Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теории полномочий на примере действующего предприятия (ОАО «ЗИ»). Объектом изучения выступает ОАО «ЗИ». Предметом исследования являются полномочия и их распределение.
Курсовая работа состоит из трех частей.
В первой части раскрывается сущность полномочий, дается понятие делегирования полномочий, рассказывается о концепциях полномочий. Также рассматриваются виды полномочий и эффективное распределение их в организации.
Во второй главе проводится анализ системы полномочий на примере ОАО «ЗИ». Здесь дается краткая характеристика деятельности предприятия, проводится анализ функциональных обязанностей и скалярной цепи на примере отдела маркетинга. Далее проводится анализ диапазона контроля и факторов на него влияющих.
В третьей главе выявляются недостатки в системе распределения полномочий на ОАО «ЗИ» и даются рекомендации по их устранению.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность полномочий;
- изучить виды полномочий;
- дать характеристику ОАО «ЗИ»;
- провести анализ функциональных обязанностей и скалярной цепи ОАО «ЗИ»;
- провести анализ диапазона контроля и факторов, на него влияющих;
- выявить недостатки в системе распределения полномочий на ОАО «ЗИ»
-
объем инструктажа,
- степень сходства или различия работы подчиненных
-
наличие и использование
- темпы изменений в организации
- техника связи
- личность руководителя
В ходе эксперимента американской компанией «Локхид» были выявлены 6 переменных, которые влияют на диапазон контроля:
-
аналогичность функций
- географическая близость подчиненных
- комплексность функций
- степень необходимого контроля
- координация с деятельностью других подразделений
-
планирование
2.1
Краткая характеристика
общего состояния организации
13 июля 1994 года образовано ОАО «Знамя индустриализации» согласно приказу Министерства РБ № 220 от 30.06.1994г. путём преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности РБ (т. е. форма собственности - коллективная). С 12.08.94г. начата продажа акций членам коллектива и приравненным к ним лицам. Уставный фонд ОАО «Знамя индустриализации» равен 3968388 тыс. руб.(440932 акции).
Немаловажным при изучении деятельности организации является рассмотрение производственной и организационной структуры. Существующая структура управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом позволяет обеспечить работу предприятия, однако, с учетом снижения финансовых показателей она не решает поставленных перед ней задач. Организационная структура управления предприятием отражена в приложение А.
Как видно из приложения А, представленная структура линейно- функционального типа, которая имеет три уровня (ступеней) управления и звенья ( к звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть).
Организационно-правовая форма предприятия предполагает наличие двух основных органов управления предприятием: собрание акционеров и директор.
Высшим органом управления ОАО «ЗИ» является общее собрание акционеров. Общее собрание вырабатывает направления экономического и социального развития, устанавливает порядок распределения прибыли; устанавливает направления внешнеэкономической деятельности.
Все
вопросы оперативной
Для
ОАО «ЗИ» характерно производственно-техническое
и организационно-
В подчинении директора находятся его заместители, которые являются линейными руководителями и отвечают за достижение главных целей организации.
В целом, в качестве недостатка ОСУ управления можно отметить высокий уровень централизации управленческих функций, что значительно замедляет принятие и реализацию важнейших решений, перегрузку верхнего и среднего управленческого звена.
В качестве достоинства рассмотренной ОСУ можно отметить, что в ней закреплены функции управления между структурами подразделениями, установлены рациональные связи между ними и линейным персоналом.
ОАО “Знамя индустриализации”
относится к концерну “
Производственные мощности по выпуску швейных изделий в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции составляют 330 – 380 тысяч единиц в год. Производственные мощности используются на 38 %.
Фабрика выпускает одежду пальтового, плащёво-курточного, костюмного и летнего ассортимента. Это мужские и женские зимние и демисезонные пальто, полупальто, плащи из смесовых тканей, куртки, жакеты, блейзеры, брюки, юбки. Специализация предприятия менялась в разные периоды, но с 70-х годов это мужская верхняя одежда (пальто, полупальто, куртки, меховые полушубки).
На
рынке Республики Беларусь предприятие
осуществляет реализацию продукции
через фирменную торговлю, а также
госторговлю и предприятия
С целью продвижения товара на рынки дальнего и ближнего зарубежья проводятся выезды на выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки Росэкспо, Белинтерэкспо, Белэкспо и другие. Производство конкурентоспособной продукции требует обеспечения качественным и модным основным сырьём, прикладными материалами и фурнитурой. Их предприятие вынуждено покупать за рубежом. Основной ассортимент предприятия – изделия из плащевой ткани ОАО «Моготекс», но выпускаемый ими ассортимент в последние годы не обновлялся. Фабрика сотрудничает с такими фирмами, как «Софитель-Оптим», «Бикор-Оптим», «НИИЛ-ТЭКС», «Модиос Окно», «Гермес» (Россия), «Ковры», «Аквитан», «Литопласт» (Беларусь).
Кооперированные связи налажены с ОАО «КИМ» и фабрикой художественных изделий. От них поступают вышивка и дополнительные трикотажные детали для швейных изделий.
Закупка сырья производится на тендерной основе, так как ценовой фактор имеет большое значение при формировании цены на изделия.
В рамках программы импортозамещения ОАО «Знамя индустриализации» практически полностью перешло на отечественные вспомогательные материалы.
До 2015 года планируется частичный переход на ткани отечественного производства, если они будут соответствовать всем требованиям.
В
соответствии с действующим
Общество не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
Ответственность перед деловыми партнёрами определяется в договорах, заключаемых с ними. В случае несоответствия качества продукции стандартам виновных определяет отдел контроля качества.
Социальная
ответственность предприятия
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Знамя индустриализации» за 1-ое полугодие 2009-2010 гг.
Показатель | Январь-июнь | Темп
роста, % | |
2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ТП
в действующих ценах без налогов, млн.руб.
- по производству - по реализации |
2932 2142 |
3405 2359 |
116,1 110,1 |
ТП в сопоставимых ценах на 1.01.2010, млн.руб. | 9980 | 10702 | 107,2 |
Товары народного потребления в ценах 2010г., млн.руб. | 10376 | 11767 | 113,4 |
Выпуск
продукции в натуральном - всего - в т.ч. ТНП давальческие |
160 30 130 |
169 23 146 |
105,6 76,7 112,3 |
Списочная численность всех работающих, чел. | 1350 | 1277 | 94,6 |
Средняя з/п всех работающих, руб. | 252242 | 291978 | 115,8 |
в т.ч.ППП | 255718 | 295942 | 115,7 |
из него: рабочие | 241768 | 278032 | 115,0 |
руководители, специалисты, служащие | 332061 | 393168 | 118,4 |
Себестоимость
товарной продукции, млн.руб.
- по производству - по реализации |
3424 2055 |
4108 2269 |
119,9 110,4 |
Прибыль
(убыток) , млн.руб.
- по производству - по реализации |
-492 +87 |
-703 +90 |
142,9 103,4 |
Рентабельность
(убыточность), %
- по производству - по реализации |
-14,4 +4,2 |
-17,1 +4,0 |
118,7 95,2 |
Затраты
на 1 руб. ТП, коп.
- по производству - по реализации |
116,78 95,94 |
120,65 96,18 |
103,3 100,2 |
Выручка
от реализации продукции, млн.руб.
- с налогами - без налогов |
2497 2142 |
2771 2359 |
110,9 110,1 |
Запасы
готовой продукции
- в действующих ценах, млн.руб. - в натуральном выражении, тыс.шт. |
На 01.07.09г.
1638 84 |
На 01.07.10г.
1880 90 |
114,8 107,1 |
Составлено автором по данным организации
При
анализе показателей можно
1)Наблюдается рост объёма товарной продукции в сопоставимых ценах на 7,2%. При оценке выпуска продукции в натуральном выражении очевидно, что работа на давальческом сырье в этом году протекала лучше, чем работа для внутреннего рынка. Однако работа с инофирмами не обеспечивает поступление денежных средств, необходимых для закупки сырья и материалов, и производства изделий для рынка РБ, так как выручка от исполнения заказов предусматривает только оплату услуг, цены на которые остаются стабильными в валютном выражении, несмотря на рост затрат на изготовление. Планируемая же прибыль от производства услуг не позволяет пополнять оборотные средства в размере, необходимом для производства изделий из собственного сырья.
2)Прибыль от реализации на ОАО «Знамя индустриализации» составила: за 1-ое полугодие 2009г. – 87 млн.руб. и за соответствующий период 2010г. – 90 млн.руб., что говорит о незначительной, однако положительной динамике данного показателя работы предприятия.
3)В связи со сложившимся положением на ОАО “Знамя Индустриализации” происходят сокращения рабочих, руководителей, специалистов и служащих: среднесписочная численность всех работающих в 2009 году была 1350 человек, а в 2010 году - 1277 человек, то есть произошло сокращение численности на 73 человека (или на 5%).
4) Себестоимость товарной продукции по производству выросла на 19,9 %, по реализации - на 10,4 %. Также выросли затраты на 1 рубль товарной продукции: по производству в первом полугодии они составили 120,65 копеек, по реализации – 96,18 копеек.
5)Увеличились запасы готовой продукции на складах, что говорит о неудовлетворительной работе отдела маркетинга и сбыта.
Проанализировав
технико-экономические
2.2
Анализ функциональных
обязанностей и скалярной
цепи на примере отдела
маркетинга
Организационная структура управления ОАО «ЗИ» относится к типу механических структур, а именно – линейно-функциональная (организационная структура предприятия представлена в приложениях). Всю полноту власти берет на себя генеральный директор. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов, служб, бюро и т.п.). Функциональные структурные подразделения проводят свои решения в жизнь через главного линейного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Информация о работе Полномочия и их эффективное распределение в организации (на примере ОАО «ЗИ»)