Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:56, курсовая работа
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Введение 5
Глава 1. Методологическое планирование 7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием 7
1.2 Сущность и структура планирования на предприятии 11
1.3 Виды и формы планов 14
1.4 Организация внутрифирменного планирования 20
Глава 2. Методология тактического планирования на исследуемом предприятии 28
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия 28
2.2. Планирование производства и реализация продукции 29
2.3. Планирование трудовых ресурсов 32
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта 38
Заключение 59
Библиографический список 61
Чтобы осуществить сверление сквозных и глухих, вертикальных и горизонтальных отверстий в древесностружечной плите будет использоваться многошпиндельный сверлильно-присадочный станок.
Для того чтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочный станок.
Для производства корпусной мебели на рынке представлено оборудование как российского, так и зарубежного производства. Если среди импортных машин можно найти машины с любыми техническими параметрами, то отечественные машины имеют ряд технических ограничений. Учитывая, что производственное и технологическое оборудование – основа бизнеса компании, вопрос о выборе поставщика был рассмотрен чрезвычайно тщательно. Помимо самого оборудования, в комплекс необходимых для компании услуг входит доставка, наладка, сервис, техническое обслуживание станков и механизмов. Поэтому при отборе потенциальных поставщиков были учтены не только такие факторы как стоимость и качества поставляемого оборудования, но и услуги послепродажного сервиса.
С
учетом всех вышесказанных факторов
было принято решение о
Название организации | Город | Контактный телефон |
«КАМИ» | г. Москва,ул. Б.Семеновская, д.40,завод «Агрегат» | (095) 918-2919; 918-223.
факс:366-2435 |
ООО "ТЕХСНАБ" | г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 28-п. | (351) 24-74-129
факс: 271-83-33 |
ООО "Проектсервис" | г. Екатеринбург, пер. Автоматики, 1 | 7 (343) 217-35-15, 217-35-19
факс: 217-35-10 |
4. Оценка объемов сбыта
Исходя из расчетов численности платежеспособного населения региона, емкости рынка и возможностей производства, было принято решение производить мебель в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц):
Таблица 1
Объем производства корпусной мебели
Наименование | Кол-во выпускаемых изделий (шт.) | Процентное соотношение (%) |
Стол рабочий | 357 | 33 |
Шкаф | 259 | 24 |
Тумбочка выкатная | 367 | 34 |
Стеллаж | 97 | 9 |
Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной мебели, составит 3 квартала с момента запуска в эксплуатацию производства.
В
перспективе планируется
5. Ценовая политика
Цены на мебель были рассчитаны, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов, а также из установленной нормы рентабельности продукции в 20%. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу компании: качественная мебель по низким ценам для малых предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов.
Программа производства и реализации продукции представлена в приложении (таблица 1) .
6. Затраты на персонал
Проект мебельного производства предусматривает включение в штат директора, бухгалтера, производственного и обслуживающего персонала.
Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.
Оплата
труда работников, не связанных непосредственно
с производством продукции
Таблица 2
Размеры заработной платы рабочих и персонала предприятия
Список должностей | Количество работников | Месячный оклад, руб. |
Генеральный директор (учредитель) | 1 | 30000 |
Коммерческий директор (учредитель) | 1 | 25000 |
Бухгалтер-экономист | 1 | 13500 |
Мастер-технолог | 1 | 10000 |
Агент по снабжению | 1 | 10000 |
Контролер качества продукции | 1 | 10000 |
Заведующий складом материалов | 1 | 9000 |
Заведующий складом готовой продукции | 1 | 9000 |
Ремонтно-обслуживающий персонал | 2 | 9000 |
Менеджер по продажам | 2 | 11500 |
Рабочий | 12 | 12000
(при условии выполнения плана) |
Упаковщик | 1 | 7500 |
Грузчики | 2 | 8000 |
Уборщица | 2 | 4500 |
Среднесписочная численность работающих на ООО «Мебель ПЛЮС» в первом полугодии составит 2 человека, а во втором – с начала производства продукции – 29 человек.
Таблица 3
Численность работающих
Показатели | Количество работников |
Численность работающих
по проекту, всего (чел.) | |
в том числе: | |
1. рабочие, непосредственно
занятые производством |
15 |
2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции | 10 |
3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации | 2 |
4. сотрудники, занятые сбытом продукции | 2 |
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды | |
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего (тыс.руб) | 216,72 |
-зарплата | 172 |
-отчисления на соц. нужды | 44,72 |
6. Расходы на оплату
труда рабочих, служащих и
ИТР, не занятых |
105,84 |
-зарплата | 84 |
-отчисления на соц. нужды | 21,84 |
7. Расходы на оплату
труда сотрудников аппарата |
69,3 |
-зарплата | 55 |
-отчисления на соц. нужды | 14,3 |
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего | 28,98 |
-зарплата | 23 |
-отчисления на соц. нужды | 5,98 |
9. Расходы на оплату труда, всего | 420,84 |
- зарплата | 334 |
- отчисления на социальные нужды | 86,84 |
Отчисления на социальные нужды включают отчисления: в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы заработной платы в настоящее время составляют около 26%.
7. Форма амортизации - простая линейная. Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".
Форма амортизации закреплена в учетной политике ООО "Мебель ПЛЮС".
Размер
ежегодных амортизационных
Таблица 4
Амортизационные отчисления (руб.)
Годы | |||||
Показатель | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Первоначальная стоимость здания | 5300000 | ||||
Срок службы | 45 лет | ||||
Норма амортизации, % | 0,0 | ||||
Амортизация | 116600 | 116600 | 116600 | 116600 | |
Первоначальная стоимость оборудования | 3000000 | ||||
Срок службы | 10 лет | ||||
Норма амортизации | 10% | ||||
Амортизация | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 | |
Общая величина амортизационных отчислений | 416600 | 416600 | 416600 | 416600 |