Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа
Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».
Введение 2
1. Процессный подход к деятельности предприятия 3
1.1 Сущность процессного подхода 3
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления 9
1.3 Методы моделирования в BPwin 11
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Системное представление работы гостиницы 23
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 30
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель» 33
Заключение 36
Список литературы
В целом приведённые изменения отрицательно отразились на работе всего предприятия. Понижение в росте активов не укрепляет экономический потенциал организации, и понижает её финансовую устойчивость.
Далее
проанализируем итоги хозяйственной
деятельности данной организации
за 2006-2008 годы. Для этого используем
данные, приведенные в отчете о
прибылях и убытках, которые приведены
в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Ричмонд Отель» за 2006-2008 годы
|
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности 2007 годом она уменьшилась на 5968 тыс. руб., или на 13 % в среднем, а по отношению к 2006 году она сократилась на 8242 тыс. руб. Прибыль предприятие получает от прочих операционных доходов, которые к трудового коллектива.
Сравнение данных приведенных в таблицах 2.1 и 2.2 показывает, что снижение роста активов организации было вызвано сокращением ростом выручки от продажи товаров, продукции, работ и. услуг, которая сократилась в 2008 г. При снижении роста активов в среднем на 10% выручка уменьшилась на 24%. Следовательно, 14% уменьшения выручки (24 -10) получено за счет ухудшения использования имущества.
Из таблицы 2.2 можно сделать выводы, что из-за большого, увеличения роста себестоимости, и прочих операционных расходов, прибыль от продаж с каждым годом уменьшалась и в 2008 году по сравнению 2008 году сильно возросли и составили 11233 тыс. руб.
Таким образом, на основании проведённого сравнительного анализа роста активов и основных показателей хозяйственной деятельности, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации находится в критическом состоянии.
Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества. В таблице 2.3 рассмотрим показатели рентабельности гостиницы «Ричмонд Отель».
Из приведенных данных следует, что гостиницы «Ричмонд Отель» за 2008 год не рентабельно.
Рентабельность собственных средств позволяет оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а, следовательно, дает возможность сравнить ее с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Из таблицы следует, что данный показатель уменьшился на конец 2008 года на 2,33.
Таблица 2.3 – Расчет и динамика показателей рентабельности
Показатель | 2008 год | ||
на
начало
года |
на конец года | Изменение за год
(+, -) | |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 33376 | 60510 | -27134 |
|
-13,1 | -25,6 | -12,5 |
|
-7,66 | -1,39 | -6,27 |
|
-6,24 | -8,57 | -2,33 |
|
4,41 | - | 4,41 |
|
-8,42 | -7,34 | -1,08 |
|
5,74 | 8,63 | +2,89 |
Проанализируем теперь данные аналитической таблицы 2.4, в которой приведены источники формирования активов организации.
Таблица
2.4 – Аналитическая группировка
статей пассива баланса гостиницы «Ричмонд
Отель» за 2006-2008 годы
Наименование |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменение
2008 г.
в %, к | |
2006 г. | 2007 г. | ||||
Источники имущества, всего | 270367 | 254974 | 236072 | 87,3 | 92,6 |
Собственный капитал | 87017 | 53454 | 7056 | -8,1 | -13,2 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 48408 | 14845 | 45665 | -94,3 | -307,6 |
Заемный капитал | - | - | - | - | - |
Долгосрочные обязательства (займы и кредиты) | 128995 | 26604 | 26713 | 20,7 | 100,4 |
Краткосрочные обязательства (займы и кредиты) | 21802 | 148483 | 187115 | 85,8 | 126,0 |
Кредиторская задолженность (включая задолженность учредителям по выплате доходов) | 32553 | 26433 | 29300 | 90,0 | 110,8 |
На
основании таблицы 2.4 можно сделать
вывод: источники имущества
Собственный капитал также уменьшился. Уменьшение собственного капитала произошло из-за убытка который образовался в 2008 году и составил 45665 тыс. руб. Заемный капитал на предприятии не используется.
Также возросла кредиторская задолженность предприятия, значит фирма не справляется по своим обязательствам по отношению к сотрудникам, поставщикам, бюджету, это неблагоприятный момент для организации.
Организационная деятельность фирмы является необходимым процессом, обеспечивающим функционирование всей фирмы в соответствии с его целями и задачами. Для проведения организационной диагностики необходимо определить основные направления работы системы управления организацией, по которым будет проводиться анализ.
В отличие от матричного анализа, предполагающего классификацию видов продукции на основе двух критериев (рост рынка и относительная доля рынка), составление матрицы привлекательности рынка подразумевает комплексную оценку сферы деятельности предприятия в виде матрицы, представленной в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Матрица привлекательности рынка
Параметры | Коэффициент взвешивания | Оценка (максимум 5 баллов) | Оценка с учетом коэффициента | Максимально возможная оценка |
Прирост рынка | 2,5 | 5 | 12.5 | 13,5 |
Размеры рынка | 1.0 | 5 | 5 | 6 |
Рыночный риск | 0,5 | 1 | 0.5 | 2,5 |
Затраты на вхождение в рынок | 0,5 | 2 | 1 | 2,5 |
Ситуация в сфере конкуренции | 1,0 | 5 | 5 | 6 |
Эластичность цен | 0,5 | 3 | 1,5 | 2,5 |
Частота заказов | 0,5 | 3 | 1,5 | 2,5 |
Инвестиционная привлекательность | 1,5 | 3 | 4,5 | 7,5 |
Привлекательность сырья | 1-0 | 3 | 3 | 5,0 |
Инновационный потенциал | 1-0 | 3 | 3 | 5,0 |
Социальная привлекательность | 1.0 | 3 | 3 | 5,0 |
Результат | 11 | 37 | 36 | 57,5 |
Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»