PR и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

Содержание

Содержание
Часть 1.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Пресс- служба в органах власти ……………………………………………5
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой
1.2. Пресс служба в органах государственной власти………………………9
2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации……………………………………………13
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации…………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….38
Часть 2 « Создание благоприятного имиджа предприятия»
2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39
2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»………………..44
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»………………………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………..63
Литература……………………………………………………………………..66

Работа состоит из  1 файл

кон..docx

— 397.71 Кб (Скачать документ)

Далее сотрудникам  было предложено ответить на вопрос относительно их общей удовлетворённости своей  занятостью в агентстве. Ответы аспределились  следующим образом:

Рисунок 4. Уровень удовлетворённости трудом

 

Как следует  из рисунка 4, подавляющее большинство  сотрудников ответили на поставленный вопрос "да" либо "скорее да, чем  нет" (суммарно эти варианты ответов  набрали 84%, 10 чел). Таким образом, несмотря на выявленное выше недовольство сотрудников  уровнем заработной платы, показатель удовлетворённости трудом в организации в целом весьма высок. Это может быть объяснено, тем, что, как уже отмечалось выше, большинство сотрудников идентифицируют себя с организацией, разделяя её ценности и нормы и будучи готовыми работать "за идею".

Далее респондентам было предложено ответить на вопрос относительно наличия в коллективе корпоративных  традиций. При подсчёте результатов  было получено следующее соотношение  ответов:

 

Рисунок 5. Корпоративные традиции

Анализируя  данные полученные по этому вопросу, можно сделать вывод о сформированной и существующей в организации  традиции поздравления именинников  – данный вариант ответа упоминался наиболее часто (39%). Варианты "корпоративные  мероприятия" и "совместные праздники" набрали 22% и 17% упоминаний соответственно, что позволяет сделать вывод  о наличии в организации корпоративных  мероприятий, проведение которых на данный момент не стало традицией. Вариант "день рождения организации" респондентами  не выбирался, поскольку проведение этого мероприятия на данный момент не практикуется. Формирование традиции его проведения может сыграть  большую роль для создания позитивного  имиджа агентства «Лига-тур». Также  следует отметить довольно высокий  процент упоминаний (22%), набранный  вариантом "не знаю" или "не принимаю участия". Данный факт может быть объяснён распределением ответов респондентов на вопрос относительно наличия в  коллективе непроизводственных конфликтов:

 

Рисунок 6. Наличие непроизводственных конфликтов в коллективе

 

Как следует  из рисунка 6, наиболее популярными  ответами на вопрос "наблюдали ли Вы противоречия помимо производственных в коллективе" были "да" (41%, 5 чел) и "иногда" (41%, 5 чел), то есть, наличие непроизводственных конфликтов так или иначе отмечает 82% (10 чел) респондентов и только 18% (2 чел) утверждают, что их нет. Такое соотношение  ответов на данный вопрос оказывает  влияние и на социально-психологический  климат в коллективе. По данному  параметру были получены следующие  оценки:

 

Рисунок 7. Социально-психологический климат в коллективе

 

Как следует  из рисунка 7, категоричные ответы "безусловно благоприятный" (8%, 1 чел) и "безусловно неблагоприятный" (8%, 1 чел) не пользовались популярностью у респондентов. Предпочтение отдавалось более нейтральным вариантам "пожалуй благоприятный" (42%, 5 чел) и "пожалуй неблагоприятный" (42%, 5 чел). Такое соотношение ответов позволяет говорить об отсутствии в коллективе ярко выраженного позитивного или негативного социально-психологического климата и существовании тенденций, имеющих как положительную, так и отрицательную направленность. К первым можно отнести высокий уровень самоидентификации сотрудников с организацией, высокую удовлетворённость трудом и готовность работать за идею, ко вторым – неудовлетворённость сотрудников заработной платой, отсутствие сложившихся традиций проведения корпоративных мероприятий, наличие непроизводственных конфликтов в коллективе.

Таким образом, подводя итоги анкетирования  сотрудников агентства «Лига-тур», следует сказать, что коллективу организации свойственно сходство социально-демографических характеристик  сотрудников - в основном это женщины  средней и старшей возрастных групп, имеющие высшее образование. Для организации характерна низкая текучесть кадров, что может быть объяснено высоким уровнем самоидентификации  сотрудников. Большинство из них  принимают и разделяют ценности и нормы организации, считая работу в агентстве престижной и рассматривая её как вершину своей карьеры. Доминирующими мотивами занятости  в организации являются её удобное  месторасположение, а также возможность  реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что в коллективе существует некоторая неудовлетворённость  размерами заработной платы, однако общий уровень удовлетворённости  трудом довольно высок, что опять  же обусловлено высокими показателями самоидентификации сотрудников  с организацией и их готовностью  работать "за идею". В коллективе существует традиция поздравления именинников, также практикуется проведение корпоративных  мероприятий и совместных праздников, однако данная практика на данный момент в традицию не оформилась. Социально-психологический климат в коллективе не имеет ярко выраженной негативной или позитивной окраски, поскольку для него характерно наличие как положительно, так и отрицательно направленных тенденций, на данный момент уравновешивающих друг друга.

На следующем  этапе исследования было проведено  анкетирование клиентов агентства  «Лига-тур». В анкетировании приняли  участие 110 респондентов, 57% (62 чел) которых  составили женщины и 43% (48 чел) - мужчины. Градация респондентов по возрасту отображена на рисунке 8.

 

Рисунок 8. Градация респондентов по возрасту

Как следует  из рисунка 8, на данный момент в аудитории  турагентства преобладают представители  возрастной группы от 35 до 44 лет (36%, 39 чел), следующими по численности являются посетители в возрасте старше 54 лет (20%, 22 чел), далее с небольшим процентным отрывом друг от друга следуют  представители возрастных групп  от 25 до 34 лет (17%,19 чел), от 45 до 54 лет (16%, 18 чел), и от 18 до 24 лет (11%, 12 чел).

Градация  респондентов по образовательному уровню выглядит следующим образом:

Рисунок 9. Градация респондентов по образовательному уровню

 

Как следует  из рисунка 9, 59% (64 чел) опрошенных имеет  высшее образование, незаконченное  высшее образование имеет 19% (22 чел) респондентов, средне-специальное и  средне-техническое – 13% (14 чел) и  наконец респонденты со средним  образованием составляют 9% (10 чел) от общего числа опрошенных.

С точки  зрения социально-профессиональных характеристик  изучаемая аудитория достаточно однородна: в числе посетителей  представлены государственные служащие, инженерно-технические работники, пенсионеры, студенты ВУЗов, но практически отсутствуют  люди рабочих специальностей.

Также в  процессе исследования сотрудникам  агентства «Лига-тур» было предложено ответить на вопрос относительно того, кто на их взгляд является аудиторией организации. 58% (7 чел) сотрудников ответили, что это люди среднего возраста занятые  интеллектуальным трудом, 42%(5 чел) сотрудников  затруднились дать ответ. При сравнении  данных результатов с результатами анкетирования клиентов «Лига-тур» следует отметить, что чуть больше половины сотрудников организации  верно определяет её целевую общественную группу, однако при этом велика доля сотрудников затруднившихся ответить на данный вопрос.

Таким образом, в структуре аудитории агентства  «Лига-тур» наиболее выражены группа посетителей  среднего возраста, пенсионеры, а также  студенты. В целом для аудитории  характерен высокий образовательный  уровень, а также занятость в  сфере интеллектуального труда.

В рамках исследования сотрудникам и клиентам агентства «Лига-тур» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Соотношение ответов, полученных на данный вопрос, отражено на рисунке 10.

 

Рисунок 10. Оценка текущего имиджа туристического агентства «Лига-тур»

 

Как следует  из рисунка 10, наиболее распространёнными  оценками, как среди посетителей, так и среди сотрудников являются 3 и 4 балла. Однако при анализе ответов  клиентов прослеживается оптимистическая  тенденция, поскольку среди их оценок присутствуют и максимальные (15% посетителей (17 чел) оценивают имидж на 5 баллов), анализ ответов сотрудников организации  наоборот позволяет выявить скорее пессимистическую тенденцию, поскольку  среди них есть минимальные оценки (25% сотрудников (3 чел) оценили имидж  на 0 и 1 балл). В среднем клиенты  агентства оценивают имидж организации  на 3,6 балла, а сотрудники на 2,8 балла.

Далее клиентам агентства «Лига-тур» было предложено ответить на вопрос, что позволяет  сделать вывод о положительном  имидже организации. Ответы здесь распределились следующим образом:

Рисунок 11. Что позволяет сделать вывод  о положительном имидже организации

 

Как следует  из рисунка 11, наибольшее количество упоминаний получили ответы "высокое качество проводимых мероприятий"(26%), "положительные  оценки со стороны посетителей"(24%), "тематическое разнообразие мероприятий"(23%) и "известность организации, её уникальный статус"(21%). Этот факт позволяет сделать  вывод о том, что на данный момент агентство «Лига-тур» является одним  из известных и развитых туристических  агентств.

Следующий вопрос был направлен на выявление  элементов текущего имиджа «Лига-тур», которые требуют доработки. Ответы респондентов распределились следующим  образом:

Рисунок 12. Элементы текущего имиджа «Лига-тур», требующие доработки

 

Как следует  из рисунка 12, наиболее упоминаемыми стали  варианты "информационное освещение" (28%) и "информационные проспекты  и буклеты" (28%). Далее с довольно большим разрывом следуют ответы "оформление информационных стендов" (15%) и "корпоративный стиль одежды сотрудников" (12%). Такие варианты ответов как "тематика проводимых мероприятий" (8%), "интерьер помещений" (5%) и "логотип организации" (4%) упоминались сравнительно редко.

2.3 Рекомендации для  формирования благоприятного имиджа  агентства «Лига Тур»

За годы работы на рынке туристических услуг  агентство «Лига-тур» заняла свое место  на рынке услуг туризма и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция  на сегодняшний день растет, и для  туристического агентства необходимо повысить уровень своей репутации.

Формирование  благоприятного имиджа с помощью  средств внешней коммуникации:

Для повышения  эффективности рекламной деятельности следует:

  1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

Необходимо  продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые  нуждаются в рекламе. Например, появления  новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому  нужно заранее позаботиться о  размещении рекламы в декабре); реклама  стабильности предприятия; реклама  достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей  и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

  1. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.

Данная  деятельность позволит отслеживать  частоту и эффективность рекламы  в конкретных средствах ее размещения.

  1. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы (например, «Выбирай», «Ваш досуг», «Я покупаю» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о туристическом агентстве, предоставляющем широкие возможности для отдыха.
  2. Своевременно размещать рекламу о мероприятиях развлекательного характера, проводимых турагентством «Лига-тур».

Реклама о данных событиях может быть краткой  и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам  прямой адресной рассылке, на собственном  Интернет-сайте. информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль  предприятия.

  1. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.

Интернет  сайт должен быть эффективным средством  получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о  событиях, происходящих в гостинице (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о  наличии свободных номеров, возможности  их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.

  1. Повысить качество прямой адресной рассылки.

Оформление  информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках  и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться  для информирования клиентов о новых  услугах туристического агентства, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или  днями рождения клиентов. Следует  также наладить распространение  рекламных буклетов агентства «Лига-тур» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных выездов и экскурсий.

Информация о работе PR и управлении