Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание

Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Методологическое планирование 7
1.1 Роль и место планирования в управлении предприятием 7
1.2 Сущность и структура планирования на предприятии 11
1.3 Виды и формы планов 14
1.4 Организация внутрифирменного планирования 20
Глава 2. Методология тактического планирования на исследуемом предприятии 28
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия 28
2.2. Планирование производства и реализация продукции 29
2.3. Планирование трудовых ресурсов 32
Глава 3. Бизнес-план инвестиционного проекта 38
Заключение 59
Библиографический список 61

Работа состоит из  1 файл

готово.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)

      Чтобы осуществить сверление сквозных и глухих, вертикальных и горизонтальных отверстий в древесностружечной плите будет использоваться многошпиндельный сверлильно-присадочный станок.

      Для того чтобы выполнить облицовку  кромок деталей используется кромкооблицовочный станок.

      Для производства корпусной мебели на рынке  представлено оборудование как российского, так и зарубежного производства. Если среди импортных машин можно найти машины с любыми техническими параметрами, то отечественные машины имеют ряд технических ограничений. Учитывая, что производственное и технологическое оборудование – основа бизнеса компании, вопрос о выборе поставщика был рассмотрен чрезвычайно тщательно. Помимо самого оборудования, в комплекс необходимых для компании услуг входит доставка, наладка, сервис, техническое обслуживание станков и механизмов. Поэтому при отборе потенциальных поставщиков были учтены не только такие факторы как стоимость и качества поставляемого оборудования, но и услуги послепродажного сервиса.

      С учетом всех вышесказанных факторов было принято решение о сотрудничестве с тремя наиболее привлекательными предприятиями, имеющими хорошую репутацию и многолетний опыт продаж на рынке деревообрабатывающего оборудования:

Название  организации Город Контактный  телефон
«КАМИ» г. Москва,ул. Б.Семеновская, д.40,завод «Агрегат» (095) 918-2919; 918-223.

факс:366-2435

ООО "ТЕХСНАБ"  г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 28-п. (351) 24-74-129

факс: 271-83-33

ООО "Проектсервис" г. Екатеринбург, пер. Автоматики, 1 7 (343) 217-35-15, 217-35-19

факс: 217-35-10

 

        4. Оценка объемов сбыта

      Исходя  из расчетов численности платежеспособного населения региона, емкости рынка и возможностей производства, было принято решение производить мебель в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц):

      Таблица 1

      Объем производства корпусной мебели

      Наименование       Кол-во выпускаемых изделий (шт.)       Процентное соотношение (%)
      Стол  рабочий       357       33
      Шкаф       259       24
      Тумбочка  выкатная       367       34
      Стеллаж       97       9
 

      Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной мебели, составит 3 квартала с момента запуска в эксплуатацию производства.

      В перспективе планируется увеличить  ассортимент выпускаемой продукции и организовать сбыт на рынках соседних областей, что значительно увеличит объем производства.

      5. Ценовая политика

      Цены  на мебель были рассчитаны, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов, а также из установленной нормы рентабельности продукции в 20%.  Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу компании: качественная мебель по низким ценам для малых предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов.

      Программа производства и реализации продукции  представлена в приложении (таблица 1) .

      6. Затраты на персонал

      Проект  мебельного производства предусматривает  включение в штат директора, бухгалтера, производственного и обслуживающего персонала.

      Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого  работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.

      Оплата  труда работников, не связанных непосредственно  с производством продукции является  постоянной, оплата труда рабочих  – сдельно-премиальная и зависит от выполнения плана.

      Таблица 2

      Размеры заработной платы рабочих и персонала  предприятия

      Список  должностей       Количество  работников       Месячный  оклад, руб.
      Генеральный директор (учредитель)       1       30000
      Коммерческий  директор (учредитель)       1       25000
      Бухгалтер-экономист       1       13500
      Мастер-технолог       1       10000
      Агент по снабжению       1       10000
      Контролер качества продукции       1       10000
      Заведующий  складом материалов       1       9000
      Заведующий  складом готовой продукции       1       9000
      Ремонтно-обслуживающий  персонал       2       9000
      Менеджер по продажам       2       11500
      Рабочий       12       12000

      (при  условии выполнения плана)

      Упаковщик       1       7500
      Грузчики       2       8000
      Уборщица       2       4500
 

      Среднесписочная численность работающих на ООО «Мебель ПЛЮС» в первом полугодии составит 2 человека, а во втором – с начала производства продукции – 29 человек.

      Таблица 3

      Численность работающих

      Показатели       Количество  работников
      Численность работающих по проекту, всего (чел.)                            29
      в том числе:        
      1. рабочие, непосредственно  занятые производством продукции       15
      2. рабочие,  служащие  и ИТР,  не занятые непосредственно   производством продукции       10
      3. сотрудники аппарата  управления на уровне цехов  и организации       2
      4. сотрудники, занятые  сбытом продукции       2
      Расходы на оплату труда  и отчисления на социальные нужды
      5. Расходы на оплату  труда рабочих,  непосредственно  занятых      производством  продукции, всего  (тыс.руб)       216,72
      -зарплата       172
      -отчисления на  соц. нужды       44,72
      6. Расходы на оплату  труда рабочих,  служащих и  ИТР, не занятых непосредственно  производством продукции, всего       105,84
      -зарплата       84
      -отчисления на  соц. нужды       21,84
      7. Расходы на оплату  труда сотрудников аппарата управления  на уровне цехов и организации,  всего       69,3
      -зарплата       55
      -отчисления на  соц. нужды       14,3
      8. Расходы на оплату  труда сотрудников службы сбыта продукции,  всего       28,98
      -зарплата       23
      -отчисления на  соц. нужды       5,98
      9. Расходы на оплату  труда, всего       420,84
      - зарплата       334
      - отчисления  на  социальные нужды       86,84
 

      Отчисления  на социальные нужды включают отчисления: в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы заработной платы в настоящее время составляют около 26%.

      7. Форма амортизации - простая линейная. Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

      Форма амортизации закреплена в учетной политике ООО "Мебель ПЛЮС".

      Размер  ежегодных амортизационных отчислений представлен в таблице 4.

      Таблица 4

      Амортизационные отчисления (руб.)

    Годы
Показатель   1 2 3 4
Первоначальная  стоимость здания 5300000        
Срок  службы 45 лет        
Норма амортизации, % 0,0        
Амортизация   116600 116600 116600 116600
Первоначальная  стоимость оборудования 3000000        
Срок  службы 10 лет        
Норма амортизации 10%        
Амортизация   300000 300000 300000 300000
Общая величина амортизационных отчислений   416600 416600 416600 416600

Информация о работе Планирование на предприятии