Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа
Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;
Содержание
Часть 1.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Пресс- служба в органах власти ……………………………………………5
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой
1.2. Пресс служба в органах государственной власти………………………9
2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации……………………………………………13
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации…………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….38
Часть 2 « Создание благоприятного имиджа предприятия»
2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39
2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»………………..44
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»………………………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………..63
Литература……………………………………………………………………..66
Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный Политехнический институт
Контрольная работа
дисциплина:
«Управление общественными отношениями»
тема: « PR в органах власти»
.
г. Псков
2011
Содержание
Часть 1.
Введение …………………………………………………………………………3
Заключение ……………………………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Часть 2 « Создание благоприятного имиджа предприятия»
2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39
2.2 Анализ
существующего имиджа
2.3 Рекомендации
для формирования
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Деятельность любого PR-профессионала
непосредственно связана с
Мы считаем, что данная тема очень актуальна в наше время, в век информации и информационных технологий, так как обычные обыватели хотят получать информацию не по средствам слухов и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов.
Предметом данной контрольной работы является пресс- служба в органах власти, а объектом рассмотрения – Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Целью
контрольной работы является
непосредственное описание
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
В работе
использованы учебники и учебные
пособия следующих авторов:
Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации; Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. Также периодические издания: Муниципальная власть, Секретарское дело, Социально- гуманитарные знания и Интернет ресурсы (http://www.kremlin.ru, http://www. rsnet.ru, http://www.government.ru).
1. Пресс- служба в органах власти.
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой.
Пресс- служба - постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающимся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти.
Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Согласно статье 38 Закона о средствах массовой информации: «Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах».
Для эффективной работы пресс-службы необходимо:
С помощью сети Интернет у представителей
СМИ появилась возможность
Отношения со СМИ посредством Интернета можно построить на следующих направлениях:
Принципы взаимодействия с прессой:
Государственные органы – это весь
спектр государственных институтов
(исполнительных, законодательных, судебных),
решения которых
«Рабочие», ежедневные взаимодействия
с прессой органов власти обеспечиваются
PR - службами. Тем не менее, в механизме
осуществления этой власти есть ситуации
публичного характера – например, заседания
высших законодательных институтов страны,
лимит присутствия средств массовой
информации на которых каждая страна регламентирует
по-своему, иногда даже запрещает законодательством
(предполагается, что наличие телевидения
в зале заставит законодателей, скорее,
«работать» на свой электорат в лице телезрителей, ежели
участвовать в диалоге с коллегами).
Сегодня
наиболее радикально решен этот вопрос
в США. Там в 1979 г. был организован
телеканал C-SPAN (Cable Satellite Public Affairs Network) -
кабельная спутниковая телесеть с общественной
проблематикой. Эта некоммерческая (нон
- профит) организация со штатом около
200 человек с 1982 г. круглосуточно освещает
работу правительства с прямыми включениями
заседаний палаты представителей и Конгресса.
Фильтрация информации журналистами здесь
сведена к минимуму. [3, стр. 114-115]
Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:
Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями.
История России показывает, что именно государство определяло формы и степень жизнеспособности общества. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой поставленные задачи решались бы наиболее эффективно. Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня связей с общественностью, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов: это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая, определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью. Следование законодательным нормативным актам специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
Как отмечает доктор политических наук,
профессор А.Б. Василенко «Централизация,
господствующая в государственном
управлении России, выражается в том,
что связи с общественностью
на федеральном уровне заведомо обладают
более широкими функциями и полномочиями,
но функционирование субъектных связей
с общественностью зачастую более
эффективно, что обусловлено меньшим
масштабом деятельности, более конкретизированным
характером. На местном уровне в
настоящее время довольно редко
встречается полноценная связь
с общественностью, с четко определенными
целями, задачами и функциями. Ее функцию
обычно выполняют руководящие
Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. Это вполне объяснимо, так как именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации. Здесь, видимо, также сыграл важную роль широкий опыт еще царской России и потом Советского Союза в области РR силовых структур (тогда так не называвшегося, но по сути соответствующего принципам современных РR-технологий)». [2, стр. 126]