Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание

Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Методологическое планирование 7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием 7
1.2 Сущность и структура планирования на предприятии 11
1.3 Виды и формы планов 14
1.4 Организация внутрифирменного планирования 20
Глава 2. Методология тактического планирования на исследуемом предприятии 28
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия 28
2.2. Планирование производства и реализация продукции 29
2.3. Планирование трудовых ресурсов 32
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта 38
Заключение 59
Библиографический список 61

Работа состоит из  1 файл

готово.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)
 

     К основным задачам отдела кадров можно  отнести следующие:

     1) создание целостной системы работы  с кадрами, неразрывно связанной  с ключевыми задачами, стоящими  перед ООО «Мебель ПЛЮС»;

     2) осуществление мероприятий по  подбору, перемещению, увольнению  работников;

     3) организация мероприятий по обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организации;

     4) аттестация работников;

     5) обеспечение соблюдения трудового  режима;

     6) формирование установленной отчетности  по предмету деятельности отдела;

     7) согласование деятельности отдела с другими службами ООО «Мебель ПЛЮС».

     Использование персонала в ООО «Мебель ПЛЮС» направлено на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих осуществлять технологический процесс, эффективно использовать производственные и другие площади, оборудование и персонал ООО «Мебель ПЛЮС», создавать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечивать высокий уровень обслуживания населения.

     Одной из важнейших задач кадровой и  организационной работы в ООО «Мебель ПЛЮС» на данный момент является сохранение традиционно высокого уровня квалификации персонала, обеспеченность компании кадрами. Принятие любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.

     Численность работающих в ООО «Мебель ПЛЮС» по состоянию на 01.01.2011г. составляет 1206 человек. Численность персонала, размеры производственной деятельности и регионального значения позволяет отнести предприятие к числу средних предприятий в масштабе страны и крупных - в масштабе г. Юрюзань. Производственная деятельность, тем не менее, предполагает непрерывное технологическое совершенствование в целях снижения себестоимости предоставляемых услуг.

     На  предприятии на 1 января ежегодно составляется штатное расписание.  

 

      2.4. Планирование прибыли предприятия 

     Резервы - выявленные возможности количественного и качественного роста основных показателей деятельности организации, выражающиеся в неиспользованных, частично использованных или нерационально использованных производственных ресурсах (материального, финансового, организационного, информационного и подобного им характера).

     Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.

     В рассматриваемой нами организации  практически отсутствует система  планирования прибыли. Естественно  руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.

     В связи с этим нам видится необходимым  продемонстрировать как можно использовать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения. Методы операционного анализа изучают зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства.

     В операционном анализе используют различные  методы: операционного рычага, анализа  безубыточности (порога рентабельности), запаса финансовой прочности, анализа  чувствительности критических соотношений.

     Анализ  безубыточности (определение порога рентабельности) проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов организации. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для организации объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности организации.

     Запас финансовой прочности показывает, насколько организация может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость организации.

     Анализ  чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными.

     Операционный  рычаг (левередж) - это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли.

     Таблица 5

     Данные  для расчета эффекта операционного  рычага

№ п/п Показатель Сумма, тыс. рублей  
1 Выручка от реализации продукции (В) 57 337  
2. Полная себестоимость (ПС), в т.ч.: 54 126  
3. постоянные  затраты (ПЗ) 8 119  
4. переменные  затраты (ПрЗ) 46 007  
5. Прибыль от реализации продукции 3 211  
       

     Вычислим

     1) Маржинальную прибыль:

     МП = В - ПрЗ = 57337 - 46007 = 11 330 тыс. руб.

     2) Коэффициент маржинальной прибыли:

     Кмп = МП : В = 11330 : 57 337 = 0,20

     3) Порог рентабельности:

     ПР = ПЗ: Кмп = 8119 : 0,20 = 40595 тыс.руб.

     4) Запас финансовой прочности:

     ЗПФ = В - ПР = 57337 - 40595 = 16742 тыс. руб.

     5) Запас финансовой прочности в %:

     ЗПФ = (В - ПР) : В * 100 % = 16742 : 57337 * 100 = 29,2 %

     6) Эффект операционного рычага:

     ЭОР = МП: П = 11330: 3 211 = 3,5

     Таким образом, безубыточный объем продаж организации составляет 40595 тыс.руб., запас финансовой прочности 16742 тыс.руб., т.е. организация может снизить объем реализации на 29 % прежде, чем начнет терпеть убытки.

     Эффект  операционного рычага составляет 3,5. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1 %, прибыль от продаж вырастет на 3,5 %. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект.

     Поэтому рекомендуем организации ООО  «Мебель ПЛЮС» применять более эффективный метод планирования прибыли.

 

Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта

 

     Резюме

     Суть  проекта: организация цеха по изготовлению корпусной мебели с использованием высокотехнологического оборудования, современных и экологически безопасных материалов.

     Виды  выпускаемой продукции: шкаф, стол, стеллаж, тумбочка.

     Выпускаемая мебель оптимально подходит как для  домашнего использования, так и для использования в офисах и учебных учреждениях.

     Цены  на выпускаемую продукцию ориентированы  на категорию населения со средним и невысоким уровнем дохода.

     Для реализации проекта необходимо 9000000 рублей,  из которых 6000000 рублей - собственные средства и 3000000 рублей – заемные средства. Заемные средства предполагается получить в виде кредитного займа в банке.

     Срок  окупаемости проекта  -  1 год с момента запуска цеха.

      Анализ  положения дел в отрасли

       

      В Юрюзаньской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

      Анализ  продукции, приобретаемой покупателями в регионе, выявил наличие достаточно высокого спроса на корпусную мебель.

      При этом наиболее весомыми критериями при  покупке являются стоимость мебели, удобство в использовании, функциональность, экологичность.

      Анализ  предложения корпусной мебели выявил следующее: спрос на недорогую корпусную мебель превышает предложение.

      Анализ  российского рынка мебели показал, что импортная продукция вытесняется более дешевой и конкурентоспособной мебелью отечественных производителей. При организации предприятия основной акцент будет уделен производству недорогой, современной и удобной корпусной мебели, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции будет ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Планируется, что реализация мебели будет осуществляться через торговую сеть, а так же производиться и реализовываться по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по строительству цеха и организации производства корпусной мебели небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими городами и регионами.

      Производственный  план

      1. Выбор места размещения производства

      Место размещения производства корпусной  мебели  было выбрано в районе со слабой конкуренцией, большой емкостью рынка и хорошо развитой сырьевой базой. Юрюзаньская область соседствует с областями, которые являются перспективными для организации сбыта.

      Были  выполнены следующие последовательные этапы отбора:

      в качестве основных потенциальных конкурентов  были рассмотрены компании г. Юрюзань и Юрюзаньской области, обладающие наиболее развитым производством и ориентацией на рынок корпусной мебели;

      местоположение  будущего цеха по производству корпусной  мебели было выбрано с учетом доступности для клиентов и удобства организации производства.

      2. Требования к помещению

      Для размещения запланированного оборудования потребуется площадь в размере не менее 60 м2. Образцы производимой мебели будут выставлены в выставочном зале, который займет площадь – 20 м2. На 10 м2 будет размещена административно-бытовая служба и 10 м2 будет отведено для складских помещений. На площади отведенной под склад будет храниться инструмент и фурнитура. Предполагается, что часть складских функций возьмет на себя производственный цех, где будут размещены ДСП и ДВП, а также часть готовой продукции предназначенной для оптовой продажи и через собственный выставочный зал. Таким образом, минимальная площадь, необходимая для размещения мебельного производства составляет 100 м2.

      3. Перечень необходимого оборудования

      Технологический процесс изготовления корпусной  мебели включает три основных вида производственных операций в следующей последовательности:

      1. раскрой плиты на детали 

      2. сверление соединительных отверстий 

      3. облицовывание кромочным материалом  кромок деталей 

      Для выполнения операции по раскрою плиты  на детали используется форматно - раскроечный станок. Для выполнения данного вида операций могут использоваться круглопильные станки, но у них отсутствует подрезная пила, которая позволяет осуществлять качественный чистовой распил без сколов по линии раскроя ДСП. Поскольку мы делаем упор на качество выпускаемой продукции, то в нашем производстве мы будем использовать форматно-раскроечные станки.

Информация о работе Планирование на предприятии