Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:56, курсовая работа
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Введение 5
Глава 1. Методологическое планирование 7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием 7
1.2 Сущность и структура планирования на предприятии 11
1.3 Виды и формы планов 14
1.4 Организация внутрифирменного планирования 20
Глава 2. Методология тактического планирования на исследуемом предприятии 28
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия 28
2.2. Планирование производства и реализация продукции 29
2.3. Планирование трудовых ресурсов 32
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта 38
Заключение 59
Библиографический список 61
Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса на мебельную продукцию. Т.о. главной целью предприятия можно считать предоставление людям недорогой, удобной, функциональной, экологически безопасной мебели, подходящей для использования в квартире, офисе, кабинете, классе, аудитории и др.
Для завоевания нового рынка будет проведена обширная рекламная компания. Для этого будут привлечены рекламные компании, СМИ (газеты, журналы, радиостанции, телевидение) и др.
Продвижение и стимулирование сбыта нацелено на деловое постоянное сотрудничества с заказчиками.
Не дожидаясь
Рекламные и маркетинговые мероприятия, проводимые тем же рекламным агентством и не только на территории Юрюзаньской области, но и в Курганской, Челябинской, Башкортостане, Казахстане и других областях должны привлечь внимание потребителей из этих регионов.
Также для продвижения продукции на рынок планируется в крупных мебельных выставках и проведение акций в торговых центрах города с целью привлечения внимания к корпусной мебели, производимой нашим предприятием.
Организационный план
1. ООО "Мебель ПЛЮС" имеет уставной капитал 8,4 млн. рублей. Оба учредителя - Иванов Игорь Петрович, 1968 года рождения и Комаров Василий Аркадьевич, 1973 года рождения имеют высшее образование.
Иванов Игорь Петрович 5 лет проработал инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1987 года возглавлял различные уровни управления.
Комаров Василий Аркадьевич имеет высшее экономическое образование. Имеет большой опыт работы в финансовой сфере (12 лет работы в банке «Альянс»). В настоящий момент является начальником кредитного отдела банка.
2.
Данных о структуре баланса
нет, так финансовая
3.
Обладатели подписи финансовых
документов - Иванов Игорь Петрович,
Комаров Василий Аркадьевич и
бухгалтер – экономист
4. Организационная структура ООО "Мебель ПЛЮС" является линейно-функциональной (приложение рис. 1).
В процессе работы предприятия происходит процесс взаимодействия между агентом по снабжению, зав. складом материалов и мастером технологом.
Менеджер по продажам взаимодействует с зав. складом готовой продукции.
Все работающие на предприятии подчиняются коммерческому директору и руководителю предприятия.
5. Распределение обязанностей между работниками приведено ниже.
Таблица 6
Должность | Кол-во | Задачи, функции, ответственность | Требование к сотруднику |
Управление | |||
Генеральный директор Иванов Игорь Петрович | 1 | Общее руководство
фирмой.
Работа с юридическими документами. Представление организации во всех инстанциях и др. |
|
Коммерческий директор Комаров Василий Аркадьевич | 1 | Управление финансовыми
потоками,
подбор персонала, решение внутренних потоков фирмы, работа с финансовыми документами, организация продвижения продукции (реклама, организация рекламных и маркетинговых акций). Анализ продвижения товара на рынок. |
|
Гл. бухгалтер Смирнова Любовь Николаевна | 1 | Установка учетной
политики,
Представление фирмы в ГНИ, фондах. Формирование отчетности. Ведение различных хозяйственных операций. |
Стаж работы - 8 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера |
Агент по снабжению | 1 | Организация процесса закупки сырья, определение необходимых объемов для обеспечения бесперебойного производства | Средне-специальное, стаж работы от года в аналогичной должности, коммуникабельность |
Мастер-технолог | 1 | Контроль за технологией
производства, за качеством, обучение
сотрудников, усовершенствование технологии
и др.
Непосредственная работа с рабочими, руководство ими. |
Высшее или специальное
образование,
опыт работы |
Контролер качества продукции | 1 | Контроль за технологией производства, качеством сырья и материала поступающего на производство, контроль качества готовой продукции | Высшее или специальное
образование,
опыт работы, знание сертификатов качества продукции |
Зав. складом материалов | 1 | Ведение суммового и количественного учета товаров на складе, прием материалов, оптимальная организация хранения, ревизия материалов. | Средне-специальное образование, опыт работы в аналогичной должности, знание основ логисти и складского учета, знание программы 1С:склад, честность, трудолюбие, расторопность, ответственность, аккуратность, мужчина или женщина |
Заведующий складом готовой продукции | 1 | Ведение суммового и количественного учета товаров на складе, прием и отпуск продукции со склада, оптимальная организация хранения, проведение ревизии. | Средне-специальное образование, опыт работы в аналогичной должности, знание основ логистики и складского учета, знание программы 1С:склад, честность, трудолюбие, расторопность, ответственность, аккуратность, мужчина или женщина |
Ремонтно-обслуживающий персонал | 2 | Контроль за бесперебойной работой оборудования, организация плановых ремонтов, настройка оборудования, обучение сотрудников | Высшее или специальное образование, опыт работы |
Рабочие | 12 | Изготовление корпусной мебели | Специальное образование, опыт работы |
Менеджер по продажам | 2 | Организация продаж продукции, поиск клиентов, заключение договоров, расширение рынков сбыта продукции | Высшее или средне-специальное, опыт продаж, ведение отчетности, заключение договоров, разработка и проведение мероприятий по привлечению потребителей. |
Упаковщик | 1 | Упаковка готовой продукции | Трудолюбие, расторопность |
Грузчики | 2 | Транспортировка готовой на склад, отгрузка продукции покупателям | Трудолюбие, физическая выносливость, отсутствие вредных привычек. |
Уборщица | 2 | Уборка помещений | Трудолюбие |
Итого | 29 | - | - |
Финансовый план
1. Для реализации проекта необходимо 9 000 000 рублей, из которых 6000000 рублей являются собственными средствами, а 3000000 рублей - заемными.
2. Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 3 приложения.
Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта, прибыль является отрицательной только в 1 году (поэтому 1 млн. руб. был доподнительно взят именно на этот случай).
3.
Прект также является
4.
Срок окупаемости проекта,
Анализ рисков
Выбранная сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей можно относим к среднему уровню.
Виды риска, которым подвержена деятельность предприятия и мероприятия по их устранению:
1. Сбой в поставке сырья - на этот случай предприятие имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса предприятие будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
2.
Нарушения в работе
3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам.
5.
Появление дополнительных
6. Пожар, хищение - на этот случай страхование предприятия в страховой фирме.
7. Изменение спроса - усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка.
Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
основное
управляющее воздействие
следует
отметить, что внутрипроизводственное
планирование предприятия - это многоуровневая
система, в которой объект управления
вышестоящей системы
таким образом, планирование, - это задание целей системе, подсистеме, и процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями представляет основную трудность процесса планирования;
планирование является одним из способов прояснения будущего, в которые включены: вертикальная интеграция, контроль над спросом, использование контрактных отношений, создание предпринимательских сетей;
к
числу основных принципов планирования
на предприятии относятся
следует подчеркнуть, что одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания;
в
зависимости от охваченного временного
отрезка тактические планы
организация как функция управления - понятие многозначное которая включает в себя: разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и принятия решения;
таким образом, состав и величина служб планирования на предприятии зависят от размеров предприятия, степени централизации, представлений о стиле управления и на каждом предприятии этот вопрос решается индивидуально;
стратегическое планирование - это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития, и стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.