Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».

Содержание

Введение 2
1. Процессный подход к деятельности предприятия 3
1.1 Сущность процессного подхода 3
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления 9
1.3 Методы моделирования в BPwin 11
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Системное представление работы гостиницы 23
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами 30
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель» 33
Заключение 36
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

проектир бизнес-процессов.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

     Следовательно, сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в жилом помещении, оборудованном  необходимой мебелью, а также в сопутствующих проживанию услугах.

     Гостиница оказывает комплекс разнообразных  услуг, что является отличительной  чертой этой сферы деятельности. Услуги гостиницы можно подразделить на основные (предоставление жилого помещения) и дополнительные (услуги питания, бытовые, услуги связи, спортивные, услуги комплекса развлечении и др.)

     Как особенность гостиничного комплекса  следует отметить оказание дополнительных услуг, которые являются обязательными  даже в том случае, когда не приносят прибыль, поскольку являются составной частью продукта под названием «услуга гостиницы».

     Моделирование бизнес-процессов гостиницы помогло  создать систему непрерывного усовершенствования и удовлетворения запросов потребителей гостиничных услуг, выявить недостатки в реализации дополнительных услуг и моделировать новую услугу (обеспечение стирки и чистки одежды).

     Таким образом, данные нововведения позволят предприятию улучшить качество работы, привлечь новых клиентов и повысить доход. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, проведённое в данной работе исследование, позволило сформулировать нам ряд следующих выводов.

     Деятельность  любого хозяйствующего субъекта представляет собой процесс, состоящий из множества  шагов, которые совершает фирма  от одного состояния к другому, где  «на входе» находится заказ, а «на выходе» - продукт или услуга, предоставляющие ценность для потребителя. Отдельные шаги или задачи, входящие в данный процесс, при всей их важности не имеют значения для клиента, если процесс не срабатывает, продукт не изготовлен и услуга не оказана. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для клиента. Переориентация внутрифирменных ценностей с пооперационных результатов на конечный интегрирующий бизнес-процесс – исходный и обязательный момент реинжиниринга.

     В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля, снижению накладных расходов.

     Новый бизнес-процесс базируется не на «канцелярской» поддержке документооборота, а на информационной поддержке управления.

     В сфере услуг абсолютно преобладают  малые и средние предприятия. Владельцы которых, как правило, сталкиваются с отсутствием информации о клиентуре и персонале, проблемой неучтенной выручки и существенными потерями в расходных материалах. Оперативная информация охватывает лишь денежный поток, формирующийся кассовым методом. Отсутствует база сравнения кассовой выручки с реальным объемом выполненных работ и услуг. Кроме того, предприятия малого бизнеса не могут позволить себе содержать в штате высококвалифицированный персонал во всех звеньях административно-управленческой структуры; как правило, практикуется многофункциональность и взаимозаменяемость сотрудников. В этих условиях на менеджеров и других лиц зачастую возлагаются обязанности по обслуживанию клиентов: от оформления заказа, выписки счета-фактуры, приходного кассового ордера и т.д. Выполнение этих операций ручным способом трудоемко и не способствует поддержанию имиджа предприятия.

     В связи с вышеизложенным, актуальность кардинального совершенствования  внутрифирменного управления в сфере  услуг вызвана не столько необходимостью перепроектирования бизнес-процессов  в направлении клиентов, сколько  необходимостью совершенствования информационной поддержки управления.

     В данном курсовом проекте мы рассмотрели  такие бизнес-процессы как: предоставление гостиничного номера, обеспечение телефонных переговоров в гостинице «Ричмонд Отель», а также разработали модель новой дополнительной услуги. Автоматизация информационной поддержки управления будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов гостиницы, выходу предприятия на качественно новый уровень развития, повышению рентабельности и ликвидности. Посредством реинжиниринга был установлен реально работающий механизм финансового контроля за каждой предоставленной услугой на всех уровнях обслуживания.

     В заключение необходимо подчеркнуть, что  в настоящее время сфера услуг  представляет собой обширное поле деятельности в плане внутрифирменных изменений и может оказаться весьма интересным объектом для дальнейших исследований. 
 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебник. – Мн.: Мисанта, 2008.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: Инфра–М, 2007.
  3. Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева. – М.: Экмос, 2008.
  4. Бузов Б.А. Управление качеством продукции: Учебник. – М.: Академия, 2007.
  5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления системами предприятия. – М.: Юнити, 2008.
  6. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. – М.: Юрайт, 2008.
  7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2007.
  8. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
  9. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2008.
  10. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. – М.: Инфра-М, 2006.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.
  12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
  13. Стоянов Е. А. Экспертная диагностика финансово-хозяйственного положения предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
  14. Технология принятия управленческих решений: Учебник / Под ред. Л.В. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2009.

Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»