Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в поиске и обосновании путей решения научно-практической задачи, имеющей существенное стратегическое значение - развитие концепции разработки стратегии организации.
Достижению указанной цели способствовало решение следующих конкретных задач:
 уточнить сущность, понятие и содержание процесса управления и стратегии организации;
 изучить современное состояние процесса стратегического управления;
 определить стратегию организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.
1.1. Возникновение потребности в стратегическом управлении, общая концепция.
1.2. Стратегия организации: понятие, типы, процедура разработки
1.3. Общие принципы разработки стратегии организации
1.4. Основные элементы и этапы стратегического менеджмента
1.5. Организация как объект стратегического менеджмента
Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.3. Определение миссии и целей предприятия при разработке новой стратегии развития
2.4. Анализ финансовой деятельности
2.5. Анализ стратегии развития организации на современном этапе
Глава 3. Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации
Заключение
Список используемой литературы……………….............................99

Работа состоит из  1 файл

ВКР Панин АА гр 7ГсN2 (1).doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Специфические условия формирования рыночной экономики в России, слабость реального сектора хозяйства, преобладающая ориентация бизнеса на сферу обращения, повышенный предпринимательский риск, потребности первоначального накопления капитала обусловливают в качестве наиболее приемлемых для экономических субъектов цели сверхприбыльности. Это сжимает временные рамки управленческого цикла (в краткосрочном периоде сверхприбыль нормальна и типична), текущие интересы ставятся выше перспективных, стратегические цели примитивизируются, обедняясь содержательно и "приближаясь" по времени. Более того, высказывается обоснованное мнение, что экономическая политика, генерирующая условия получения сверхприбыли, ограничивает перспективы развития предпринимательского сектора и для восстановления российской экономики необходимо в числе прочих условий выравнивание прибыльности ее различных секторов.

Что касается определения временных параметров долгосрочного периода, то и здесь, по нашему мнению, целесообразно исходить из теории микроэкономики, а не из продолжительности производственного цикла организации: они должны быть достаточны для изменения производственных мощностей организации при условии, что все факторы производства рассматриваются как переменные, а организации-конкуренты успевают совершить маневр по проникновению в отрасль.

Таким образом, далеко не всякий субъект хозяйственной деятельности в состоянии разрабатывать и реализовывать собственную стратегию. Получение им прибыли и перспективы существования могут основываться на экономической мимикрии, приспособлении к внешней среде. Субъект стратегического менеджмента не только обладает достаточным потенциалом для формирования стратегии, адекватной внешней и внутренней среде, но и в состоянии использовать свои ресурсы для перестройки внешней среды, безусловного применения ее благоприятных возможностей и предотвращения таящихся угроз, ориентации деятельности на получение достаточной прибыли в долгосрочном периоде.


Глава 2. Разработка процесса стратегического управления ООО "АРТ СИТИ"

2.1.           Краткая характеристика предприятия как объекта управления

ООО «АРТ СИТИ» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Зарегистрировано 2007 г. «АРТ СИТИ» является производственной компанией.

Основные направления деятельности компании «АЛДИ Имидж»

- Выставочные и рекламные экспозиции

• оформление выставочных экспозиций;

• продажа презентационных конструкций и мобильных выставочных стендов;

• оформление презентаций, а так же мест продаж;

• изготовление и продажа стоек – reception.

- Широкоформатная печать и ламинирование.

• печать на фотобумаге 170 г/см;

• печать на самоклеящейся бумаге;

• печать на виниле, полипропилене, холсте и банере;

• горячее и холодное ламинирование;

• кэширование, инкапсулирование;

• изготовление и печать для световых коробов;

• интерьерные постеры и широкоформатные фотографии.

- Графический дизайн. Цифровая печать.

• разработка элементов фирменного стиля;

• дизайн проекта выставочных застроек;

• дизайн для полиграфии;

• рекламные листовки, плакаты и брошюры А3, А4, А5 (4+4);

• карманные, настольные и настенные календари, визитные карточки.

2.2.           Анализ внешней и внутренней среды организации

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки современных российских условий) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

1.                  Анализ внешней среды;

2.                  Анализ конкурентной среды;

3.                  Анализ внутренней среды.

Анализ внешней среды.

Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

Мы выделили 10 групп влияния. Для оценки влияния каждой группы дальнего окружения необходимо сначала определить их интерес к отрасли торговли оценить степень влияния, а затем на основе этого проставить оценки по пятибалльной шкале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1.

Анализ внешней среды

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

1

Инвесторы

Увеличение своей прибыли

Реальная поддержка (5)

2

Местная администрация

Усиление инвестиционной привлекательности региона

Поддержка (4)

3

Правительство

Налоги

Ни противодействие, ни поддержка (3)

4

СМИ

Реклама

Ни противодействие, ни поддержка (3)

5

Конкуренты

Сохранение своего дохода

Противодействие (2)

6

Политические партии

Поддержание имиджа

Нет поддержки (3)

7

Население

Населенный район

Поддержка (4)

8

Экологические движения

Соответствие экологическим требованиям

Ни противодействие, ни поддержка (3)

9

Менеджмент

Сохранение рабочих мест, увеличение доходов

Реальная поддержка (5)

10

Персонал

Сохранение рабочих мест, увеличение доходов

Реальная поддержка (5)

Из них 3 будут оказывать нам реальную поддержку. Это инвесторы, которые заинтересованы в увеличение своей прибыли, а также менеджеры и персонал, заинтересованные в сохранение рабочих мест и увеличение своих доходов за счет успешной деятельности компании. Большую роль для нас имеет реклама, которую мы будем размещать в средствах массовой информации. Поэтому они будут иметь положительное влияние на наш бизнес.

Противодействовать развитию компании будут конкуренты, которые стремятся сохранить свой доход и долю рынка.

Остальным группам влияния мы поставили оценку 3, так как они не будут как поддерживать, так и противодействовать этому.

Деятельность нашей компании не наносит урон окружающей среде и соответствует экологическим нормам и стандартам. Поэтому ни поддержки, ни противодействия со стороны экологического движения не будет.

Правительство и администрация заинтересованы в увеличение налоговых сборов, но законодательством не предусмотрены льготы для нашего бизнеса.

Анализ микроокружения и макроокружения, заключается соответственно в оценке привлекательности отрасли и условий для бизнеса. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов: 0 - отрицательное влияние, 6 - положительное, причем каждый из них и, в первую очередь, показатели, характеризующие привлекательность отрасли, рассматриваются в полном объеме. Интегральная оценка  привлекательности отрасли и условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждому показателю.

Макроокружение создает условия для развития отрасли в целом. Его влияние определяют в экспертных оценках основных составляющих условий для бизнеса.

Анализ условий для бизнеса проводится по шести основным составляющим.

Государственно-политическая составляющая. В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на «АРТ СИТИ» невелико. Однако можно отметить следующее:

1.                     Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо, если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

2.                     Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;

3.                     И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы.

Правовая составляющая: устанавливает и определяет нормы деловых отношений, права и обязанности предприятия. Не смотря на большие недочеты в российском законодательстве, мы можем сказать, что в нем есть пункты, которые во многом облегчат работу нашей компании и позволят ей успешно осуществлять свою деятельность на рынке.

Социальные условия. У фирмы за время ее существования появились  постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу дизайнеров при разработке дизайна и менеджеров, доброжелательный настрой и  качественную сервисную поддержку. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Технологические условия: всё возрастающий уровень технологии является одной из главных предпосылок развития нашего бизнеса. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей.  Это касается почти всех аспектов деятельности компании.

Экономическая составляющая. В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

-   Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию оборудования и расходных материалов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

-   Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

-   Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. Увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации.

Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Однако в целом, можно сказать, что экономическая ситуация на данный момент довольно стабильна.

Климатические и географические условия. Работа нашей компании зависит от  сезонности, т.к. пики выставочной активности приходятся на осень и весну.

Географические условия: Н. Новгород – третья столица, один из крупнейших городов России, расположенный в ее центральной части.  Но все же это  не Москва или С. Петербург, то есть, цены на товары и услуги здесь, как правило, намного ниже столичных. Поэтому неудивительно, что нашими клиентами будут не только нижегородцы и жители области, но и приезжие, которых будут привлекать относительно небольшие цены.

Таблица 2.2.2.

Анализ внешней среды

Показатели

Характеристика

Оценка

Характерис тика

1

Политические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

2

Правовые условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

3

Социальные условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

4

Технологическая среда

Неудовлетворительная

0

1

2

3

4

5

6

Хорошая

5

Экономические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

6

Климатические и географические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

Информация о работе Практические рекомендации по реализации стратегии развития организации