PR и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;

Содержание

Содержание
Часть 1.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Пресс- служба в органах власти ……………………………………………5
1.1. Сущность работы пресс- службы и принципы взаимодействия с прессой
1.2. Пресс служба в органах государственной власти………………………9
2. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..13
2.1. Основные задачи и функции Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации……………………………………………13
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации…………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………………..22
Приложения…………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………….38
Часть 2 « Создание благоприятного имиджа предприятия»
2.1.Характеристика туристического агентства «Лига Тур»……………….39
2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»………………..44
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»………………………………………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………..63
Литература……………………………………………………………………..66

Работа состоит из  1 файл

кон..docx

— 397.71 Кб (Скачать документ)

В администрации Президента РФ в 1996 г создано управление по связям с  общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. Не отстают  и другие федеральные структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию  связей с общественностью выполняется  государственными информационными  агентствами, управляющими по РR, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

Нужно отметить, что современная российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В РR- подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий.

Прежде всего, это «технические»  причины, когда государственные  органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей  деятельности, не дают адекватного  представления о ее характере  и тех условиях, в которых они  вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением  характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины  обусловлены недостаточным финансированием госслужбы,  отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Сюда же можно отнести сложившийся  в общественном сознании не очень  привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует  дефицит нравственной  культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в  режиме открытой системы – государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы  он обладал еще и привлекательным  имиджем.  Утвердившееся среди  населения мнение, что государство  бессильно по отношению к населению  на всех его  уровнях, приводит к  общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько  усложнилась для граждан, что  люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные  стереотипы, которые  характеризуют чиновников с отрицательной  стороны и образуют модель, на основании  которой формируются определенные стандарты поведения. Так же приходиться  считаться с печальным фактом, что большинство презирают  чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет  повышенные требования к  нравственной культуре государственных служащих. И чем выше  положение должностного лица, тем взыскательнее относятся  люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Это  говорит о том, что, несмотря на преобразования  современной системы управления, она все еще остается закрытой для широких масс населения, хотя масштабы  работы с  населением и взаимодействия со средствами массовой  информации огромны. Конечно, учесть все требования различных слоев населения к власти до сих пор остается невозможным. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

2.1. Основные задачи и  функции Управления пресс- службы  и информации Президента РФ.

 

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления пресс-службы и  информации Президента Российской Федерации  являются:

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

- координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

- организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

- обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

- распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;

- организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;

- участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;

- организация и обеспечение  Интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

- организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс-конференций;

- обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;

- оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации;

- мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

- сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной  информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

- мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

для осуществления своих  задач и функций имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
  • пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
  • привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

При реализации своих функций Управление президента взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и средствами массовой информации.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации  и соответствующие подразделения  Администрации Президента Российской Федерации. [1]

 

2.2. Руководство деятельностью  Управления пресс-службы и информации  Президента Российской Федерации.

 

Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью  Управления, он имеет первого заместителя  пресс-секретаря Президента Российской Федерации. По решению пресс-секретаря  Президента Российской Федерации на его первого заместителя могут  быть возложены обязанности по руководству  осуществлением отдельных функций  Управления.

Пресс-секретарь Президента - Громов Алексей Алексеевич.

Осуществляет организационное  и информационно-аналитическое обеспечение  деятельности Президента по вопросам информационной политики. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента. Обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента – помощником Президента Сурковым В.Ю. взаимодействие Администрации Президента со средствами массовой информации. Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента. Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

В 2001 Громов вошел в состав совета директоров ОАО «ОРТ», а в 2004 году е состав сменившего его  ОАО «Первый канал». В 2005 году Громов и советник президента РФ, экс-министр  печати Михаил Лесин выступили инициаторами создания круглосуточного англоязычного  канала Russia Today (RTTV), призванного способствовать формированию положительного образа России в мире.

В обязанности Громова  как главы пресс - службы входила  не только непосредственная работа с  прессой, но и подготовка в круглосуточном режиме справок и дайджестов о  материалах в печатных и электронных СМИ. Алексей Громов отвечал также за предание гласности различных документов, подписываемых президентом России.

Говоря об Алексее Громове, самом важном российском пресс-секретаре, видим парадоксальную ситуацию - мало кто из россиян определит его  в лицо и по фамилии. Громов похож  на серого кардинала. Везде вхож, а  в чем функционал и заслуги  чиновничье-творческой деятельности может  разглядеть и определить только недюжинного - ума аналитик. Вот и получается, что разговор может идти только о  президенте. По анализу происходящего  в прессе вокруг Путина и его имени  можно судить по тому, что делается и делалось для его пиара Громовым как его представителем для СМИ. СМИ, показывающие президента, — это в первую очередь идеология. 

Информация о работе PR и управлении