Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание

Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Методологическое планирование 7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием 7
1.2 Сущность и структура планирования на предприятии 11
1.3 Виды и формы планов 14
1.4 Организация внутрифирменного планирования 20
Глава 2. Методология тактического планирования на исследуемом предприятии 28
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия 28
2.2. Планирование производства и реализация продукции 29
2.3. Планирование трудовых ресурсов 32
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта 38
Заключение 59
Библиографический список 61

Работа состоит из  1 файл

готово.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)
 

 

       8. Затраты на выпуск

      Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, на топливо, электроэнергию.

      В 2011 г. такие затраты на всю продукции составят 3051218 рублей, в 2012 и последующих годах – 3936312 рублей.

      Постоянные  затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание  оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).

      Их  величина составит в 2011 г. – 3331545 рублей, в 2012 и последующих годах – 3266561 рублей.

      Соотношение переменных и постоянных затрат примерно одинаково.

      Наибольший  удельный вес в структуре себестоимость  продукции имеют затраты на сырье  и материалы и расходы на заработную плату (см. приложение  таблица 2).

      9. Капитальные вложения

      Для начала реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения в количестве 8,4 млн. рублей. Строительство цеха по сметной стоимости оценивается в 5,3 млн. руб. и 3,1 млн. рублей идет на приобретение оборудования.

      Все подготовительные работы предполагается осуществить за 1-е полугодие 2011 г. (таблица 4).

      Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств, возможны непредвиденные расходы. Таким образом, общая стоимость проекта по организации цеха производства корпусной мебели составит на начало 2011 г. 9 млн. рублей.

      Из  этой суммы у учредителей ООО "Мебель ПЛЮС" имеется 6 млн. рублей, необходимая сумма 3 млн. руб. будет взята в виде кредита в банке на условиях – 14% годовых.

      Таблица 5

      Календарный план финансовых вложений

Этапы проекта Стоимость, руб. Период
Строительство цеха 5306054 1-е полугодие  2011 г.
Закупка и монтаж оборудования 3091788 1-е полугодие  2011 г.
Согласования  в гос. органах 156894 2-е полугодие  2011 г.
Сертификация 45210 2-е полугодие  2011 г.
Закупка сырья и материалов 80210 2-е полугодие 2011 г.
Рекламные мероприятия 55210 2-е полугодие  2011 г.
Общие издержки (транспортные расходы, коммунальные платежи, общехоз. расходы) 147210 2-е полугодие  2011 г.
Затраты на непредвиденные работы 117424 2011 г.
ИТОГО: 8000000  
 

      10. Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.

      Техника безопасности на производстве будет  обеспечиваться контролером качества.

      Маркетинговый план.

      1. Оценка рыночной ситуации

      На  рынке Юрюзаньской области спрос на недорогую мебель отечественного производства превышает предложение.

      Основной  платежеспособный спрос приходится на коммерческие компании, а также  слои населения со средним уровнем  доходов и малообеспеченных граждан, которые заинтересованы в приобретении недорогой мебели.

      Стратегия ценообразования для производства корпусной мебели, ориентированного на потребителей со средним уровнем  доходов, должна строится на принципе удержания средних (невысоких) цен  на занимаемом рынке.

      При организации производства мебели будут учитываться последние научные разработки, обеспечивающие современный уровень качества изделий, его безопасность и экологичность.

      Имеются потенциальные возможности дальнейшего  роста объема производства корпусной  мебели в г. Юрюзань и реализации мебели в Юрюзаньской области и примыкающей к ней областях.

      2.Изучение потребителей и рынка сбыта

      Анализ  предпочтений потребителей и оценки возможных рынков сбыта проводился на основе:

      - данных Росстатагентства, Мосгоркомстата;

      - журналов «Городская Черепаха», «Мебель и интерьер»;

      - информация тематических серверов  в Internet

      - данных Межрегионального маркетингового  центра «Урал-сервис»

      - телефонных опросов предприятий  мебельного производства;

      - материалов прессы.

      В результате были получены подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения – определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

      В рассматриваемой ситуации будут изучены целевые группы потребителей, которые могут представлять собой потребителей корпусной мебели. Здесь же будет выявлена удовлетворенность потребителей и мотивы покупки корпусной мебели. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей и, при решении организации производства корпусной мебели, определить ассортимент производимой мебели и стратегию продвижения продукции.

      Потребители корпусной  мебели делятся на две основные группы:

      индивидуальные  потребители;

      организации, предприятия и учреждения.

      Индивидуальные  потребители делятся в свою очередь  на три группы:

      к первой группе относятся покупатели дорогого и престижного товара. В  начале 90-х годов они активно  улучшали свои жилищные условия и  покупали, в основном, импортную мебель;

      ко  второй группе (по численности она, как правило, в 10 раз превосходит  первую) относятся те, кому, прежде всего, важно функциональное назначение мебели и стремление приобрести ее как можно дешевле;

      к третьей группе относятся покупатели («средний класс»), которые готовы платить за функциональность несколько больше, но при этом обращают внимание на удобство мебели и ее дизайн.

      На  сегодняшний день потребители мебели рассматривают мебельную продукцию  не только с точки зрения соотношений  цены, внешнего вида, качества и функциональности, но и задумываются над такими свойствами мебели, как экологическая чистота продукции.

      Наибольшие  перспективы расширения сбыта отечественные  производители мебели связывают  именно с третьей категорией потребителей.

      Основными потребителями корпусной мебели являются предприятия, организации и учреждения, которые в свою очередь делятся на:

      организации с высоким товарооборотом, как  правило, крупные компании, банки и т.д., которые предпочитают покупать дорогую, импортную мебель из натуральных материалов;

      организации со средним оборотом, стабильно работающие на отечественном или западном рынке, отдают предпочтение функциональной мебели европейского дизайна отечественных и импортных производителей и зачастую предпочитают заказывать мебель непосредственно у изготовителей;

      организации с небольшим оборотом (к этой группе можно отнести малые предприятия, организации, находящиеся на дотации  государства, такие как научно–исследовательские организации, общественные организации, государственные учебные заведения и т.д.), которые приобретают недорогую мебель отечественных производителей.

      По результатам  социологического исследования населения  города, около 80% опрашиваемых придают первостепенное значение сохранению своего здоровья. А поскольку около трети своей жизни человек проводит на работе, и в среднем 80% рабочего времени – в кабинете, то создание здоровой рабочей обстановки сказывается на его работоспособности.

      Одним из важных элементов в создании доброжелательной рабочей атмосферы является внешний вид офиса, который включает мебель и общий дизайн интерьера. Этот фактор имеет большое значение и для поддержания высокого имиджа, и для налаживания деловых контактов с партнерами.

      Результаты  проведенных исследований показывают, что основной интерес потребителей мебели сконцентрирован на приобретении столов, стульев и шкафов.

      Компании  заинтересованы в изготовлении недорогой, качественной мебели, специально разработанной для имеющегося офисного помещения.

      Важно учитывать последние тенденции создания эргономичной мебели для организации рабочего места, для чего необходимо уделять особое внимание дизайну и оптимальным размерам изготавливаемой мебели.

      Одним из важных дополнений для удовлетворения потребностей клиентов является организация сервисного обслуживания: услуги по сборке мебели, разработка дизайна мебели по заказу клиента, услуги по доставке.  

      Наличие большого числа учебных заведений  разных уровней и офисов открывают  широкие перспективы сбыта продукции  в этом направлении. 

      3. Факторы конкуренции

      Конкурентную  ситуацию в сфере производства корпусной  мебели можно рассматривать применительно  к конкретной географии размещения нового предприятия с анализом уже существующих там предприятий того же профиля.

      Основными предметами конкуренции в секторе рынка производства корпусной мебели являются:

      стоимость продукции;

      качество  производимой мебели;

      ассортимент выпускаемой продукции;

      осуществление сервисного обслуживания (доставка, осуществление  сборки мебели, дизайнерские услуги).

      Компании, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов:

      из  натуральных пород дерева, мебель бизнес – класса. Для этой мебели характерны высокие цены;

      мебель  из различных видов ДСП, ламинированной или покрытой шпоном, для потребителей среднего уровня;

      с использованием тканевых, синтетических  материалов (мягкая мебель).

      На  данный момент для производителей мебели характерно производство большого количества разнообразного ассортимента мебели и  ориентация на различные группы потребителей мебели.

      На  рынке Юрюзаньской области широко представлены импортные и отечественные производители из других регионов России. Так же, на рынке присутствуют местные производители, которые представляют широкий ассортимент мебели для офиса и дома.

            Кроме мебели, произведенной  в нашем городе, в продаже присутствует мебель, привезенная из других городов  и стран, в частности: из Екатеринбурга, Кургана, Москвы, а также из Белоруссии, Польши, Италии. Отрицательной стороной этого является дороговизна мебели. Это связано с тем, что расходы по доставке прямо пропорционально влияют на изменение цены. Мебель же произведенная нашим предприятием вполне конкурентоспособна и значительно отличается по стоимости.

      Важным  моментом является то, что предприятие  находится в центре города. Рядом с производственным помещением расположен салон – магазин, здесь клиенты могут ознакомиться с интересующей их мебелью.

      Характерной чертой производимой нами мебели является ее качество. Руководством предприятия  закуплено высоко - технологичное оборудование по обработке древесины, это оборудование обслуживает персонал широкого профиля - все это позволит добиться желаемого результата. Немаловажным моментом является то, что предприятие по желанию клиента производит доставку мебели по месту назначения и его сборку.

      4. Стратегия маркетинга

      Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов  и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на  получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.

Информация о работе Планирование на предприятии