Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стратегического управления организацией в условиях рынка на примере спортивного клуба «Новая лига».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть понятие стратегии и стратегического планирования;
- рассмотреть классификацию стратегий организации;
- изучить основные этапы разработки и реализации стратегического планирования;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Глава I Теоретические основы исследования…………………………………..5
1.1 Понятие стратегии управления…………………...…………………………5
1.2 Классификация стратегий организации…………………………………….8
1.3 Основные этапы разработки и реализации стратегического планирования……………………………………………………………………12
Глава II Анализ стратегического управления спортивного клуба «Альбатрос»………………………………………………………….………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика……………………..….19
2.2 Анализ стратегического планирования на современном этапе…………..22
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….24
Глава III Совершенствование стратегического управления спортивного клуба «Новая лига»……………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………
Сильные стороны |
Вес |
Балл |
Оценка |
Слабые стороны |
Вес |
Балл |
Оценка |
Опыт навыки, умение работать в данной области |
0,20 |
5 |
1,00 |
Неразвитая коммуникативная политика |
0,20 |
5 |
1,00 |
Высокий уровень качества предоставляемых услуг |
0,40 |
5 |
2,00 |
Ограничение каналов сбыта деятельностью фирмы |
0,08 |
3 |
0,24 |
Высокой темп роста отрасли |
0,20 |
3 |
0,60 |
Низкая емкость рынка |
0,12 |
3 |
0,36 |
Наличие постоянной клиентской базы |
0,20 |
4 |
0,80 |
Значительное влияние работы партнеров на качество предоставляемых услуг |
0,18 |
5 |
0,90 |
Высокий уровень конкуренции |
0,15 |
4 |
0,60 | ||||
Значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
0,17 |
4 |
0,68 | ||||
Итого: |
1 |
4,40 |
1 |
4,02 |
Ключевыми угрозами ООО «Новая лига» являются в порядке уменьшения значимости:
Среди возможностей ООО «Новая лига» необходимо выделить следующие в порядке уменьшения значимости:
Угрозы и возможности спортивного клуба «Новая лига» представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Угрозы и возможности ООО «Новая лига»
Угрозы |
Вес |
Балл |
Оценка |
Возможности |
Вес |
Балл |
Оценка |
Неблагоприятные изменения в темпах роста и курса валют |
0,1 |
4 |
0,4 |
Увеличение темпов роста рынка |
0,1 |
4 |
0,4 |
Снижение платежеспособности населения |
0,2 |
4 |
0,8 |
Выход на новый рынок |
0,2 |
4 |
0,8 |
Рост числа конкурентов |
0,6 |
5 |
3,0 |
Обслуживание дополнительных групп потребителей |
0,3 |
5 |
1,5 |
Изменение вкусов потребителей |
0,1 |
4 |
0,4 |
Расширение линии услуг |
0,4 |
5 |
2,0 |
Итого: |
1 |
4,6 |
1 |
4,7 |
Количественные значения параметров представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Количественные значения параметров
Параметр |
Оценка |
Возможности |
+ 4,70 |
Угрозы |
- 4,60 |
Итого |
+0,10 |
Сильные стороны |
+ 4,40 |
Слабые стороны |
- 4,02 |
Итого |
+ 0,38 |
Всего: |
+ 0,48 |
Таким образом, из таблицы 11 наглядно видно, что предотвратить существующие угрозы помогут имеющиеся возможности.
На основе проведенного анализа были выявлены основные проблемы, стоящие перед компанией и составлено дерево проблем проекта (рисунок 6).
Рисунок 6 – Дерево проблем проекта
Вывод по аналитической части:
Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги спортивных клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.
Большинство клиентов спортивных клубов предпочитают заниматься в достаточно больших центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).
Среди узких
мест следует особо отметить острый
дефицит квалифицированных
Таким образом, ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии спортивного клуба «Новая лига» – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом спортивному клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде данного клуба.
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА «НОВАЯ ЛИГА»
Миссия спортивного клуба «Новая лига»: индивидуальный подход к каждому Клиенту, обеспечение его компетентной и проверенной информацией, предоставление услуг высокого профессионального уровня.
Компания строит свое развитие на основе:
- внимания к
личностному и
По оценкам отраслевых экспертов, на 1 января 2012г. в России функционировало около 2 тыс. фитнес-клубов. В связи с ростом популярности здорового образа жизни российский рынок фитнес-услуг активно развивался до 2008 г., но из-за кризиса 2009 года количество регулярных потребителей фитнес-услуг значительно снизилось. 2011 год для рынка фитнес-услуг характеризовался позитивными тенденциями, был зафиксирован рост +14,3%, и по итогам года рынок практически достиг докризисного уровня.
В 2011 году основная часть фитнес-клубов на российском рынке была сосредоточена в двух столицах: около 2/3 рынка приходилось на Москву и Санкт-Петербург, остальное - на регионы.
В России привлечь к занятиям фитнесом можно около 1,7 млн. населения.
В сложившихся условиях текущая деятельность спортивного клуба «Новая лига» должна быть направлена на развитие отрасли, расширение рынка сбыта и увеличение объема продаж. На данный момент компания занимает 1,2% рынка Москвы, расширение доли рынка возможно за счет концентрации усилий и средств на стратегически важных направлениях, способствующих повышению конкурентоспособности компании, привлечению новых клиентов и захвату новых территорий.
В данном проекте рассматривается разработка стратегии компании на год с 2012 по 2013 год. Планируемый срок начала реализации стратегии 3 квартал 2012 года. Главная стратегическая цель компании «Новая лига» на 2012 - 2013 гг. – увеличение объема продаж на 15%.
Задачи по основной деятельности (реализация услуг) на 2012 год:
На основе дерева проблем, приведенном в аналитической части было разработано дерево целей проекта, которые способствуют достижению задачи компании по увеличению объема продаж. Увеличение объема продаж путем открытия филиала в г. Москва является стратегической задачей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо сделать следующие выводы:
В рамках проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
По суммарной оценке «Новая лига» опережает всех своих основных конкурентов. Но по показателю «Уровень цен» имеет самые низкие баллы, эксперты считают, что цены там немного завышены. Также по показателю «Квалификация персонала» «Новая лига» имеет оценку немного ниже «Оазмс-Спорт», эксперты посчитали, что персонал у конкурента обходительнее с клиентами. По показателю «Дополнительный сервис» «Новая лига» отстает от всех своих конкурентов, компании следует уделить этому особое внимание. По показателю «Расположение» «Новая лига» имеет оценку меньше «Голливуда», это объясняется тем, что конкурент находится в самом оживленном месте города. По «Спектру услуг» «Новая лига» также отстает от конкурентов, возможно компании необходимо ассортимент расширить. Также эксперты посчитали, что в «Новая лига» недостаточно места для парковки.
Целевой сегмент потребителей определен по следующим характеристикам:
- возраст – 31-40 лет;
- уровень дохода – средний и выше среднего;
- образование – обычно высшее, но роли не играет;
- семейное положение
– обычно семья из двух-
- работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Частота посещений: 2-3 раза в неделю.
Мотив посещения:
- желание хорошо выглядеть;
- желание поправить здоровье;
- желание отдохнуть.
Ключевым фактором, на котором был сосредоточен анализ стратегии спортивного клуба «Новая лига» – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом спортивному клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде данного клуба.
Миссия спортивной сети «Новая лига»: индивидуальный подход к каждому Клиенту, обеспечение его компетентной и проверенной информацией, предоставление услуг высокого профессионального уровня.
Компания строит свое развитие на основе:
- внимания к
личностному и
В данном проекте рассматривалась разработка стратегии компании на год с 2012 по 2013 год. Планируемый срок начала реализации стратегии 3 квартал 2012 года. Главная стратегическая цель компании «Новая лига» на 2012 - 2013 гг. – увеличение объема продаж на 15%.
Задачи по основной деятельности (реализация услуг) на 2012 год:
На основе проблем, выявленных в аналитической части проекта были разработаны цели, которые способствуют достижению задачи компании по увеличению объема продаж. Увеличение объема продаж путем открытия филиала в г. Москва является стратегической задачей предприятия.