Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».

Содержание

Введение 2
1. Процессный подход к деятельности предприятия 3
1.1 Сущность процессного подхода 3
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления 9
1.3 Методы моделирования в BPwin 11
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Системное представление работы гостиницы 23
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 30
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель» 33
Заключение 36
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

проектир бизнес-процессов.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров 

     Необходимо  выделить слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня.

     Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.

     Счёт  – частичные данные о платежах и счетах клиента в том виде, в каком они фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.

     Зарезервирование  номера – номера гостиницы, которые  займут уже известные клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.

     Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.

     Выбранные тарифы – категория номера, выбранная  на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице.

     Диаграмма, представленная на рисунке 2.6 напоминает контекстную диаграмму. Обе работы на рисунке не зависят друг от друга  и имеют на входах - «Клиентов» и  «Плату за услуги», на выходах - «Оказанные услуги» и «Прибыль», на управлении – «Законы РФ» и «Устав гостиницы», влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах – «Материальную базу», «Помещение» и «Персонал» – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров 

Данная  деятельность автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования. Статистика будет вестись с помощью удобной  формы 

     клиентского приложения отделом регистрации  телефонных переговоров и предоставляться  в бухгалтерию в виде отчетов для формирования итогового счета постояльца.

     Счёт  – платежи за телефонные переговоры по междугородней связи, а также  доплата за пользование телефоном  гостиницы.

     Переговоры  – данные о времени, номере телефонного  звонка.

     На  рисунке 2.7 представлена диаграмма обеспечения телефонных переговоров.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение  телефонных переговоров 
 
 
 
 

     2.3 Дополнение созданной  модели процессов организационными диаграммами

     В процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.

     Диаграммы потоков данных используются для  описания документооборота и обработки  информации. Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и «хранилище данных», что делает её более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

     На  рисунке 2.8 представлены диаграммы декомпозиции в нотации DFD. «Резервирование номеров», описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

  • «Клиенты» и «Персонал» – это внешние ссылки, источник данных из вне модели;
  • «Устав гостиницы» и «Данные о номерах» – хранилища данных.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.8. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров

     Эти данные хранятся на данный момент в  бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и  облегчит обновление данных о номерах  гостиницы и постояльцах.

     Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит workflow diagramming, разработанная С.В. Маклаковым в работе «Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite». Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.

     На  диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Проверка счетов», представленной на рисунке 2.9 иллюстрируется «Проверка счетов». Эту деятельность мы почти полностью автоматизируем в нашем клиентском приложении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.9. Диаграммы декомпозиции в нотации  DFD. Проверка счетов 

     Как только счет запрошен, запускаются  все последующие за проживание»  объектом ссылки «Внесенная предоплата», учет перекрестком (AND) процессы:

  • «Формирование счета за тел. переговоры»;
  • «Формирование счета за услуги»;
  • запускается «Анализ сроков пребывания» постояльца в гостинице, по окончании которого запускается процесс «Формирования счет за проживание», учитывающий в своей работе «Результаты анализа».

       «Учет» – это стрелка отношения  (Relational Link). Мы использовали её для изображения связи между процессом «Формирования которого важен для результатов процесса.

     Стрелки с двумя наконечниками: «Счет  за проживание», «Счет за тел. переговоры»  и «Счет за услуги» – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе («Формирование счета…») и используется в процессе «Формирования итогового счета».

     В ходе курсового проектирования мы автоматизируем работы 2, 3, 4, 5.

     На  рисунке 2.10 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.10. Диаграмма дерева узлов

     Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ  в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

     В дереве узлов выделены следующие  диаграммы:

  • диаграмма «Функционирование гостиницы» – 1-ый уровень дерева узлов (top level activity);
  • диаграммы «Предоставление номеров», «обслуживание номеров» и «Обеспечение телефонных переговоров» – 2-ой уровень дерева узлов;
  • диаграммы «Резервирование номеров», «Оформление поселения», «Прием предоплаты», «Проверка счетов», «Подготовка номеров» – 3-ий уровень;
  • диаграммы «Обработка заказа», «Обновление данных о номерах», «Обработка запроса», «Обновление данных» и «Оформление въезда» – 4-ый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – необходимая в ходе нашего курсового проектирования степень подробности.

     Подводя итог, отметим, что в целом организация структуры системы управления в гостинице «Ричмонд Отель» находится на хорошем уровне, однако существует ряд недостатков, которые могут быть причиной убыточности деятельности гостиницы. Для ликвидации рассмотренных недостатков в следующей главе курсового проекта нами будет предложена новая схема бизнес-процессов гостиницы.

     3. ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ  СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  ГОСТИНИЦЫ «РИЧМОНД  ОТЕЛЬ» 

     Исследование  бизнес-процесса гостиницы «Ричмонд Отель» и его рыночное окружение  представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самого бизнес-процесса, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед гостиницей.

     Проведенные в плановом порядке исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и  коммерческие риски предпринимательской  деятельности, определять отношение  клиентов к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности гостиницы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования процессов, характер их жизненного цикла.

     В качестве проекта моделирования  бизнес-процесса гостиницы «Ричмонд Отель» мы предлагаем добавить дополнительные услуги для комфортабельности гостей гостиницы.

     Дополнительные  услуги – предоставление услуг прачечного направления и химической чистки. Так как люди приезжают отдыхать, они хотят себе упростить жизнь и на отдыхе не заниматься какой–либо домашней работой. Поэтому предполагается что клиенты гостиницы будут использовать данные услуги в качестве дополнительных

     Руководство гостиницы «Ричмонд Отель» предполагает, что эта сфера будет актуальна для посетителей гостиницы.

     Модель  функционирования гостиницы «Ричмонд Отель» с дополнительными услугами представлена на рисунке 3.1.

     Модель  предоставления дополнительных услуг  моделируется как контракт между  личностью и организацией, указывающий  выполняемые обязанности, контрактные условия, даты начала и конца работы.  
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3.1. Модель функционирования гостиницы  «Ричмонд Отель» с дополнительными  услугами 

     На  рисунке 3.2 приведена диаграмма «Участники»  для данного проекта моделирования бизнес-процесса гостиницы.

     В результате внедрения проекта моделирования  бизнес процесса функционирования гостиницы  «Ричмонд Отель» было установлено, что  в гостинице повысилось качество организации работ, и как следствие  рентабельность за счет совершенствования технологий и операций, высококвалифицированного отзывчивого персонала, привлечения новых клиентов, сокращения издержек и т. д.

     Главной целью рассматриваемого предприятия  является получение прибыли путем  выполнения своей основной функции  – размещения гостей. В совокупности предприятие преследует цели общего характера, а именно:

  • развитие региона как туристической зоны;
  • участие в формировании и росте городского бюджета;
  • привлечение отдыхающих путем создания новых комфортабельных средств размещения в регионе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.2. Диаграмма «Участники» 

     Для достижения поставленных целей предприятием выполняются следующие задачи:

  • занятие определенной ниши на рынке услуг;
  • постепенное совершенствование номерного фонда;
  • работа «на потребителя»;
  • формирование эффективной ценовой политики.

     Данное  предприятие имеет высокие перспективы  развития. Гостиница имеет выгодное расположение (центр города).  В  настоящее время практически  не имеет конкурентов (в центре города помимо гостиницы «Ричмонд Отель» функционирует  еще четыре гостиницы, однако цены в них выше чем в анализируемой гостинице, либо уровень сервиса существенно ниже. Таким образом, оптимальным решением выгодного соотношения цены и качества будет являться гостиница «Ричмонд Отель».

     В перспективе рассматривается расширение функциональной зоны предприятия (увеличение номерного фонда, открытие кафе, бара).

Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»