Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».

Содержание

Введение 2
1. Процессный подход к деятельности предприятия 3
1.1 Сущность процессного подхода 3
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления 9
1.3 Методы моделирования в BPwin 11
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Системное представление работы гостиницы 23
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 30
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель» 33
Заключение 36
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

проектир бизнес-процессов.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

     В целом приведённые изменения  отрицательно отразились на работе всего  предприятия. Понижение в росте активов не укрепляет экономический потенциал организации, и понижает её финансовую устойчивость.

     Далее проанализируем итоги хозяйственной  деятельности данной  организации  за 2006-2008 годы. Для этого используем данные, приведенные в отчете о  прибылях и убытках, которые приведены в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2 – Основные показатели хозяйственной  деятельности гостиницы «Ричмонд Отель» за 2006-2008 годы

Показатель  
2006 г.
 
2007 г.
 
2008 г.
Изменение 2008 г.

в %, к

2006 г. 2007 г.
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг, всего, тыс. руб. 37965 33570 29261 77,1 87,2
2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб. 41464 39862 39863 96,1 100,0
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 3499 6292 10602 30,0 16,8
4. Прибыль (убыток) от продаж, всего, тыс. руб. (16999) (19273) (25241) 14,8 13,1
5. Прочие доходы, тыс. руб. 118 6299 4096 34,7 65,0
6. Прочие расходы, тыс. руб. 17250 9881 923 5,3 9,3
9. Чистая прибыль, (убыток) тыс. руб. (32712) (33376) (60510) 185,0 181,3
 

     Показатели  финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности 2007 годом она уменьшилась на 5968 тыс. руб., или на 13 % в среднем, а по отношению к 2006 году она сократилась на 8242 тыс. руб. Прибыль предприятие получает от прочих операционных доходов, которые к трудового коллектива.

     Сравнение данных приведенных в таблицах 2.1 и 2.2 показывает, что снижение роста  активов организации было вызвано  сокращением ростом выручки от продажи  товаров, продукции, работ и. услуг, которая сократилась в 2008 г. При снижении роста активов в среднем на 10% выручка уменьшилась на 24%. Следовательно, 14% уменьшения выручки (24 -10) получено за счет ухудшения использования имущества.

     Из  таблицы 2.2 можно сделать выводы, что из-за большого, увеличения роста себестоимости, и прочих операционных расходов, прибыль от продаж с каждым годом уменьшалась и в 2008 году по сравнению 2008 году сильно возросли и составили 11233 тыс. руб.

     Таким образом, на основании проведённого сравнительного анализа роста активов и основных показателей хозяйственной деятельности, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации находится в критическом состоянии.

     Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

     Выделяют  показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых  в производственной, коммерческой и  иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и  эффективность использования имущества. В таблице 2.3 рассмотрим показатели рентабельности гостиницы «Ричмонд Отель».

     Из  приведенных данных следует, что  гостиницы «Ричмонд Отель» за 2008 год  не рентабельно.

     Рентабельность  собственных средств позволяет  оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а, следовательно, дает возможность сравнить ее с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Из таблицы следует, что данный показатель уменьшился на конец 2008 года на 2,33.

     Таблица 2.3 – Расчет и динамика показателей  рентабельности

Показатель 2008 год
на  начало

года

на конец  года Изменение за год

(+, -)

Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 33376 60510 -27134
  1. Рентабельность активов, %
-13,1 -25,6 -12,5
  1. Рентабельность оборотных активов, %
-7,66 -1,39 -6,27
  1. Рентабельность собственного капитала, %
-6,24 -8,57 -2,33
  1. Рентабельность инвестированного капитала
4,41 - 4,41
  1. Рентабельность продукции, %
-8,42 -7,34 -1,08
  1. Прибыльность продукции, % (рентабельность реализованной продукции)
5,74 8,63 +2,89
 

Проанализируем  теперь данные аналитической таблицы 2.4, в которой приведены источники  формирования активов организации.

     Таблица 2.4 – Аналитическая группировка  статей пассива баланса гостиницы «Ричмонд Отель» за 2006-2008 годы  

 
Наименование
2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение 2008 г.

в %, к

2006 г. 2007 г.
Источники имущества, всего 270367 254974 236072 87,3 92,6
Собственный капитал 87017 53454 7056 -8,1 -13,2
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 48408 14845 45665 -94,3 -307,6
Заемный капитал - - - - -
Долгосрочные  обязательства (займы и кредиты) 128995 26604 26713 20,7 100,4
Краткосрочные обязательства (займы и кредиты) 21802 148483 187115 85,8 126,0
Кредиторская  задолженность (включая задолженность  учредителям по выплате доходов) 32553 26433 29300 90,0 110,8
 
 

     На  основании таблицы 2.4 можно сделать  вывод: источники имущества предприятия, то есть пассивы в 2008 году уменьшились  по сравнению с 2007 годом на 18902 тыс. руб. и по сравнению с 2006 годом  на 34295 тыс. руб.

     Собственный капитал также уменьшился. Уменьшение собственного капитала произошло из-за убытка который образовался в 2008 году и составил 45665 тыс. руб. Заемный  капитал на предприятии не используется.

     Также возросла кредиторская задолженность предприятия, значит фирма не справляется по своим обязательствам по отношению к сотрудникам, поставщикам, бюджету, это неблагоприятный момент для организации.

     Организационная деятельность фирмы является необходимым  процессом, обеспечивающим функционирование всей фирмы в соответствии с его целями и задачами. Для проведения организационной диагностики необходимо определить основные направления работы системы управления организацией, по которым будет проводиться анализ.

     В отличие от матричного анализа, предполагающего классификацию видов продукции на основе двух критериев (рост рынка и относительная доля рынка), составление матрицы привлекательности рынка подразумевает комплексную оценку сферы деятельности предприятия в виде матрицы, представленной в таблице 2.5.

     Таблица 2.5 – Матрица привлекательности рынка

Параметры Коэффициент взвешивания Оценка (максимум 5 баллов) Оценка с  учетом коэффициента Максимально возможная  оценка
Прирост рынка 2,5 5 12.5 13,5
Размеры рынка 1.0 5 5 6
Рыночный  риск 0,5 1 0.5 2,5
Затраты на вхождение в рынок 0,5 2 1 2,5
Ситуация  в сфере конкуренции 1,0 5 5 6
Эластичность  цен 0,5 3 1,5 2,5
Частота заказов 0,5 3 1,5 2,5
Инвестиционная  привлекательность 1,5 3 4,5 7,5
Привлекательность сырья 1-0 3 3 5,0
Инновационный потенциал 1-0 3 3 5,0
Социальная  привлекательность 1.0 3 3 5,0
Результат 11 37 36 57,5

Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»