Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель данного проекта - изучить планирование как функцию менеджмента, определить степень важности планирования для деятельности предприятия.

Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

- определить роль и место планирования в общей концепции управленческой деятельности;

- исследовать стратегическое и оперативное планирование в менеджменте;

- изучить бизнес-планирование в менеджменте.

Объектом настоящего исследования является предприятие, а предметом - деятельность предприятия в области планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 РОЛЬ И МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Сущность планирования 5

1.2 Виды управленческих работ в планировании 8

1.3 Принципы и методы планирования 9

2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 13

2.1 Содержание стратегического плана и этапы его разработки 13

2.2 Виды стратегии развития и факторы, определяющие их выбор 18

2.3 Проблемы организации стратегического планирования в отечественном менеджменте 25

2.4 Содержание, задачи, этапы и виды оперативного планирования 26

3 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 30

3.1 Бизнес-план предприятия, его функции и назначение 30

3.2 Структура бизнес-плана предприятия и содержание его основных разделов 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 342

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Работа состоит из  1 файл

Планирование как функция менеджмента.doc

— 557.21 Кб (Скачать документ)

    правовое положение фирмы;

    основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых и привилегированных акций (если организация создана в виде акционерного общества);

    имена, адреса, послужные списки и опыт работы членов совета директоров;

    резюме о менеджерах фирмы, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его заработная плата и премии;

    организационная структура фирмы, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы и формы контроля их деятельности (при создании нового отделения, филиала, дочерней или ассоциированной компании);

    кадровая политика фирмы (в случае создания новой структуры);

    8. Оценка рисков. В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу.

    Раздел содержит анализ рисков и альтернативные пути снижения степени риска при достижении поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с неожиданной реакцией конкурентов, изменениями во внешней среде, резкими изменениями рыночной конъюнктуры, отсутствием согласия и профессионализма в управленческой команде;

    9. Финансовый план (и финансовая стратегия). Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. Поэтому задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора этот раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами вложения денежных средств. В полном виде раздел включает следующие финансовые документы: отчет о прибылях и убытках; баланс денежных расходов и поступлений; прогноз на баланс активов и пассивов (для предприятия); анализ безубыточности; стратегию финансирования.

    Раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора: как фирма планирует отвечать по своим обязательствам.

     Прежде чем составить бизнес-план, намечают ряд потенциальных инвесторов, выясняют, каким методикам они доверяют или к каким привыкли, какие разделы в бизнес-плане являются для них принципиально важными.

     Таким образом, структура бизнес-плана фирмы зависит от конкретных целей его составления. Разделы плана включают коммерческие, производственные, организационные и финансовые аспекты будущей деятельности. Их обоснование должно убедить будущих партнеров по бизнесу в реалистичности, компетентности и продуманности шагов в развитии фирмы.

     Выводы по третьей главе: бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества разных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения.

     Бизнес-планирование используется, когда необходимо получение кредита или инвестиций, при привлечении партнеров по бизнесу, при выпуске нового вида продукции, или реорганизации предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В рамках подготовки настоящего исследования были рассмотрены следующие вопросы: роль и место планирования в общей концепции управленческой деятельности, стратегическое и оперативное планирование в менеджменте, бизнес-планирование в менеджменте. Таким образом, из выше изложенного видно, что планирование является основополагающим для деятельности любого предприятия.

     Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что существуют принципы планирования, обеспечивающие его эффективность; стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению; существует множество типов стратегий, применяемых фирмой в планировании; выбор типа стратегии определяется всей системой сложившихся факторов предпринимательства; проблемы организации стратегического планирования в отечественном предприятии связана с командно-административной моделью рыночной экономики в прошлом; оперативное планирование является средством упорядочения текущей работы, четкая обоснованная регламентация движения и использования средств и предметов труда в производственном процессе; бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки); основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: получение кредита и привлечение инвесторов.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Мир, 1998. - 310с.

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Мир, 1997. - 389с.

3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2000. - 1056с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 407с.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Дашков и К, 2004. - 400с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004. - 511с.

7. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2005 - 656с.

8. Кандаурова Г.А.  Прогнозирование и планирование экономики. - М.: Современная школа, 2005. - 476с.

9. Томпсон Г.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М., 1998. - 467с.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента