____________________________
(N прейскурантов)
9. Приемка продукции (товара) по количеству и качеству производится в
соответствии с Инструкциям.
Вызов иногороднего
Поставщика для участия в
обязателен
в случаях ______________________________
10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере __________% от стоимости недопоставленной продукции, товара).
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»