Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание

Прежде чем перейти непосредственно к анализу деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по парктике.docx

— 69.44 Кб (Скачать документ)

Требует больших  расходов

2.Стимулирование сбыта

Преимущества: 

Приводит к  кратковременному росту продаж и  дополняет рекламу и личные продажи

Привлекает внимание и содержит информацию, способную  вывести потребителя на товар

Содержит явное  побуждение к совершению покупки, предлагая  какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя

Содержит четкое предложение незамедлительно совершить  покупку 

Недостатки:

Может использоваться только как дополнительный вид продвижения

Не может применяться  постоянно (например, если предприятие  будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены как повышенные)

Часто смещает  акцент с факторов качества, функциональности, надежности на второстепенные факторы (скидки, лотереи, призы)

3.Личная продажа

Преимущества: 

Обеспечивает  личный контакт с покупателем, способна к диалогу покупатель — продавец

Вызывает ответную реакцию со стороны потребителя (покупка)

Может приспосабливаться  к требованиям отдельных потребителей

Размер издержек, не приносящих результата, меньше, чем  в рекламе, так как значительно сокращается бесполезная аудитория

Концентрируется на четко определенных целевых рынках

Удерживает постоянных потребителей, избавляет нерешительных  от сомнений и забот

Недостатки:

Неэффективная для информирования потребителей, так как персонал может иметь дело лишь с ограниченным их числом

Велики издержки в расчете на одного потребителя 

Не может охватить большой, географически разбросанный рынок

4.Паблик рилейшнз

Преимущества: 

Дает аудитории  достоверную информацию

Охватывает широкий  круг покупателей

Подобно рекламе, обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или  ее товара 

Невозможность контроля состороны фирмы

Пресса может  акцентировать внимание потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках  фирмы и ее товара

Недостатки:

Нерегулярность, разовость публикаций

5.Прямой маркетинг

Преимущества: 

Целевая направленность контакта

Непосредственное (прямое) общение с покупателем 

Индивидуальность  коммуникативных связей

Возможность обратной связи с коммуникатором

Недостатки:

Необходимость создания базы адресов. Поддержание  списков в рабочем состоянии  — занятие дорогое, трудоемкое и  непрерывное

6.Спонсоринг

Преимущества:

Способствует  созданию и укреплению благоприятного имиджа фирмы

Спонсируемая  фирма обеспечивает достижение маркетинговых  целей фирме-спонсору 

Слабый контроль со стороны фирмы

Недостатки:

Довольно высокая  стоимость

Нерегулярность, разовость мероприятий продвижения

7.Продукт-плейсмент

Преимущества:

Привлекает внимание и содержит информацию, способную  вывести потребителя на товар

Воспринимается  потребителем как объективная информация

Охватывает широкий  круг покупателей

Эффективное восприятие покупателем 

Недостатки:

Высокая стоимость

Слабый контроль со стороны фирмы

Эпизодичность в продолжительности воздействия

Сложность определения  успешности сбыта

8.Брэндинг

Преимущества:

Хорошая интеграция с другими видами продвижения  товара — рекламой, прямым маркетингом

Создание привлекательности  сделки

Мобильность

Недостатки:

Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного покупателя 

Оценка брэнда затруднена его «нематериальностью»

Общие расходы  достаточно высоки 
 
 
 
 
 
 
 

5.Государственное регулирование коммерческой деятельности

Целью государственного регулирования предпринимательской  деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных выгод. Правительство страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования  входят:

- разработка, принятие  и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

- повышение  эффективности государственного  регулирования и снижение соответствующих  издержек;

- ослабление  прямых форм вмешательства и  бюрократического контроля за деятельностью предприятий;

 - создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение  товарно-денежного и бюджетного  равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики  и управления денежной эмиссией;

- сочетание  текущих и перспективных направлений  развития экономики: структурно-инвестиционной  политики и научно-технической  политики;

- содействие  долговременному росту накопления  капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим  путем, снятие ограничений административного  регулирования хозяйственной сферы  деятельности;

- обеспечение  свободного передвижения рабочей  силы и соблюдения норм трудового  законодательства, регулирование частного  найма и порядка оплаты труда;

- поддержание  социального равновесия и приемлемого  для большинства населения уровня  дифференциации и распределения  доходов.

Государственная политика регулирования экономики  направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в  частности, по административному надзору  и нормативному регулированию производства. Сейчас нормативное регулирование  распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение  унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью  сдерживания производства и расточительного  потребления применяются меры прямого  и косвенного регулирования: нормативные  стандарты качества продукции, налоговое  стимулирование инвестиций, косвенные  налоги на потребителей.

Важным направлением государственного регулирования является патентная политика государства. Она  сводится к ограничению срока  жизни патента и осуществлению  принудительного лицензирования новых  патентов за относительно умеренную  лицензионную плату.

Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование  производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти  средства применяются тогда, когда  частный бизнес не в состоянии  самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.

6.Оценка  эффективности коммерческой  деятельности.

Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Обоснование необходимости их применения дано в теории множественности целей, основу которой составляет системный подход к описанию предприятия, что предполагает существование в системе иерархии целей и, соответственно, критериев их достижения.

Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной  ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением  анализа и другими параметрами.

При использовании  системы экономических показателей  торговых предприятий предусматривается  применение дедуктивного метода, т.е. построение некого синтетического показателя, обобщающего  результаты хозяйственной деятельности, а затем отбор частных показателей, конкретизирующих состояние той  или иной стороны деятельности.

В качестве основы для обобщающего показателя рекомендуется  использовать экономический потенциал  торгового предприятия — совокупность ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, природных и др.), имеющихся в  распоряжении хозяйствующего субъекта, а также способности его сотрудников  и менеджеров к использованию  ресурсов в соответствии с целью  деятельности предприятия и получением максимально возможного в данных экономических условиях дохода.

Экономический потенциал предприятия, во-первых, определяется реальными возможностями предприятия, причем не только реализованными, но и  нереализованными по каким-либо причинам; во-вторых, характеризуется объемом  ресурсов и резервов — как вовлеченных, так и не вовлеченных в торговую деятельность; в-третьих, определяется способностью менеджеров использовать возможности и ресурсы для  достижения стратегических целей предприятия.

В связи с  этим модель экономического потенциала для торговых предприятий можно  представить следующим образом:

человеческий  капитал + основной капитал + оборотный капитал.

Модель экономического потенциала любого предприятия определяется объемом и качеством имеющихся  у него ресурсов: численностью занятых  и их профессиональными способностями, основными производственными и  непроизводственными фондами, оборотными фондами, материальными запасами, финансовыми  и нематериальными ресурсами, инновационными и другими способностями. В сумме  это образует совокупную хозяйственную  способность предприятия, которая  по сравнению с аналогичными параметрами  другого предприятия отражает уровень  его конкурентоспособности.

Принцип эффективного применения экономического потенциала (Эп) можно представить в следующем формализованном виде:

Эп = (Рп) – (Рв),

где (Рп) — функция потенциальных ресурсов;

(Рв) — функция вовлеченных ресурсов.

Практическое  использование показателя исходит  из допущения, что процессы вовлечения ресурсов и повышения эффективности  хозяйственной деятельности, результатом  которой является полученный доход, исчисляемый нами как разность между  выручкой, образуемой от реализации товаров  и издержками обращения, находятся  в прямо пропорциональной зависимости.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на торговом предприятии ОО «Айролэнд»