Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание

Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по парктике.docx

— 69.44 Кб (Скачать документ)

Инструментом, с  помощью которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров на складах  оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий  установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно  должны быть в наличии на складе.

Ассортиментные  перечни рекомендуется разрабатывать  на год. При необходимости в течение  года в них можно вносить соответствующие  изменения. В них следует предусмотреть групповую и внутригрупповую структуру, а также основные (артикул, модель и т.д.) и дополнительные (размер, полнота, рост и т.д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментных перечней включает три этапа.

На первом этапе  определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура товаров, прошедших через предприятие в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе  рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На третьем, заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое  их количество, которое постоянно  должно быть в запасах и которое  в любое время может быть предложено покупателю.

С помощью ассортиментного  перечня коммерческая служба предприятия  может осуществлять систематический  контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.

Контроль за соответствием фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этого могут быть использованы карточки количественно-суммового учета или специальное программное обеспечение для компьютеров.

2.2.2 Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах

Формирование  ассортимента товаров в магазинах, в отличие от предприятий торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.

На построение ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях оказывают влияние  следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

Известно, что  одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует  учитывать при формировании ассортимента товаров, - тип розничного торгового  предприятия.

Для того чтобы  обеспечить постоянное наличие в  продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими  из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.

На формирование ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях сильное влияние  оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень  доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать  половозрастной, профессиональный и  национальный состав населения, его  традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать  наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов  продажи, предлагаемых услуг и т.д.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной  торговой сети можно условно разделить  на три этапа.

На первом этапе  устанавливается групповой ассортимент  товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов  размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых  исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей  системе торгового обслуживания города, района и т.д.

Второй этап предусматривает установление количественного  соотношения отдельных групп  товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.

На третьем  этапе определяется внутригрупповой  ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров  каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого  ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных  факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном  торговом предприятии.

Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме  того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

Реализации в  магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.

Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно  обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому на розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.

Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов  полноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент полноты  ассортимента (Кп) можно определить по формуле

Кп = Qф / Qп,

где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем. 
 

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле

К уст = 1 − (Qф1 + Qф 2 + ... + Qфn )

QП × n

где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n - число проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно  усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят  от квалификации работников магазинов  и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать  обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления  товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Ознакомление с  коммерческими условиями   договоров и  способами расчетов  с поставщиками.

3.1. Форма типового договора Ос ОО «Айролэнд».

Договор на поставку продукции (товаров)

Образец договора N_________ на поставку продукции (товаров)

 г._____________________ "____"_______________20 __г.

__________________________________________ , в дальнейшем именуемое

 Поставщик,  в лице ______________________________тов._______________________,

 действующего на основании __________________________________________________

 __________________________________,с одной стороны, и

_____________, в дальнейшем именуемый Покупатель, в лице__________________________ тов.___________________действующего на основании __________________________________________________  с другой стороны, во исполнение____________________________________________ (указывается основание заключения договора- соглашение сторон, госзаказ, сложившиеся длительные хозяйственные связи и т.п.) заключили договор о нижеследующем:

1. Поставщик  обязуется поставить, Покупатель  принять и оплатить продукцию  (товар) по номенклатуре (ассортименту) и в количестве:_________________

2. Качество и  комплектность продукции (товара) должны соответствовать 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются  номера, индексы, даты утверждения  стандартов, технических условий,  чертежей; описываются образцы, порядок  их представления и хранения; приводятся дополнительные требования, согласованные сторонами).

3. Оплата продукции  (товара) производится по ценам:____________________

__________________________________________________________________

(указываются  наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторон документ о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами самостоятельно, в случаях, предусмотренных законом, например: при поставке продукции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке продукции с изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов; особо модных товаров и т.д.).

4. Поставка продукции  (товара) производится в следующие  сроки __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Количество  продукции (товара), недопоставленное  в период поставки подле- 

 жит (не  подлежит) восполнению ______________________________________________

__________________________________________________________________.

 Досрочная  поставка продукции (товара) допускается  __________________________________________________________________

(указать пределы  или не допускается вообще).

5. Сумма договора  составляет ____________________________________сом.

 При изменении  объема поставки или цен сумма  соответственно изменяется.

6. Расчеты за  поставленную продукцию (товар)  производятся путем:_______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежных требований Поставщика в случае:_____________________________________________

 приводятся  основания отказов) 

7. Тара, упаковка  и маркировка должны соответствовать

__________________________________________________________________ (указываются стандарты, технические  условия, другая техническая докумен- тация)

Дополнительные  требования к таре, упаковке и маркировке: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________.

8. Продукция  (товар) доставляется Покупателю ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

 Покупатель  производит выборку продукции  (товара) в следующем порядке: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(указывается  порядок выборки, способ уведомления о готовности продукции, товара).

 Расходы по  доставке относятся на _______________________________________

(покупателя, поставщика)

 в соответствии  с _______________________________ или соглашением  сторон.

(N прейскурантов) 

9. Приемка продукции  (товара) по количеству и качеству  производится в

 соответствии  с Инструкциям.

 Вызов иногороднего  Поставщика для участия в составлении  актов приемки 

 обязателен в случаях _______________________________________________________

10. За нарушение сроков поставки Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере __________% от стоимости недопоставленной продукции, товара).

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»