PR и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

Содержание

Содержание
Часть 1.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Пресс- служба в органах власти ……………………………………………5
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой
1.2. Пресс служба в органах государственной власти………………………9
2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации……………………………………………13
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации…………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….38
Часть 2 « Создание благоприятного имиджа предприятия»
2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39
2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»………………..44
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»………………………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………..63
Литература……………………………………………………………………..66

Работа состоит из  1 файл

кон..docx

— 397.71 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Псковский государственный  Политехнический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

дисциплина:

«Управление общественными отношениями»

тема: « PR в органах власти»

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

г. Псков

2011

 

 

Содержание

Часть 1.

Введение  …………………………………………………………………………3

  1. Пресс- служба в органах власти ……………………………………………5
    1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой 
    2. Пресс служба в органах государственной власти………………………9  
  2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..13 
    1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации……………………………………………13 
    2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации…………………………………………..18

Заключение  ……………………………………………………………………..22

Приложения…………………………………………………………………….24 

Список литературы…………………………………………………………….38

Часть 2 «  Создание благоприятного имиджа предприятия»

2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39

2.2 Анализ  существующего имиджа агентства  «Лига-тур»………………..44

2.3 Рекомендации  для формирования благоприятного  имиджа агентства «Лига Тур»………………………………………………………………………58

Заключение……………………………………………………………………..63

Литература……………………………………………………………………..66

 

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность любого PR-профессионала  непосредственно связана с работой  с печатным словом и подготовкой  всей совокупности PR-документов. Грамотное  использование методики их написания  становится одним из базовых условий  профессиональной состоятельности PR-специалиста. Особую роль играет не только умение писать, а скорее знание, как и когда, использовать различные PR-документы: когда и в какой форме готовить пресс-кит, а когда ограничиться пресс-релизом или информационным письмом. Соответствие формы подготавливаемого PR-документа моменту — важный элемент профессиональной PR-культуры.

Мы считаем, что данная тема очень  актуальна в наше время, в век  информации и информационных технологий, так как обычные обыватели  хотят получать информацию не по средствам  слухов и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов. 

Предметом данной контрольной работы является  пресс- служба в органах власти, а объектом рассмотрения – Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

 Целью  контрольной работы является  непосредственное описание сущности  пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.

В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной  целью ставятся к решению следующие  задачи:

  • дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;
  • рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;
  • проанализировать работу руководителя пресс- службы;
  • описать основные задачи и функции управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

В работе использованы учебники и учебные  пособия следующих авторов:         

Федотова  Л. В. Социология массовой коммуникации; Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. Также периодические издания: Муниципальная власть, Секретарское дело, Социально- гуманитарные знания и Интернет ресурсы (http://www.kremlin.ru, http://www. rsnet.ru, http://www.government.ru).

 

1. Пресс- служба в органах  власти.

 

1.1. Сущность работы пресс- службы  и принципы взаимодействия с  прессой.

 

Пресс- служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и  др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Согласно  статье 38 Закона о средствах массовой информации: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».

Для эффективной работы пресс-службы необходимо:

  1. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией о текущей деятельности.
  2. Деятельность пресс-службы строится в строгом соответствии с целями и задачами органов власти на кратко-, средне-  и долгосрочный периоды.
  3. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен оперативно получать от других подразделений всю информацию, необходимую для реализации поставленных руководством задач.
  4. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен принимать участие в планировании мероприятии с участием руководства, которым необходимо придать общественный резонанс.
  5. Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы должен пользоваться доверием, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

С помощью сети Интернет у представителей СМИ появилась возможность экономить  свое время. Например, подготовка материала  и поиск информации теперь занимают гораздо меньше времени. По крайней  мере, уже не приходится копаться в  архивах и библиотеках в поисках  информации по нужной теме, так как  Сеть полностью автоматизировала этот процесс. Большинство современных  журналистов используют Интернет каждый день, и в основном для поиска информации, сопроводительных материалов (фотографий, комментариев, пресс-релизов). Корреспонденты также используют Интернет, в частности электронную почту, для налаживания контактов с источниками информации.

Отношения со СМИ посредством Интернета  можно построить на следующих  направлениях:

  • создание веб-сайтов, ориентированных на работу со СМИ;
  • осуществление персонализированной информационной рассылки;
  • использование электронной почты;
  • организация онлайновых интервью.

Принципы взаимодействия с прессой:

  • Во взаимодействии с прессой основным принципом является гибкость.
  • От лица компании или органа власти с прессой должен общаться только один человек. При несогласованности информации из различных источников в прессу может просочиться нежелательная информация.
  • Не ждите, когда у вас будет вся информация. Этот принцип актуален при кризисных ситуациях, когда у вас нет всей полноты информации. Оставляя вопросы прессы без ответа, вы можете способствовать неправильному освещению происходящих событий, что впоследствии будет сложно исправить.
  • Не отвечайте на все вопросы. Журналисты часто любят задавать провокационные вопросы, чтобы уличить во лжи или вытянуть скандальную информацию. Данные вопросы лучше пропускать или не давать точного ответа, уйти от него.
  • Если ваши слова неправильно интерпретировали — требуйте извинений. Иногда журналист может не так понять или интерпретировать информацию — случайно или с корыстной целью. Если вы можете доказать это, надо обязательно требовать официального опровержения.

Государственные органы – это весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно  влияют на деятельность организации  или на сферу, в которой она  работает. Говоря о взаимодействии государства и средств массовой коммуникации, определим реальные на сегодняшний день ограничения, которые оно устанавливает для средств массовой коммуникации в рамках демократической организации социума. Эти ограничения устанавливает для прессы законодательная, исполнительная и судебная власть.

«Рабочие», ежедневные взаимодействия с прессой органов власти обеспечиваются PR - службами. Тем не менее, в механизме осуществления этой власти есть ситуации публичного характера – например, заседания высших законодательных институтов страны, лимит присутствия  средств массовой информации на которых каждая страна регламентирует по-своему, иногда даже запрещает законодательством (предполагается, что наличие  телевидения в зале заставит законодателей, скорее, «работать» на свой электорат в лице телезрителей, ежели участвовать в диалоге с коллегами).  
Сегодня наиболее радикально решен этот вопрос в США. Там в 1979 г. был организован телеканал C-SPAN (Cable Satellite Public Affairs Network) -  кабельная спутниковая телесеть с общественной проблематикой. Эта некоммерческая (нон - профит) организация со  штатом около 200 человек с  1982 г. круглосуточно освещает работу правительства с прямыми включениями заседаний палаты представителей и Конгресса. Фильтрация информации журналистами здесь сведена к минимуму. [3, стр. 114-115]

Взаимодействие с целевыми аудиториями  может быть прямым или опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:

  • Первичные, то есть аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.);
  • Вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.;
  • Третичные, то есть лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений  со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.

 

    1. Пресс служба в органах государственной власти.

 

История России показывает, что именно государство определяло формы и  степень жизнеспособности общества. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой  системы власти и управления, при  которой поставленные задачи решались бы наиболее эффективно. Базируясь  на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и  местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая, определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью.  Следование законодательным нормативным актам специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Как отмечает доктор политических наук, профессор А.Б. Василенко «Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что связи с общественностью  на федеральном уровне заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование  субъектных связей с общественностью зачастую более  эффективно, что обусловлено меньшим  масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в  настоящее время довольно редко  встречается полноценная связь  с общественностью, с четко определенными  целями, задачами и функциями. Ее функцию  обычно выполняют руководящие должностные  лица и их заместители. Более того, связи с общественностью разных уровней отличаются характером ответственности  перед общественностью -  требования, предъявляемые к федеральным  структурам, в несколько раз превосходят  требованиям к субъектам и  тем более,  местным. Обеспечение постоянного потока информации  от органа власти к населению и обратно помогает чиновникам, с одной стороны, создавать атмосферу доверия и, с другой стороны, подтверждать свои действия путем потока сообщений.

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили  на профессиональную основу силовые  структуры и спецслужбы, создав у  себя соответствующие отделы. Это  вполне объяснимо, так как именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации. Здесь, видимо, также сыграл важную роль широкий опыт еще царской России и потом Советского Союза в области РR силовых структур (тогда так не называвшегося, но по сути соответствующего принципам современных РR-технологий)». [2, стр. 126]

Информация о работе PR и управлении