Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:31, контрольная работа
Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление наряду с непосредственной демократией и государственной властью является выражением власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
1.Понятие и функции местного самоуправления в РФ. 3
2. Понятие трудового и гражданско-правовых договоров и их основные отличия. 9
3. Задача 13
Список использованной литературы 15
Оглавление
Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление наряду с непосредственной демократией и государственной властью является выражением власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Предмет регулирования муниципального права - отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Муниципальное право является подотраслью конституционного права. Законодательную основу местного самоуправления составляют Конституция РФ (статья 12, глава 8), Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (1995), другие федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов РФ.
Местное самоуправление - одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление - децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине 19 века французским государственным деятелем и историком Токвилем, немецкими учёными-юристами Гнейстом, Штейном и другими.1 Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление - одна из форм организации местного государственного управления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь. После октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства" (1990), Закон РСФСР "О местном самоуправлении" (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Функции, предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции РФ). В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, перечень которых определён статьёй 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в частности принятие и изменение уставов муниципальных образований, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, местные финансы (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов), содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, охрана общественного порядка, регулирование планировки и застройки территорий, организация, содержание и развитие муниципальных энерго- ,газо-, тепло- и водоснабжения и т.д. Решения органов местного самоуправления по вопросам своего ведения обязательны для исполнения на территории муниципального образования и могут быть отменены только в судебном порядке в случае несоответствия законам. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом или законом субъекта РФ отдельными государственными полномочиями (например, государственная регистрация актов гражданского состояния, осуществление функций органов опёки и попечительства) с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. 2
Функции местного самоуправления можно вывести из перечня вопросов местного значения:
Принципы местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления - основополагающие идеи, начала, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления. К ним относятся:
Основы деятельности местного самоуправления.
Территориальная основа местного самоуправления - городские, сельские поселения и другие территории (города, посёлки, сёла, станицы, районы, округа и т.п.), территории муниципальных образований устанавливаются с учётом исторических и иных местных традиций и могут быть изменены только с учётом мнения населения соответствующих территорий, при этом население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования, финансовой основой местного самоуправления является местный бюджет.
Правовой основой местного самоуправления являются законодательство о местном самоуправлении и уставы муниципальных образований, которые принимаются представительными органами местного самоуправления или населением непосредственно и подлежат государственной регистрации.
Формы осуществления местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путём местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления (собрания (сходы) граждан, обращения граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, другие формы), через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления наделяются компетенцией по решению вопросов местного значения. Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным.
Представительный орган
Конституционные гарантии местного самоуправления.
Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Вывод: Местное самоуправление наряду с непосредственной демократией и государственной властью является выражением власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Исполнитель и заказчик – стороны гражданско-правового договора, работник и работодатель – стороны трудового договора. Несмотря на внешнюю схожесть договоров, правовое положение, права и обязанности их участников различные. Интерес заказчика заключается только в том, чтобы в определенный срок получить от исполнителя конкретный результат работы, параметры которого были предусмотрены договором подряда. Личность исполнителя для заказчика значения не имеет. Болен исполнитель или здоров, вредно ли ему для здоровья заниматься такой работой, работает ли исполнитель по ночам, по 24 часа в сутки, достаточно ли отдыхает, своевременно ли питается во время работы, применяет ли безопасные условия труда, сам он исполняет заказ или по его поручению работу сделает за него другой, каким образом он достигнет заданного результата – ни один из этих вопросов не волнует заказчика, да и не должен волновать. Закон на него такую обязанность не возлагает.
В отличие от исполнителя и заказчика, работник и работодатель связаны множеством взаимных прав и обязанностей. Как, каким образом, в каких условиях, в каком режиме трудится работник – решает и контролирует работодатель. Именно на нем лежит обязанность организовать труд работника, согласовать его действия с другими работниками, обеспечить достижение поставленных перед работниками задач.
Права и обязанности участников гражданско-правового договора определяются в соответствии с гражданским законодательством. Права и обязанности работника и работодателя определяются трудовым законодательством. Участников гражданских правоотношений закон считает равными по своим юридическим возможностям, поэтому наделяет их равными правами, не возлагая ни на кого из них дополнительных обязанностей, не давая никому из них каких-либо преимуществ перед другим. В трудовых отношениях работник и работодатель находятся в заведомо неравном экономическом положении, поэтому закон защищает работника от возможного произвола работодателя. Трудовое законодательство ограничивает хозяйскую власть работодателя, предоставляя работнику ряд социальных гарантий. Работник, заключивший трудовой договор, должен соблюдать трудовую дисциплину, обладает меньшей самостоятельностью в производственном процессе, чем исполнитель по договору подряда, но при этом он имеет социальные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. Основания и порядок расторжения трудового договора коренным образом отличаются от оснований и порядка расторжения гражданско-правового договора. Трудовое законодательство устанавливает для работника высокий уровень гарантий от необоснованного увольнения. Трудовой договор может быть расторгнут только по основаниям, предусмотренным ТК РФ (ст. 77–84). При этом работодатель обязан соблюдать указанный в законе порядок увольнения и предоставлять работникам гарантии и компенсации, связанные с расторжением трудового договора (ст. 178–181 ТК РФ). Работодатель даже по согласованию с работником не вправе снизить установленный законом уровень прав и гарантий, поскольку это прямо запрещено ч. 2 ст. 9 ТК РФ.
В то же время стороны гражданско-правового договора могут сами устанавливать основания его расторжения (ч. 2 ст. 450 ГК РФ). ГК РФ предусматривает случаи, когда заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в частности заказчик может отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (ст. 782 ГК РФ).3
В ст. 56 ТК РФ дано определение понятия трудового договора. Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Признаки трудового договора, указанные в данном определении, позволяют отличить его от гражданско-правовых договоров, таких, как договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор поручения и др. Основным признаком трудового договора является выполнение работником определенной трудовой функции. Понятие трудовой функции законодатель дает в ст. 15 ТК РФ. Это работа по определенной специальности, квалификации или должности. Заключив трудовой договор, работник принимает на себя обязанность выполнять в период действия договора установленный для него комплекс работ в рамках определенной профессии, специальности, с учетом его квалификации. Гражданско-правовой договор заключается для выполнения работы или услуги, определенной конкретным конечным результатом, и прекращается после принятия заказчиком результатов работы.
Информация о работе Понятие и функции местного самоуправления в РФ