Перспектива развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:38, доклад

Описание

Целью написания данной работы является оценка проблем и перспектив развития дочернего предприятия «Норд Стоун», созданного с целью расширения деятельности основного предприятия ООО «Несмин».
Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Изучена технико-экономическая характеристика предприятия.
- Проанализировано текущее состояние предприятия

Содержание

Введение 3
1.Анализ текущего состояния ООО «Несмин» за 2008-2010 гг. 4
1.1. Организационно-правовая форма и краткая история ООО «Несмин» 4
1.2. Организационная структура и функции организации ООО «Несмин» 5
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО
«Несмин» 8
1.4. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 10
в ООО «Несмин» 10
1.5. Анализ производительности труда в ООО «Несмин» 11
1.6. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Несмин» за 2008 -2010 г
16
2. Оценка перспектив развития предприятия 19
2.1. Резюме 19
2.2. Описание продукции, работ и услуг 19
2.3. Оценка рынка потребителей 20
2.4. Оценка конкурентов 23
2.5. Стратегии маркетинга 25
2.6. Производственный план 26
2.7. Организационный план 27
2.8 Оценка риска и страхование предприятия 29
2.9. Юридический план 31
2.10. Финансовый план 32
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Приложение 1 35

Работа состоит из  1 файл

Копия Перспективы развития.doc

— 544.00 Кб (Скачать документ)

Согласно концепции развития отрасли на среднесрочную перспективу, одним из приоритетов развития промышленности строительных и отделочных материалов на период с 2003 г. по 2009 г. является расширение ассортимента и повышение конкурентоспособности строительных материалов отечественных производителей, внедрение новых, ресурсосберегающих технологий производства. Прогноз развития промышленности строительных материалов на 2003 г. предусматривает рост объема промышленной продукции отрасли в среднем на 4,5% по пессимистичному варианту, по оптимистичному - на 5% против результатов 2002 г.

Снижение роли крупнопанельного домостроения в общей структуре жилищного строительства повлекло за собой уменьшение доли производства сборного железобетона, тогда как повышение требований к комфортности жилья спровоцировало рост производства отделочных материалов, в частности керамической плитки. Новые требования к тепловому сопротивлению обуславливают рост выпуска теплоизоляционных материалов, а развитие малоэтажного строительства - увеличение расхода кровельных материалов за счет повышения площади скатных кровель.

Отечественная промышленность строительных материалов ориентирована на внутренний рынок и в целом обеспечивает основные потребности строительного комплекса. Однако доля импорта строительных материалов, в частности линолеума, керамической плитки, изделий из природного камня, а также раковин и моек, в объеме продаж на внутреннем рынке продолжает оставаться довольно высокой - на уровне 20-30%.

Основными потребителями у данного предприятия будут следующие строительные фирмы.

ООО "Автозаводстрой" занимается строительством, высококачественным ремонтом, дизайном, проектами интерьеров с полным циклом строительных работ, авторским надзором, новыми технологиями и материалами, укладкой художественного паркета и т.д. данное предприятие.

ООО "СТРОЙКОМЕРЦ" в качестве основной деятельности использует производство сборных железобетонных конструкций для промышленного и гражданского строительства, производство товарного бетона и арматуры.

ООО «Диалог»  занимается ремонтно-строительными работами: ремонт теплотрасс, водоводов, канализаций; внутренние и наружные отделочные работы; сантехнические, сварные работы; кровли, фасады.

2.4. Оценка конкурентов

В городе Жигулевск существует довольно много компаний, которые специализируются на выпуске строительных материалов. Для того чтобы ООО «Несмин» функционировало не хуже этих компаний, необходимо увеличивать объемы готовой продукции. А это невозможно без создания соответствующих складов. Основными конкурентами строительной компании являются две фирмы, специализирующихся на строительных материалах. Филиалы этих компаний расположены в большинстве городов нашей необъятной России. Для того, чтобы нагляднее продемонстрировать возможности конкурентов составим таблицу:

Таблица 11

Результаты изучения некоторых фирм – конкурентов

Наименование фирмы

ООО «Новострой»

ООО «Паром»

Расположение

Тип местности

Центр

Пригород

Конкуренты

Есть

Есть

Персонал

Мужчины

15

20

Женщины

5

6

Время работы

С 10-00 до 20-00

С 8-00 до 18-00

Время изучения

Рабочий день

Рабочий день

Цены на продукцию

От 200 рублей

От 100 до 300 рублей

Клиентура

Элитарные предприятия

100%

75 %

Обычные предприятия

0

25 %

Система скидок

есть

нет


Как видно из проведенного анализа проектируемое предприятие должно обладать следующими преимуществами:

1.                  Располагаться в центре города;

2.                  Персонал должен состоять из большинства лиц мужского пола;

3.                  Работать с 8-00 до 18-00;

4.                  Цена на продукцию должна составить не более 100 рублей.

1.                  Нужно сделать так, чтобы услугами предприятия пользовались не только элитные слои общества;

2.                  Нужно предусмотреть систему скидок постоянным клиентам.

Составим теперь матрицу сравнительных преимуществ.

Таблица 12

Матрица сравнительных преимуществ

Сравнительные показатели

Проектируемое предприятие

ООО «Новострой»

ООО «Паром»

Местонахождение

Центр

Центр

Пригород

Качество

Высокое

Высокое

Высокое

Уровень цены

Ниже средней

Выше средней

Средняя

Дизайн

Неординарная форма изделий

стандартная

стандартная

Ассортимент

10 видов, но с последующим расширением

15 видов

10 видов

Послепродажное обслуживание

Гарантия

Время работы

С 8-00 до 18-00

С 10-00 до 20-00

С 8-00 до 18-00

Репутация фирмы, продукции

Новое предприятие

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты


Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ (уровень цены, дизайн, послепродажное обслуживание) или не уступает им (качество, местонахождение, ассортимент, время работы).

Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке автомобильного транспорта и существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла. Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов.

 

2.5. Стратегии маркетинга

Организация маркетинговой работы возложена на сотрудников коммерческого отдела ООО «Норд Стоун». Один раз в пол года сотрудники компании проводят кабинетное маркетинговое исследования по оценке спроса на продукцию предприятия. Цель его заключается в сборе данных из различных источников.

Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые данные можно найти в собственных записях, связанных с развитием о предприятия.

Ценным источником информации, необходимой для составления бизнес-плана, являются записи, связанные с продажей товаров.

В них может содержаться необходимая информация, касающаяся:

                    сезонных и прочих колебаний спроса;

                    ходовых и неходовых видов товаров;

                    эффективности рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов продаж;

                    среднего объема продаж в расчете на одного покупателя;

                    доходности различных видов товаров;

                    причин недовольства и жалоб со стороны клиентов.

На основе этих данных можно оценить текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее.

Много полезной информации можно почерпнуть, обрабатывая статистические данные местных органов власти, публикуемые в печати.

Так, например, можно узнать о темпах инфляции в крае; прожиточном минимуме населения; средней зарплате населения; степени социальной дифференциации; расходах населения на отдельные товары и услуги; курсах валют; тенденциях экономического и социального развития края; проблемах и перспективах развития отдельных отраслей экономики и др. Это позволит получить достаточно полное впечатление о социально-экономической ситуации в крае и макроэкономических условиях развития предприятия. Кроме того, можно составить представление об особенностях и тенденциях развития

Необходимо определить свою долю рынка и принять решение о том, запасы каких видов товаров следует увеличить, а какие виды товаров не пользуются спросом в данный момент.

Существуют и другие источники информации. Ежедневно мы пользуемся услугами средств массовой информации: газетами, журналами, радио, телевидением.

Используя полученные данные и свои знания можно составить наглядное представление о нынешнем состоянии и перспективах развития рынка.

 

2.6. Производственный план

По прогнозным данным предприятие ООО «Норд Стоун» сможет приносить ежедневную производственную мощность не менее 6.000 шт. наименований продукции.

Для производства строительной и отделочной продукции должного качества необходимо импортное оборудование. Для его приобретения ООО «Норд Стоун» оформила кредит в банке сроком на шесть месяцев в сумме 800 тыс. рублей. Оборудование будет стоить около 680 тыс. рублей.

Для деятельности вышеуказанной фирмы необходимы участки земли, на которых и будет построено здание склада ООО «Норд Стоун».

Для хранения материалов необходима электроэнергия для освещения и работы оборудования, а также топливная энергия для работы автомобилей для перевозки грузов и продукции.

Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 13.).

Качество выпускаемой и хранимой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства. Выбрав продукцию фирмы ООО «Норд Стоунторгэкспорт», любой покупатель оценит по самым высоким баллам качество производимой продукции.

Таблица 13.

Этапы производства

№ п/п

Название этапа

Стоимость этапа, тыс. руб.

1.

Приобретение помещений:

Склад № 1 для хранения строительных материалов

Склад № 2 для подготовки материалов к транспортировке

Склад № 3 для хранения отделочных материалов

Приобретение производственного оборудования

Приобретение автотранспорта

850

250

250

350

680

510

Информация о работе Перспектива развития