Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
В курсовой работе дается понятие стратегического менеджмента, его основные принципы, раскрывается сущность управленческого анализа.
Раскрываются основные методы портфельного анализа, анализируется его значение для решения задач стратегического управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2
1.1. Стратегический менеджмент в корпоративном планировании 2
1.2. Принципы стратегического менеджмента 2
1.3. Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях 2
1.4. Управленческий анализ как часть стратегического менеджмента 2
2. ПОНЯТИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 2
3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ЧП «МЕНЬШЕНИНА» 2
3.1. Общая характеристика розничного предприятия «ЧП Меньшенина» 2
3.2. Оценка конкурентоспособности «ЧП Меньшенина» 2
Заключение 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Беляев Д. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении. – Челябинск: НОУ Южно-Уральский институт управления и экономики, 2005. - 40 с. Библиография – 26 наименований
В курсовой работе дается понятие стратегического менеджмента, его основные принципы, раскрывается сущность управленческого анализа.
Раскрываются основные методы портфельного анализа, анализируется его значение для решения задач стратегического управления предприятием.
Дается общая характеристика ЧП «Меньшенина» и на его примере произведена оценка конкурентоспособности предприятия с применением одного из методов портфельного анализа – матрицы БКГ.
В заключении дается рекомендация по применению на предприятии наиболее эффективной методологии маркетингового планирования - программного продукта Marketing Analytic.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
За
годы реформ существенно увеличилось
число занятых в отрасли
Поэтому сегодня различные торговцы заняты поисками новых методов по привлечению и удержанию покупателей и по борьбе с конкурентами. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый и уникальный ассортимент товара. Теперь все иначе. Во многих магазинах присутствует совершенно одинаковый ассортимент – пытаясь достичь максимального объема продаж, производители продают свои товары везде, где только можно. В результате магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга.
Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня пересматривают свои маркетинговые стратегии.
В связи с вышеизложенным, данная тема курсовой работы является актуальной.
Подавляющее
число бизнесменов сегодня
Все
мысли этих бизнесменов и менеджеров
поглощены вопросами
Нетрудно заметить, что и все методические инструменты стратегического планирования, широко применяемые как в повседневной практике на самих предприятиях, так и в процессе выполнения консалтинговых проектов, отражают именно такую структуру размышлений.
Для определения шансов и рисков для определенного продукта, товарной линии или всей бизнес-единицы существуют системы определенных критериев, например, доля рынка, относительное конкурентное преимущество, объем рынка, фаза жизненного цикла, рост рынка. Таким образом, целью курсовой работы является знакомство с понятием и сущностью стратегического менеджмента, определяющим будущие направления развития продуктов организации, ее рынков и технологий. Тем самым определяется направление поиска новых возможностей.
Задача работы – рассмотреть роль и значение портфельного анализа как одного из наиболее распространенных методов стратегического маркетингового анализа, позволяющего предприятию определять долгосрочную инвестиционную политику по отношению к различным сегментам деятельности.
Объект исследования – частное предприятие ЧП «Меньшенина».
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности ЧП «Меньшенина» с помощью одной из матриц портфельного анализа, матрицы БКГ.
Стратегический менеджмент как этап развития корпоративного планирования – это управление на основе гибких экстренных решений, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.
Сущность
стратегического менеджмента
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3.
Каким способом достигнуть
Существует несколько определений стратегического менеджмента, в которых делается упор на различные его аспекты и особенности. Так, стратегическое управление – это сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей компании через осуществление изменений в организации.
Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с её окружением. В то же время стратегическое управление – это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды.
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.
По
М. Мескону процесс
С.
Вутон и Т. Хорн рассматривают
процесс стратегического
1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
2)
выбор стратегического
3)
реализация стратегии,
А. Томпсон и Д. Стрикланд2 рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.
Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой3 состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.
О. Виханский4 процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.
Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержательной стороны стратегического управления можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
1)
управление стратегическими
2)
оперативное управление
Стратегическое управление предприятием можно рассматривать с трёх точек зрения:
1.
Виды деятельности, выполняемые
на предприятии: маркетинг;
2.
Этапы процесса управления: анализ
ситуации и выявление проблем;
определение цели; планирование
деятельности по достижению
3. Элементы механизма управления: информация; кадры; техника управления; структура организации; финансовые средства; технология процесса управления.
Эффективность
системы стратегического
При растущей конкуренции розничным предприятиям быть такими же, как все, непросто недостаточно – это практически не оставляет надежд на приличное существование.
Экономические и политические неожиданности вместе с коренными переворотами в мире технологий, порой делают сферу торговли похожей на парадоксальную Страну Чудес Льюиса Керрола. Поэтому сегодня торговцу, как и наивной девочке Алисе, чтобы закрепиться в этой сфере, «нужен очень четкий план».
Стратегическое решение розничного торговца включает формы торговли, то есть совокупность элементов – предлагаемые товары и услуги:
Информация о работе Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении